Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В чем состоят преимущества и недостатки парламентско-президентской республики?



В структуре исполнительных органов власти наряду с президентом действуют премьер-министр и правительство, пользующееся определенной автономией. Это освобождает президента от необходимости самому заниматься текущими проблемами. Конституция перечисляет акты президента- назначение премьер-министра, вынесение вопроса на референдум, роспуск Национального собрания, чрезвычайные меры, послание президента парламенту, обращение в Конституционный совет, назначение части членов Совета. Президент может воспользоваться правом «вето» на законопроекты, принятые парламентом, если последние не соответствуют конституции. Полнота власти президента зависит от расстановки политических сил в парламенте. Недостатки: в какие-то периоды то одна, то др. ветвь власти могут попеременно возвышаться, нарушая равновесие.

41. Каковы признаки демократич режима?Признаки демократического режима: 1)Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно проводимыми. Под “соревновательными” понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных выставлять свою кандидатуру. Выборы не будут соревновательными, если одни группы ( или индивидуумы) имеют возможность участвовать, а другие её лишены. Выборы считаются честными, если нет махинаций и есть специальные механизм честной игры. Выборы бывают нечестными, если бюрократическая машина принадлежит одной партии, даже если эта партия относится терпимо к другим партиям во время выборов. Используя монополию на средства массовой информации, стоящая у власти партия может влиять на общественное мнение до такой степени, что выборы нельзя уже назвать честными;2)Периодическая выборность основных органов государства. Правительство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. Для развития демократии недостаточно регулярно проводить выборы, необходимо, чтобы она опиралась на выборное правительство. В Латинской Америке, например, выборы проводятся часто, но многие латиноамериканские страны находятся вне демократии, т.к. наиболее распространенный способ смещения президента - военный переворот, а не выборы. Поэтому, необходимое условие демократического государства - лица, осуществляющие верховную власть, избираются, причем избираются на определенный, ограниченный срок, смена правительства должна происходить в результате выборов, а не по желанию некоего генерала;3)Демократия защищает права отдельных личностей и меньшинства. Мнение большинства, выраженное демократическим путем на выборах, это лишь необходимое условие демократии, однако, отнюдь не недостаточное. Лишь сочетание правления большинства и защита прав меньшинства составляют один из основных принципов демократического государства. Если же в отношении меньшинства применяются дискриминационные меры, режим становится недемократическим, независимо от частоты и честности выборов и смены законно избранного правительства;4) Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода создания политических партий и других объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве.

42. Какие бывают типы партийных систем?Понятие партийной системы отображает способ взаимодействия различных партии в борьбе за власть. Старейшим (и наиболее популярным посей день) критерием, используемым для классификации партийных систем, является количественный: выделяют беспартийные, однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы. Первые две разновидности возможны лишь в сочетании с авторитарными режимами и могут названы партийными системами условно, ибо значимое политическое взаимодействие между партиями здесь отсутствует. Беспартийные системы в мире встречаются редко. Это немногие сохранившиеся режимы и некоторые сохранившиеся диктатуры, налагающие запрет на деятельность других партий. В качестве примеров можно назвать своеобразные политические устройства Ирана (после самороспуска Исламской республиканской партии) и Ливии. Однопартийные системы свойственны в основном эгалитарно-авторитарным, авторитарно-ипэгалитарным и популистским режимам. Исходя из существования в той или иной стране однопартийной системы, можно достаточно уверенно приписывать ей один из перечисленных режимов. Количественная классификация выделяет лишь две партийные системы, которые с либеральной демократией- двухпартийную и многопартийную. Главная сложность, связанная с применением этих понятий, вытекает из некоторой условности термина “двухпартийная система” в Великобритании, которая считается её классическим образцом, “третьи” партии набирают на выборах до 10% голосов, а количество этих партии давно перевалило за сотню. Обосновывая правомерность использования термина, обычно указывают на то, что власть всё же осуществляется попеременно двумя крупными партиями.

44. Каковы конституционные права и свободы граждан Украины?Права и свободы гражданина закреплены КУ. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед з-ном. Граждане имеют право на: защиту и заботу гос-ва за пределами Украины; ознакомление в органах гос.власти со сведениями о себе; свободу объединения в политич партии и общественные организации; участие в профсоюзах; проведение митингов, собраний, демонстраций, но без оружия; соц защиту; рез-ты своей творческой , интеллектуальной деят-ти…(+КУ, раздел 2, ст 21-68).

45. Права граждан Укр на образование политич партий. Ограничения в этой области? КУ, раздел 2, статьи 36-37.

47. Каковы принципы построения правового гос-ва?Обобщая опыт возникновения и развития различных правовых государств, можно выделить их следующие общие принципы построения: 1) наличие развитого гражданского общества; 2) ограничение сферы деятельности правового государства охраной прав и свобод личности, общественного порядка, созданием благоприятных правовых условий для хозяйственной деятельности; 3) мировоззренческий индивидуализм, ответственность каждого за собственное благополучие; 4) правовое равенство всех граждан, приоритет прав человека над законами государства; 5) всеобщность права, его распространение на всех граждан, все организации и учреждения, в том числе органы государственной власти; 6) суверенитет народа, конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета. Это означает, что именно народ является конечным источником власти, государственный же суверенитет носит представительный характер; 7) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей государства, что не исключает единства их действий на основе процедур, предусмотренных конституцией, а также определенного верховенства законодательной власти, не нарушающие конституцию решения которой обязательны для всех; 8) приоритет в государственном регулировании гражданских отношений метода запрета над методом дозволения. Это означает, что в правовом государстве по отношению к гражданам действует принцип: «Разрешено все то, что не запрещено законом». Метод же дозволения применяется здесь лишь по отношению к самому государству, которое обязано действовать в пределах дозволенного - формально зафиксированных полномочий; 9) свобода и права других людей как единственный ограничитель свободы индивида. Правовое государство не создает абсолютной свободы личности. Свобода каждого кончается там, где нарушается свобода других.

48. Какие принципы организации полит сис-мы общ-ва способствуют уменьшению бюрократических проявлений?Сис-мы основанные на принципах плюрализма и разделения властей, - мобильны и жизнеспособны. Конкуренция и динамизм буквально выталкивают из них бюрократический дух и принуждают к рационализму и эффектив-ти. Жесткая завязанность за конечный результат заставлят чиновников «крутиться», предметно заниматься аппаратными делами и проблемами тех налогоплательщиков, за чей счет содержиться аппарат профессиональных служащих. Централизованные же сис-мы больше страдают от все пороков бюрократии. Прозрачность работы правительства, перенос такой работы на исполнит органы. Примером может послужить цели и задачи новой украинской власти Украины, власти Ющенко: сделать работу всех учреждений прозрачной, чтоб ничего не утаивалось, чтоб работал з-н, уйти от взяточничества, чтобы было поменьше справок, бюрократических проволочек.

49. Какими средствами мировое сообщество сдерживает проявление насилия в мировом масштабе?Мировые сообщества объед в союзы, блоки. Пример ЕС против засилий доллара. Европейские страны объед в свой союз чтобы не зависеть от доллара. Такие союзы влияют на политику др гос-в, не допускают диктатур, влияют на демократию, способствуют демократизации стран с диктатурой.

50. Что такое гражд общ-во?Появление правовой государственности было обусловлено развитием самого общества и стало возможным в результате вызревания гражданского общества. Сам термин «гражданское общество» употребляется как в широком, так и в узком значениях. В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, т.е. все то, до чего «не доходят руки» государства. Гражданское общество имеет сложную структуру, включает хозяйственные, экономические, семейно-родственные, этнические, религиозные и правовые отношения, мораль, а также не опосредованные государством политические отношения между индивидами как первичными субъектами власти, партиями, группами интересов и т.д. В гражданском обществе в отличие от государственных структур преобладают не вертикальные (подчиненности), а горизонтальные связи - отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнерами.

 

53. Что такое политический конфликт? Полит.конфликт – это одна из разновидностей социального конфликта, специфика которого обуславливается особенностями развития полит.действительности. В основе полит.конфликта лежит соревнование участников полит.процесса за влияние в системе полит.отношений, за доступ к принятию полит.решений, распоряжение ресурсами. Для возникновения конфликта необходимо, чтобы действие конфликтующих сторон было направлено на достижение несовместимых целей. При полит.конфликте всегда предполагается достижение, изменение, сохранение общественной могущественности. Особенностью соц.-полит. конфликта в условиях переходного периода явл.его вертикальный характер (борьба за режим), когда в условиях стабильности он имеет преимущественно горизонтальный характер ( борьба в рамках режима).

54. Что такое внешняя политика?Внешняя п. - деятельность гос-ва на мир.арене, направленная на осуществление взаимодействия с другими субъектами междунар.отношений: иностранными гос-ами, союзами гос-в, междунар.организациями и т.д. Основными формами проведения внешней п.явл-ся : дипломатич.отношения между гос-ами; членство гос-в в междунар.организациях; переговоры и контакты на разных уровнях, высшим из которых явл-ся встречи глав гос-в и правительств. В современных гос-вах в зависимости от принятых в них форм правления руководство внешней п. осуществляет либо глава гос-ва либо премьер-министр( в парламентских республиках и парламентских монархиях).Для проведения внеш.п. во властных структурах современных гос-в существуют специальные органы - министерства иностранных дел и соответствующие парламентские комитеты. В случае возникновения спорных ситуаций при осуществлении внеш.п., например ратификация междунар. договоров и т.п., они разрешаются конституционными судами или другими органами конституционного или высшего судебного надзора. Внеш.п. призвана защищать гос.интересы страны, способствовать благоприятному развитию ее междунар. связей и эффективному участию в мир. политике. Она неразрывно связана с внутр. политикой.

58. Какова сущ-ть нац.вопроса?Она заключается в несовпадении соц.-эконом. и полит.интересов разных этносов. Нац.вопрос – это соц.противоречие, обусловленное нац.формой. + ст. 11 раздел 1 Конституции У-ны.59.В чем состоит назначение гражданского общества по отношению к государству и населению? Гражданское общество в политологии рассматривают, как правило, как соц.образование, которое противостоит гос-ву. Его можно понимать как плюрализм и организацию интересов независимо от гос-ва. Гражданское общество привлекает граждан к коллективным действиям в общественной сфере для выражения своих интересов, идей, обмена информацией, достижение общей цели. Оно выступает посредником между личной сферой жизни людей и гос-ом и объединяет большое разнообразие формальных и неформальных организаций. То есть оно осуществляет контроль за гос-ом во имя реализации интересов граждан. Неправомерно, на наш взгляд, противопоставление деятельности гражданского общества и государства. Без тесного взаимодействия государственной власти и гражданского общества цивилизованное состояние социальных отношений вряд ли достижимо. Можно сказать, что гражданскоеобщество — это общество, в котором есть ответственность власти и народа по выполнению взаимных обязательств поддерживать закон и порядок, соблюдать при обоюдном согласии сторон права государства и граждан и их объединений. Среди основных функций, характеризующих жизнь гражданского общества, можновыделить следующие: важное предназначение гражданского общества состоит в том, что оно независимо от государства располагает средствами и санкциями, с помощью которых может заставить человека соблюдать общепринятые нормы, обеспечить социализацию и воспитание граждан; другая основная функция гражданского общества состоит в защите граждан и их объединений, их интересов и потребностей от незаконного вмешательства в их жизнедеятельность государства и его органов; наконец, третья основная функция гражданского общества заключается в том, что, являясь базой общественного и государственного строя, гражданское общество способствует формированию органов государства, демократическому и гуманистическому развитие всей политической системы общества.61. Какие глобальные перемены произошли в мировой политике в конце ХХ в.? 1)ликвидация двуполяр-ти, разделения человеч-ва на 2 мировые сис-мы – социалистич. и капиталистич. и отмирание глобальной военно-полит. конфронтации этих сис-м; 2)отказ от использ-я военной силы в полит. целях в глобальном масштабе; 3)деидеологизация междунар.тонош-й, связанная с отмиранием 2-х мировых сис-м; 4)экспансия зап.ценностей на Восток; 5)усиление соперничества между цивилизациями и трансцентальными копаниями за командные высоты в мировой экономике; 7)превращение США в военно-полит.центр мир.политики; 8)увеличение разрыва между развитыми и развивающимися компаниями; 9)усиление сепаратистских тенденций; 10) религиозное возрождение; 11)усиление интеграционных процессов в мире.

64.Каковы источники полит.конфликтов?Источники политических конфликтов ученые, как правило, видят в действии либо внесоциальных, либо социальных факторов. Чаще всего к внесоциальным факторам относятся многочисленные - в духе К. Лоренца - интерпретации различных видов политической напряженности, базирующиеся на признании сходства внутривидовой враждебности животных и агрессивности человека. Однако данные современной науки не подтвердили, что люди обладают повышенной склонностью именно к конфликтам, а не к, положим, альтруизму или солидарности с себе подобными. Более достоверно объясняет природу политических конфликтов признание ведущей роли социальных факторов. Среди данного рода детерминант, как правило, выделяют три основные причины, лежащие в основе политической конфронтации. Прежде всего - это разнообразные формы и аспекты общественных отношений, определяющие несовпадение статусов субъектов политики, их ролевых назначений и функций, интересов и потребностей во власти, недостаток ресурсов и т.д. Эти, условно говоря, объективные источники политических конфликтов чаще всего детерминируют противоречия между правящей и контрэлитой, различными группами давления, представляющими интересы определенных сил и ведущими борьбу за части государственного бюджета, а равно и между всеми иными политическими субъектами системы власти. Внешнюю напряженность такого рода конфликтов, как правило, удается погасить достаточно легко. Однако искоренить источники конфликтной диспозиции сторон, различным образом включенных в политическую игру, можно только путем преобразований, либо меняющих саму организацию власти в обществе, либо реформирующих социально-экономические основания политической деятельности конкурирующих субъектов. Ко второму основному источнику политических конфликтов относятся расхождения людей (их групп и объединений) в базовых ценностях и политических идеалах, в оценках исторических и актуальных событий, а также в других субъективно значимых представлениях о политических явлениях. Такие конфликты наиболее часто возникают в тех странах, где сталкиваются качественно различные мнения о путях реформирования государственности, закладываются основы нового политического устройства общества, ищутся пути выхода из социального кризиса. В разрешении таких конфликтов найти компромисс порой весьма .трудно. В последние годы ряд западных теоретиков (Дж. Бергон, К. Леде-рер, Дж. Дэвис и др.) выдвинули еще одну версию, объясняющую природу политических конфликтов - т.н. теорию человеческих потребностей. Эта концепция утверждает, что конфликты возникают в результате ущемления или неадекватного удовлетворения потребностей, составляющих самое человеческую личность. Сторонники этой позиции относят к базовым источникам конфликтов разные ценности: О. Надлер - идентичность, экономический рост, трансценденцию (внутреннее самораскрытие); Р. Инглхарт - безопасность, общественное признание, нравственное совершенствование и проч. Удовлетворение такого рода стремлений не может быть предметом купли-продажи, торга с властью, которая должна лишь видоизменять и совершенствовать политические структуры в целях наиболее полного и адекватного удовлетворения этих универсальных человеческих потребностей. И, наконец, третьим источником политических конфликтов в политической науке рассматриваются процессы идентификации граждан, осознания ими своей принадлежности к социальным, этническим, религиозным и прочим общностям и объединениям, что определяет понимание ими своего места в социальной и политической системе. Такого рода конфликты характерны прежде всего для нестабильных обществ, где людям приходится осознавать себя гражданами нового государства, привыкать к нетрадиционным для себя нормам взаимоотношений с властью (как это, к примеру, происходит в современной России после распада Советского Союза). Такого же характера противоречия возникают и в тех странах, где напряженность в отношениях с правящими структурами вызывает защиту людьми культурной целостности своей национальной, религиозной и т.п. группы, стремление повысить ее властный статус (например католиками Северной Ирландии, франкоязычным населением Канады и т.п.).

68. В чем проявляется шовинизм и в какой политике осуществляется великодержавный шовинизм?Шовинизм выражается в соответствующем пренебрежении к др.народам, их подавлении и ликвидации прав и свобод по этнич.критерию, осущ-и насилия в межэтнич.отнош-ях. Великодержавный шовинизм – это оборотная сторона политики гос.национализма. если гос.национализм – это гос.политики нац.исключит-ти и превосходства «титульной» нации над всеми остальными, то гос.шовинизм есть логическое следвие этой сверх любви к себе: это возведение в раг гос.политики пренебрежит.отнош-е к др.этносам, находящимся, по мнению шовинистов, на более низкой ступени развития. Культура этих народов, их язык и художеств.творч-во представляется шовинистам неразвитым, примитивным, недостойными не внимания, ни права на сущ-е. В силу этого они подлежат искоренению и замене на др., якобы более высоку. Н-р, политика Германского гос-ва в период Адольфа Гитлера.

73. Каковы осн.положения концепции внешн.политики У-ны? Суть концепции внешеней политики У-ны изложена в «Основных направлениях внешн.политики У-ны» - док-те, утвержденном Верховным Советом в июле 1993 г. Это – равноправие, суверенитет, разрешение споров мирными средствами, невмешат-во во внутр.дела др.стран, сотруднич-во, нерушимость границ, соблюдение прав чел-а, неиспольз-е силы. У-на стремится к сотруднич-ву, но избегает завис-ти от др.гос-в, обеспечивает собств.безопасность через безопасность других, провозглашает приоритет права во внешней политике и безусловное выполнение междунар.обязательств, осуждает «двойные стандарты» в междунар.отнош-ях, выступает против размещения иностр. войска на тер-и др.гос-в и готова использовать собств. вооруж. силы в случае агрессии против неё.

75. В каких формах осуществляется контроль государства со стороны гражданского общества СУДЫ

77. Какие подсис-мы входят в стуктуру гражд.общ-ва?Современное гражд. общ-во имеет следующую структуру:1) добровольно сформировавшиеся первичные общнос­ти людей (семья, кооперация, ассоциация, хоз. корпорации, обществ. орг-ции, профессиональ­ные, творческие, спортивные, этнические, конфессиональ­ные и другие объединения). 2)Совокуп-ть негос. неполит. от­ношений в общ-ве: эконом., соц., семей­ных, духовных, нравственных, религиозных и других: это производств.и частная жизнь людей, их обычаи, тради­ции, нравы. 3)Сфера самопроявления свободных индивидов и их орг-ций, огражденная законами от прямого вмешат-ва в нее со стороны гос. власти. Т.о. структура гражд. Общ-ва раз­витых стран представляет собой широкую сеть обществ.отношений, различных добровольных орг-ций граж­дан, их ассоциаций, лоббистских и иных групп, муници­пальных коммун, благотворительных фондов, клубов по интересам, творческих, кооперативных объединений, по­требительских, спортивных обществ, общественно-полит., религиозных и иных орг-ций и союзов. Все они выражают самые разл. соц. интересы во всех сферах жизни общ-ва. Из этого вытекает и конкретный анализ осн. эл-тов гражд.общ-ва. Во-первых, эконом. орг-ция гражд. об­щ-ва — это общ-во цивилизованных рыночных отно­шений. Рынок как своеобразный «компонент» эконом. свободы невозможен без развития самостоят.пред­принимат. деят-ти, направленной на система­тич. получение прибыли. Второй структур.эл-т гражд. общ-ва — его соц. Орг-ция. В рыночных условиях она но­сит весьма сложн. характер, что отражает прежде всего различия отдельных соц. групп. Можно выделить три осн. группы населения гражд. общ-ва: наем­ные работники, предприниматели и нетрудоспособные граж­дане. Обеспечение взвешенного баланса эконом.ин­тересов и материальных возмож-тей этих групп — важное напр-е соц.политики. Наемным работникам необходимо создавать эконом., соц. и правовые условия для эффективного тру­да, справедливой оплаты своего труда, широкого участия в прибылях. В отношении предпринимателей должны приниматься меры, направленные на гарантирование им свободы всех форм эконом. деят-ти, на стимулирование их капиталовложений в развитие эффективного, прибыльного пр-ва товаров и услуг. Что же касается нетрудоспо­собных граждан, то им должна быть обеспечена адресная соц. защита, определены нормы соц.обес­печ-я и обслуж-я, кот.позволят поддерживать приемлемый уровень их жизни. Третий структур. Эл-т гражд.об­щ-ва — его общественно-полит.орг-ция. Ее нельзя отождествлять с гос.-полит. орг-цией, с гос. упр-ем общ-вом. Напротив, реальный демократизм гражд.общества как основы обеспечения действит.свободы лич-ти становится возможным именно тогда, когда общ-во, при­обретая качества гражд., правового, вырабатывает свои собств., негос.общественно-поли­т.мех-змы саморегуляции и самоорг-ции. В соответствии с этим происходит т.н. полит. институционализация гражд.общ-ва, т.е. общ-во самоорганизуется с помощью таких институтов, как полит.партии, массовые движ-я, професси­ональные союзы, женские, ветеранские, молодежные, религиозные орг-ции, добровольные общ-ва, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и др. добровольные объединения граждан, создаваемые на основе общности их полит., профессиональных, куль­турных и иных интересов. Важной конституционной осно­вой полит. институционализации гражд.об­щ-ва явл.принцип полит.и идеолог. плюрализма, многопартийность. Гражд.обществу чужд полит. и идеолог. монополизм, подавляющий инакомыслие и не допус­кающий никакой др.идеологии, кроме официальной, гос., никакой иной партии, кроме правящей — «партии власти». Важным условием обеспечения поли­т.и идеолог. плюрализма, а, следоват-но, и институционализации гражд. общ-ва явл. сво­бода орг-ции и деят-ти ср-в массовой инф-ции.

78. Назовите осн. конституц. полож-я нац. политики укр. гос-ва? Согласно К-и У-ны 1996 г, гос-во содействует консолидации, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности все коренных народов и нац.меньшинств У-ны. Гарантируется также свободн развитие и функционир-е укр.языка, русского и др.языков нац.меньшинств У-ны. К-я устанавливает право граждан на обучение на родном языке. Какая-либо дискриминация в их соц.-эконом. или полит. правах по нац. признаку запрещена. + ст. 11 раздел 1 К-и У-ны.

81. В чем суть смешанной избирательной системы? Избирательная система это порядок выборов Президента, депутатов Верховной Рады, выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Украины и избираемые непосредственно гражданами Украины в соответствии с законами. Этот порядок используется также при выборах в органы государственной власти субъектов Украины и в органы местного самоуправления.Избирательная система это совокупность юридических норм, закрепляющих принципы, на основе которых осуществляются выборы, права граждан избирать и быть избранными, устанавливающих ответственность депутатов и других выборных лиц за свою деятельность перед избирателями, определяющих порядок организации и проведения выборов и регулирующих отношения, возникающие в процессе формирования органов государственной власти, осуществления взаимоотношений избирателей с депутатами и иными избранными ими лицами. Суть смешанной избирательной системы заключается в том, что определенная часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы. Это способствует формированию устойчивого правительства. Другая часть мандатов распределяется в соответствии с принципами пропорциональной избирательной системы.

 

 

83. Раскройте содержание основных направлений гос.политики в У-не в соответствии с Законом У-ны «О внесении изменений в К-ю У-ны»(2004 г.). 6 марта 2003 г. Президент Украины передал в Верховную раду законопроект “О внесении изменений в Конституцию Украины”. Президент предлагает создать двухпалатный парламент. Нижнюю палату – Государственное собрание (300 народных депутатов) – будут формировать партии и блоки на пропорциональной основе по результатам выборов, а верхнюю - Палату регионов – представители регионов (по три представителя с Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя). В данном законопроекте Президент предлагает передать часть президентских полномочий правительству и двухпалатному парламенту и перейти от президентско-парламентской к парламентско-президентской системе. В частности, предлагается чтобы премьер-министра назначал парламент по представлению Президента. Но параллельно с этим полномочия Президента расширены в других сферах. Так, к примеру, в проекте Президенту отводятся полномочия по назначению половины состава Конституционного суда (сейчас он уполномочен назначать только одну треть), полномочия по формированию и ликвидации судов, определению количества судей в судах, осуществлению перевода судей, назначению председателей суда в определенном законе порядке (сейчас в Конституции предусмотрены полномочия только по формированию судов в определенном законе порядке). И это только видимая и незначительная часть того, что получит Президент взамен за передачу полномочий по назначению премьера и некоторых министров. Главным его преимуществом станет возможность влияния на парламент посредством верхней палаты, сформированной из региональных представителей, которые, как показала практика, в основном представляют интересы Президента.
Также в проекте предложено проводить выборы Президента, двухпалатного парламента, и местных советов в один год, при этом очередные выборы в Верховную Раду будут проводиться через 5 лет, как и Президента, а не через 4, как сейчас. Внесение такого изменения без предусмотрения положений, регулирующих переход от действующей системы выборов к предлагаемой, может повлечь за собой массу неурегулированных вопросов. Так, к примеру, очередные выборы Президента должны состояться в последнюю неделю октября 2004 года, а парламентские – в последнюю неделю марта 2006 года. То есть, необходимо будет или переносить парламентские выборы на 2004 год и сократить срок полномочий Верховной Рады нынешнего созыва на 2 года, или перенести президентские выборы на 2006 год и продолжить срок полномочий Президента на 2 года. Л.Кучма вынес на всенародное обсуждение проект Закона Украины “О внесении изменений в Конституцию Украины” и призвал украинский народ принять активное участие в его обсуждении, которое согласно его Указу N 197/2003 должно состояться в течении 2 месяцев со дня его официальной публикации, то есть до 7 мая 2003 года.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.