Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Существует ли возможность для обычного преданного (не нитья-сиддхи) обрести свою сиддха-сварупу, не получив её напрямую от Гуру?



Невозможно. Это именно то, чему учил Шри Кришна Чайтанья Махапрабху и Его ближайшие спутники. В чем заключается величайший дар Шри Чайтаньи Махапрабху? Это именно манджари-бхава-садхана. До Шримана Махапрабху никто не давал это (приводит цитату из шастр). Никто. Только по Его милости, благодаря Его ватсальи, любви к Своим преданным и ко всем живым существам это стало возможным. Он хотел поделиться со всеми этой чистейшей премой, и поэтому Он повсюду проповедовал это. Таково было Его желание. И Он проповедовал именно эту чистую любовь. И в чем же заключается чистота этого настроения манджари? Они всегда находятся рядом с Шримати Радхарани (они всегда обретают милость Шримати Радхарани). Они любят Кришну, но только вместе с Шримати Радхарани. Они хотят служить Кришне, но только когда Он с Шримати Радхарани. В этом заключается основной момент их чистоты. Если Кришна направится к манджари и будет пытаться заигрывать с ними, они сразу же отвергнут Его и скажут «Мы должны идти к Шримати Радхарани». Это особое настроение. Только настроение служения. Но, это настроение служения в мадхурья-расе. Это очень особое и самое величайшее настроение. И это настроение мы получили от Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Никто не способен обрести это самостоятельно. В первую очередь садхак должен получить это от Гуру. Без благословения Гуру никто не способен… Потому что Гуру – это проводник. Так же, как если мы хотим отправиться куда-то путешествовать, нам нужен проводник, который будет нас везде водить, рассказывать обо всем, объяснять нюансы и т.п. И Гуру выполняют именно такую роль. У Гуру множество разных качеств и одно из них заключается в том, что он ведёт/направляет нас. И он может научить нас, как практиковать эту манджари-бхава-садхану правильным образом. И второй момент, Гуру – это связной/соединитель. Он соединяет нас с Кришной. С одной стороны преданный, с другой – Кришна, а между ними Гуру. Поэтому абсолютно необходимо получить это благословение, получить это знание от Гуру. Без милости Гуру никто ничего не способен достичь – не то, что манджари-бхаву, вообще ничего невозможно обрести.

Некоторые люди говорят, что достаточно воспевать только Харинам. Харинам настолько могуществен, что благодаря лишь повторению Святого Имени преданный может обрести экадаша-бхаву и поэтому нет необходимости получать сиддха-пранали от кого либо. Не могли бы Вы объяснить этот момент?

Действительно, благодаря Харинаму можно обрести очень многие вещи. Вы можете обрести различные реализации, чувства, даже прему, но прежде всего вы должны получить знание. Если у вас нет понимания, насколько сладок какой-то фрукт, то вы никогда им, не привлечетесь этой сладостью. Вначале вы должна узнать, что там есть какая-то сладость. И только благодаря чтению священных писаний, грантх вы не сможете обрести эти чувства, вы не сможете привлечься к какому бы ни было настроению, не обязательно именно к манджари-бхаве. Потому что все эти настроения – манджари-бхава, сакхи-бхава, дружеские настроения и т.п. никто не способен их просто описать. Это невозможно. Например, вы можете иметь особое настроение в своем сердце – вы можете сами это понимать, но вы не сможете это объяснить.

- Например, как сильно вы любите Кришну?

- Сильно.

- Настолько сильно? (показывает руками)

- Нет, сильнее.

- Тогда может вот так? (опять показывает руками)

Нет, она безгранична. Это нельзя описать своими словами. Именно поэтому вы должны получить особое и совершенное знание об этом настроении. И Гуру даст вам это. Вы не должны думать, что Гуру это какой-то спекулянт, который сейчас подумает и даст вам какое-то имя. Нет! Манджари, это не только получение какого-то особого имени. Гуру медитирует на это, и только Гуру может видеть вашу реальную форму. И когда Гуру получает это знание благодаря своей медитации, тогда он передаст его вам. Он раскроет вам некоторые отличительные особенности (экадаша-бхавы) вашего духовного тела. Этих особенностей их гораздо больше, и они раскроются вам в должное время, как раз благодаря вашей практики Харинама. Это не какая-то конечная цель получить эти экадаша-бхавы или восемь бхав, нет. Их гораздо больше. Гуру раскроет вам 8 или 11 бхав, а остальные придут позже, они проявятся в вашем сердце благодаря практике воспевания Святого Имени. По милости Святого Имени они проявятся в вашем сердце. Но, в первую очередь, вы должны получить это от своего Гуру – знание о том, кем вы являетесь там… во Вриндаван Йогапитхе, какова ваша форма… Это знание вы должны получить от своего Гуру. У нас нет таких качеств, чтобы просто повторяя Харинам, не имея каких-либо благословений, духовного руководства я просто вот так сам подумаю и узнаю свою манджари-сварупу, это невозможно. Харинам поможет вам, когда вы получите это руководство и знание от своего Гуру. Т.е. когда он раскроет вам ваши 8 или 11 бхав, эти особенности, и потом вам придут остальные… Потому что эти 8 или 11 бхав это не всё, существует также много других… Потому что, например вы узнали, что у вас такая-то бхава. Но она будет у вас определенное время, но далее она может превратиться в другую бхаву в соответствии с течением лилы. Так же, как Кришна постоянно меняет свое настроение – иногда Он дхира-лалита, иногда другой и т.п. Поэтому гопи, манджари они меняют свои настроения и это разнообразие придет благодаря практики Харинама. Но опять же прежде всего вы должны получить это от своего Гуру, это самбандха-гьяна.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.