Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №2



ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №1

«Аналитическая геометрия»

Вариант 0

1. Разложить вектор по векторам и

2. Найти длину вектора , если

.

3. Найти вектор , коллинеарный вектору и удовлетворяю-щий условию .

4. Вычислить угол между диагоналями параллелограмма, построенного на векторах и , где единичные взаимноперпендикулярные векторы (косинус угла).

5. Найти направляющие косинусы вектора силы , приложен-ной в точке В(5, 1, 0), и момент этой силы относительно точки А(3, 2, -1).

6. Найти вектор , перпендикулярный векторам и и образующий с осью OX тупой угол, если .

7. Определить, лежат ли точки А(1, 2, 3); В(0, 5, 5); С(3, -1, -1); D(-2, 14, 9) в одной плоскости.

8. В треугольнике АВС известны координаты вершины А(4, 0) и уравнения высоты и медианы . Составить уравнения сторон треугольника.

9. Найти длину высоты пирамиды ABCD, опущенную из вершины D, если D(1, 6, 3), А(4, 5, 2), В(-1, 11, 6) и С(2, -1, 3).

10. Найти радиус и координаты центра окружности, заданной уравнением. 2 2

 

I. Решение

y
x
-1
Разложить вектор по векторам и – это значит представить в виде , где α и β пока неизвестные числа. Переходя к координатам, получим:

В результате приходим к системе уравнений:

,

решением которой являются α = 1 и β = 1. Отсюда .

Ответ:

2. Решение

Как известно, модуль вектора равен корню квадратному из скалярного квадрата этого вектора 2. Находим скалярный квадрат 2 2 2 2 2

Отсюда

Ответ:

3. Решение

В силу коллинеарности вектор можно представить в виде , где λ – пока неизвестный множитель. Для его определения используем второй пункт условия ( Отсюда и

Ответ: =

4. Решение

Известно, что диагонали параллелограмма можно найти

т.к. векторы представляют собой единичные взаимно перпендику-лярные вектора, то можно считать координатным базисом, тогда для нахождения требуемого угла воспользуемся формулой

1 2)

Ответ:

5. Решение

Находим направляющие косинусы вектора силы

,

момент силы как векторное произведение вектора

на вектор :

Следовательно,

Ответ:

 

6. Решение

Найдем вектор следовательно,

Поскольку вектор перпендикулярен векторам и , то он коллинеарен вектору . Следовательно, .

Так как , то λ . Вектор образует тупой угол с осью ОХ, поэтому его проекция (координата) на эту ось должна быть отрицательной, отсюда λ и .

Ответ: = .

7. Решение

Рассмотрим три вектора , и

если точки А, В, С, D лежат в одной плоскости, то векторы компланарны. Для проверки составляем смешанное произведение этих векторов:

следовательно, векторы компланарны и точки лежат в одной плоскости.

8. Решение

С(8, -6)
Е
В(-3, 3)
у
х
А(4, 0)
D(6, -3)
Сделаем для облегчения рассуждений чертеж. Находим координаты вершины В как точки пересечения ВD и высоты BE:

Составим уравнение АС, для чего определим её угловой коэффициент из условия перпендикулярности АС и ВЕ:

Зная угловой коэффициент и одну точку, находим уравнение АС:

или

Находим координаты D как точки пересечения медианы BD и стороны AC:

Находим координаты вершины С, используя то, что D делит отрезок АС пополам, С(8, -6). Зная координаты всех вершин треугольника, составляем уравнения сторон АВ и ВС как прямых, проходящих через заданные точки.

АС: или
BC: .
   
Ответ: АС:    

BC:

 

9. Решение

Длина высоты равна расстоянию от вершины D до плоскости АВС. Составим уравнение этой плоскости, воспользовавшись уравнением плоскости, проходящей через три точки:

 

 

 

 

Находим теперь расстояние от D до плоскости АВС:

 

Ответ: h = 3

10. Решение

Приводим уравнение к каноническому виду, выделяя полные квадраты или

Полученное уравнение определяет окружность радиуса 2 с центром в точке (5, -4).

 

Ответ: Окружность R = 2, центр (5, -4)


 

 

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №2

«Предел и непрерывность функции»

Вариант 0

I. Найти пределы функций:

1. 2. 3.  
4. 5. 6.
7. 8. 9.

 

и изобразить график функции в окрестности этих точек.

 

I. Решение

Нам потребуются следующие сведения из теории пределов:

Эквивалентности: .

,
 

 

 

Разложим числитель на множители: где – корни уравнения .

Имеем

 

Домножим числитель и знаменатель на , тогда согласно формуле получаем

Разложим квадратный трехчлен в знаменателе и воспользуемся тем, что при :

 

Получаем

 

 

 

Функция непрерывна всюду, кроме точки в которой знаменатель обращается в нуль, т.е. . Это и есть возможная точка разрыва. По определению функция называется непрерывной в точке , если

Она определена в этой точке.

Существует предел функции в

И этот предел равен значению функции в точке

Характер точки разрыва зависит от того, какое из этих трех условий нарушается

В нашем примере функция не существует в точке .

Для существования предела функции в точке должны существовать и быть равны односторонние пределы в этой точке:

Это также поможет нам построить правильно график в окрестности точки разрыва

Следовательно, имеем разрыв II рода, т.е. бесконечный разрыв.

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.