Недавно Москву посетил 14 потомок Семьи Нитянанды – Его милость – Шри Према Гопал Госвами.
Так как наша санга пополняется новыми преданными, вот ответы которые интересуют новых преданных. Мы рады отметить, что они полностью совпадают с ответами нашего дорогого Учителя Шри Шримад Ананда Дас Бабаджи Махараджа. Мы задавали их ему в течении нескольких лет и чтобы помочь преданным и освободить Учителя о повторяющихся вопросов, выкладываем для всех основополагающие знания, на нашей странице.
Сегодня у нас в гостях Прабхупад Шри Према Гопал Госвами Махарадж. У нас есть удивительная возможность задать ему вопросы и получить ответы от прямого кровного потомка Господа Нитьянанды – каким образом необходимо практиковать бхаджан, в чем заключается наша садхана и т.п.
Мы акцентируем много внимания на манджари-сварупе, а сколько при этом мы должны уделять внимания нашей садхака-рупе в Гаура-лиле?
Без обретения благословения Шримана Махапрабху и всех преданных Гоура-лилы невозможно достичь Враджа-лилы. Потому что Навадвипа – это скрытый Вриндаван. Шриман Бхагаван Шри Кришна явился там только с одной целью – научить нас тому, как достичь этого настроения, этого чистого настроения. Потому что до Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху никто не давал эту особую прему. А Шриман Махапрабху и все Его спутники раскрыли это настроение нам, потому Шри Кришна Чайтанья Махапрабху хочет забрать нас из этого материального мира в никунджа кутир во Врадже. И как же можно обрести это настроение, эту бхаву? Постепенно… Они дали нам это знание, но без благословений и милости Шри Панча-Таттвы и всех ближайших спутников Махапрабху и шести Госвами это невозможно осознать и постичь. Поэтому очень важно, что сначала мы погружаемся в Навадвипу и только потом мы можем попасть во Вриндаван. По этому поводу Шрила Нароттам дас Тхакур писал в своей Прартхане, он объясняет очень важный момент – «Без милости Нитьянанды, если ты достигнешь Радха-Говинду, не принимай Их. Потому что без милости Нитьянанды ты никогда не сможешь обрести прему в сердце. Только Нитай способен даровать эту прему. И когда ты получишь прему, только тогда ты сможешь служить Им. Без премы никто не может служить Шри Шри Радха Говинде...». Если у вас нет премы, как вы можете служить Им? Именно поэтому нам нужны Их благословения.
Существует 2 ашта-калья-лилы – одна в Гоура-лиле и одна в Кришна-лиле. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения времени медитации, то сколько времени мы должны уделять медитации на Гоура-лилу и сколько на Кришна-лилу в начале нашей практики и по мере духовного продвижения?
Нам необходимо только получить благословение Гоура-лилы. Поэтому перед тем как идти во Враджа-лилу, мы должны обрести благословение Гоура-лилы. Поэтому мы должны следовать таким путем. Т.е. нет необходимости тратить много времени в Гоура-лиле. Наша высшая цель – это Врадж, мы должны попасть туда. Но мы должны получить эти благословения Гоура-лилы, именно поэтому мы перемещаемся во Вриндаван через Навадвипу.
Т.е. это что-то типа транзита?
Да, это транзит. Но здесь также есть один важный момент. Некоторые преданные больше любят совершать служение в Йогапитхе в Навадвипе. В связи с этим у преданных может возникнуть вопрос: Если они будут совершать садхану только в Навадвипа Йогапитхе, то смогут ли они тогда обрести наивысшую прему? Ответ – ДА. Они обретут эту прему. Потому что в Навадвипа Йогапитхе присутствуют все те же самые личности. Поэтому вы обретете ту же самую прему, тот же самый плод в Навадвипа Йогапитхе. Потому что очень много преданных любят Шри Кришна Чайтанья Прабху и Шри Нитьянанда Прабху, и они даже любят повторять имена Нитьянанды и Гоуранги больше, чем Махамантру. Да, я знаю много таких преданных, и они обретут ту же самую прему.
Погружение в лилу посредством практики смаранам – является ли это воображением или реальностью? Как можно определить – реально ли это или воображение?
Нет, это не воображение. Воображение сродни спекуляциям. Но лила-смаранам – это не спекуляция. Это проявится в вашем сердце. Это зависит от вашей практики, это зависит от силы вашего стремления, от силы вашего желания. Насколько вы сможете очистить свое сердце, настолько же эта лила войдет в ваше сердце, она проявится. Посредством этого материального тела мы не сможем достичь это, не сможем получить даршан, не можем слышать голос Сваям Бхагавана, потому что это не так происходит, не с помощью этих чувств. Этими материальными чувствами мы не сможем обрести всё это. НО, когда у вас есть сильное стремление/рвение, сильное желание служить Им, тогда вы обретете благословение (цитирует стих из шастр). Когда у вас есть сильное стремление, тогда вы обретете благословение и тогда вы сможете видеть, слышать, чувствовать запах, прикасаться и все остальное... И это реально. Это не воображение и это не спекуляция. Необходимо просто начать. Это лишь вопрос практики. Когда вы начнете это практиковать, тогда постепенно придет очищение. После того, как вы очиститесь, эти реализации придут к вам, и тогда вы сможете почувствовать всё это, но не раньше.