Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V2:Раздел 2.1. Рынок и механизм его функционирования. Теория конкуренции и монополии



I:

S: Под рынком понимают:

-: экономические отношения, связанные с куплей-продажей услуг

+: систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение

-: систему экономических отношений между предприятиями и населением по поводу купли-продажи услуг

I:

S: Свободный рынок характеризуется:

+: свободой ценообразования

+: ценовой конкуренцией

+: свободой спроса и предложения

-: зависимость от государства

-: государственным ценообразованием

I:

S: Основной мотив поведения субъектов рынка:

-: удовлетворение общественных потребностей

+: личная экономическая выгода

-: удовлетворение интеллектуальных потребностей предпри­нимателя

-: улучшение экологической обстановки в стране

I:

S: Какими проблемами рыночной экономики должно за­ниматься государство:

-: распределять денежные доходы в обществе

+: помогать конкретному потребителю с ограниченными дохо­дами, определяя способы их рационального использования

-: определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов

-: определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общест­во независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения

I:

S: К основному условию необходимому для нормального функционирования рынка относят:

-: наличие монополий

+: свободу предпринимательской деятельности

-: тотальный контроль государства

-: отсутствие свободного ценообразования

I:

S: Признаком рынка является:

-: ограниченное число участников конкуренции

-: отсутствие доступа к информации

+: однородность одноимённых продуктов

-: наличие синдикатов и картелей

I:

S: Функция рынка, которая характеризуется соединением в единую сис­тему экономически обособленных товаропроизводителей и по­требителей:

+: посредническая

-: регулирующая

-:санирующая

-:информационная

I:

S: К факторам, влияющим на развитие рынка относят:

-: отсутствие маневрирования товарными запасами

-: регулирование денежных доходов производителей

-: неизменность уровня цен

+: изменение уровня цен

I:

S: К экономическим мерам поддержания конкуренции и борьбы с монополией относят:

-: запрет создания товаров-заменителей

-: привлечение инвестиций из внутренних источников

+: поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса

-: финансирование мероприятий по уменьшению выпуска дефицитных товаров

I:

S: Под условным названием этих монополий понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды:

-: естественные

-: производственные

-: картели

+: искусственные

I:

S: Позитивные явления конкуренции:

+: гибкое приспособление кспросу

-: чрезмерная эксплуатация ресурсов

+: препятствие к завышению цен

-: экологическая стабильность

-: уменьшение ВВП

+: быстрое внедрение НТП

I:

S: ### - это обмен, организованный по законам товар­ного производства и обращения

+: Рынок.

I:

S : Суть ### подхода ценообразования состоит в том, что величина цены товара становится в зависимость от издержек производства и обращения.

+: рын#ч$ого

I:

S: Для монополии характерно ограничение контроля за ###.

+: ценой

+: цен#$#

I:

S:Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, он будет вести себя как ###.

+: монополия.

I :

S:Вид дохода, который приносит собственнику фактор «труд» называется ###.

+: рентой

+: рент#$#

I :

S: Рынок, на котором один продавец противо­стоит множеству покупателей, называют ###.

+: чистая монополия

+: чистая м*н*полия

I :

S: ### — организационная форма объединения пред­приятий различных отраслей, находящихся под единым управлением и финансовым контролем.

+: концерн

I:

Q: Расположите типы рынка по силе рыночной власти (по возрастанию)

1: чистая монополия

2: олигополия

3: монополистическая конкуренция

4: совершенная конкуренция

I:

S: Установите соответствие

L1: олигополия

L2: монополистическая конкуренция

L3: чистая монополия

R1: несколько (3-5) фирм

R2: дифференцированный тип продукта

R3: продукт уникальный, нет заменителей

I:

S: Установите соответствие

L1: Картель

L2: Синдикат

L3: Холдинг

R1: Участники сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соот­ветствии с договором

R2 форма объединения, при которой вошедшие в него теряют коммерческую сбытовую самостоятельность

R3: акционерная компания, владеющая конт­рольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии

I:

S: Установите соответствие:

L1: организационные объединения рыночной инфраструктуры

L2: материальная база рыночной инфраструктуры

L3: информационные базы рыночной инфраструктуры

R1: биржи, оптовые, брокерские, дилерские и другие посред­нические организации, коммерческие структуры крупных промышленных объединений, комбинатов, концернов, предприятия мелкооптовой и розничной торговли

R2: складское и товарное хозяйство, транспортные системы

R3: справочные системы по продукции производ­ственно-технического назначения и товарам народного потребления, производителям и потребителям продукции и услуг, ценам, курсам валют, банковским процентам, коти­ровочным ценным бумагам

I:

S: Установите соответствие:

L1:Картель

L2: Трест

L3: Холдинг

R1: действуют, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соот­ветствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.

R2: форма монополистического объединения, при ко­торой вошедшие в него предприятия теряют и производственную, и коммерческую самостоятельность предприятий, руководство осуществляется из единого центра

R3: акционерная компания, владеющая конт­рольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии для осуществления контроля над их операциями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.