8 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Дисциплина «Гражданский процесс» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:
- лекционные занятия;
- практические занятия;
- индивидуальные и групповые консультации преподавателей;
- круглые столы, дискуссии, доклады, научные сообщения и др.
Основными формами работы студентов в процессе изучения дисциплины являются:
- прослушивание лекционного курса;
- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также положений нормативных правовых актов;
- участие в практических занятиях.
В процессе проведения лекционных занятий наряду с устным изложением материала предполагается использование визуальной поддержки в виде мультимедийных презентаций тезисов основного содержания лекции.
Практические занятия проводятся в целях проверки, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения учебного материала.
При подготовке к практическому занятию студентам необходимо изучить:
- задание на практическое занятие;
- конспект лекций;
- рекомендованную учебную и научную литературу;
- нормативные правовые акты.
В процессе подготовки к практическому занятию студенты должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, указанные в плане практического занятия.
Практические занятия проводятся с целью принятия конкретных решений по ситуации на основе норм гражданского процессуального права и других отраслей права, выработки у студентов навыков проведения юридических консультаций.
Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачёту и экзамену.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.
Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра с целью:
- определения уровня усвоения студентами знаний;
- формирования у них необходимых навыков и умений;
- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;
- совершенствования методики обучения;
Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется:
- на практических занятиях;
- по результатам выполнения контрольной работы;
- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
- по результатам выполнения студентами индивидуальных заданий;
- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
- по результатам отчета студентов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.
Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы студентов, выявления неуспевающих, ликвидации имеющихся задолженностей.
Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачёта.
Зачёт проводится во 4-м семестре после изучения программного материала общей части и первого раздела особенной части дисциплины. Форма проведения зачёта определяется кафедрой (устный – по билетам или путём собеседования по вопросам; письменная работа или тестирование). Оценка по результатам зачёта носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.
Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы по окончании 5-го семестра. Форма проведения экзамена – устная по билетам, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей программы учебной дисциплины.