Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткие теоретические сведения. В учебной литературе по гидравлике рассматриваются два случая истечения жидкости



 

В учебной литературе по гидравлике рассматриваются два случая истечения жидкости через малое отверстие в тонкой стенке: первый – при постоянном, а второй – при переменном напорах [2]. В обоих случаях истечение происходит из резервуара в окружающую среду (или в среду с противодавлением). В первом случае истечения напор перед отверстием считают постоянной, а во втором случае – переменной величиной. Следует отметить, что рассматриваемые случаи истечения имеют ограниченное практическое применение.

Чаще всего, в машиностроительной гидравлике встречаются случаи истечения жидкости через гидродроссель. Последний представляет собой разновидность малого отверстия в тонкой стенке. Гидродроссель– это особое местное сопротивление, обладающее чрезвычайно высокими диссипативными свойствами. Устанавливаются гидродроссели во многие гидравлические системы (включая и системы автоматического регулирования) с целью достижения требуемых инерционных свойств и обеспечения желаемых характеристик функционирования систем. Конструкции гидродросселей, а также требования, которые к ним предъявляются, подробно изложены в [2, 4]. Отметим только, что гидродроссели бывают регулируемые и не регулируемые. Конструктивно не регулируемые ] отверстие в тонкой стенке: первый – при постоянном, а второй – при переменном напорах гидродроссели часто выполняют в виде пробки с наружной резьбой, в которой изготавливается осевое отверстие малого диаметра dдр(dдр – диаметр дросселя). Толщина стенки l, в которой изготавливают отверстие, должна быть связана с диаметром дросселя следующим образом: l ≤ (1,5…2,0) dдр .

Коэффициент местного сопротивления гидродросселя можно определить из следующего выражения:

 

,

 

где – диаметр канала, в котором установлен дроссель;

– коэффициент расхода дросселя, для отверстия круглой формы = 0,62…0,65.

Чаще всего, встречаются два случая истечения через гидродроссель. В первом случае жидкость от источника энергии через дроссель поступает в торцевую полость подпружиненного золотника или поршня, то есть рассматривается процесс заполнения рабочей полости, в которой перемещается подпружиненный поршень или золотник. Во втором случае рассматривается процесс опорожнения полости через гидродроссель. При этом линия с установленным в нее дросселем подключается к сливу.

Рассматриваемые процессы относятся к нестационарным, так как и при заполнении и при опорожнении полости через гидродроссель изменяются во времени фазовые координаты – давления и расхода (скорости).

На рисунке 7.1 приведена расчетная схема процессов заполнения и опорожнения через гидродроссель ДР рабочей полости Б пружинного гидроаккумулятора.

Рисунок 7.1 – Расчетная схема

 

При рассмотрении указанных процессов решается задача определения времени заполнения tзапи времени опорожнения tопполости Б пружинного аккумулятора.

На схеме (см. рисунок 7.1) приняты следующие обозначения: р1 и р2 – давления; с – жесткость пружины; – координата поршня ( соответствует полному заполнению полости Б).

При математическом описании процессов заполнения и опорожнения полости Б принимались следующие допущения: силы трения и инерции, действующие на жидкость и поршень равны нулю; потери энергии при течении жидкости учитываются только на гидродросселе ДР.

Для процессов заполнения и опорожнения при принятых допущениях были составлены две системы дифференциальных уравнений, в результате решения которых получены следующие выражения:

– процесс заполнения полости Б ( p1 = const )

 

; (7.1)

 

– процесс опорожнения полости Б ( p1 = 0 )

 

, (7.2)

 

где – площадь поршня, ( – диаметр поршня);

– площадь проходного сечения дросселя;

– плотность рабочей жидкости;

– усилие преднатяга пружины (при );

– ход поршня.

Остальные обозначения величин, входящих в выражения (7.1) и (7.2) были приведены выше.

 

Проведение испытаний

 

Прежде, чем приступить к выполнению лабораторной работы, необходимо изучить разделы 1 и 2.

Объектом испытаний в данной работе является подсистема стенда, представленная на рисунке 7.2.

 

 

 

 

Рисунок 7.2 – Схема объекта испытаний

 

Гидродроссель ДР2 установлен на участке д-е.Для измерения давления в сечении еиспользуется электроконтактный манометр МН7, используемый для управления электронным секундомером. Для подключения аккумулятора к напорной линии насоса (процесс заполнения) или к сливу жидкости в гидробак Б (процесс опорожнения) служит двухпозиционный гидрораспределитель Р2. Устройство пружинного аккумулятора практически полностью соответствует схеме, представленной на рисунке 7.1.

На рисунке 7.3 приведены графики изменения давления р2 в полости аккумулятора

 

а) б)

 

 

а – процесс заполнения; б – процесс опорожнения

 

Рисунок 7.3 – Характеристики процессов функционирования пружинного гидроаккумулятора

 

Процесс заполнения полости аккумулятора (см. рисунок 7.3, а) начинается при t = 0 и достижении давлением величины р2н.з (р2н.з = F0 / Ап). При р2 < р2н.з. включается электронный секундомер. Затем начинается процесс заполнения рабочей полости аккумулятора. При р2 = р2к.з. (р2к.з. = (F0 + c xк) / Ап) поршень касается ограничения хода (х = хк) и давление практически мгновенно возрастает до линейного давления в системе рл. При р2 > р2к.з. выключается электронный секундомер. На цифровом табло секундомера отображается величина tзап .

Процесс опорожнения полости аккумулятора (см. рисунок 7.3, б) начинается после выключения распределителя р2. При этом давление р2 резко понижается с рл до р2н.о. (р2н.о. = (F0 + c xк) / Ап). когда рл > р2 > р2н.о. включается электронный секундомер. Процесс опорожнения происходит под действием усилия пружины, действующего на поршень аккумулятора. При достижении давлением значения р2к.о. (р2к.о = F0 / Ап) поршень касается ограничения хода (х = 0) и давление р2 резко падает. При р2 < р2к.о отключается электронный секундомер и на табло отображается время опорожнения полости аккумулятора tоп.

7.2.1 Подготовка установки к работе. Перед включением установки необходимо убедиться, что:

– тумблеры управления гидрораспределителями Р1 и Р2 установлены в положение «Выкл»;

– тумблер установки режима работы электронного секундомера установлен в положение «Авт», а тумблер включения питания секундомера установлен в нижнее положение.

7.2.2 Проведение эксперимента. Включить электрическое питание стенда («Сеть»), электродвигателя М (кнопка «Пуск»), питание электронного секундомера (тумблер установить в положение «Вкл»). Дать возможность поработать стенду в течение 3..5 мин. Включить тумблер управления секундомером в положение «Счет».

 

Таблица 7.1 – Результаты исследований процесса заполнения полости аккумулятора

 

Номер опыта Давление на входе р1, МПа Время заполнения полости tзап, с Среднее значение времени tзап ср, с Расчетное значение tзап р, с
       
   
   
   
   

 

После того, как закончился процесс заполнения полости аккумулятора и зафиксировано время tзап, необходимо сбросить (обнулить) показания табло секундомера и перейти к определению времени опорожнения полости аккумулятора. Для этого необходимо тумблер управления гидрораспределителем Р2 установить в положение «Выкл». При этом рабочая полость аккумулятора через дроссель ДР2 будет подключена к сливу. Результаты исследования процессов заполнения и опорожнения необходимо записывать в таблицы 7.1 и 7.2 соответственно.

 

Таблица 7.2 – Результаты исследований процесса опорожнения полости аккумулятора

 

Номер опыта Время опорожнения полости tоп, с Среднее значение времени tоп ср, с Расчетное значение tоп р, с
     
 
 
 
 

 

После считывания значения tоп (по секундомеру) показание табло секундомера обнуляется и может снова переходить к исследованию процесса заполнения полости.

После выполнения всех опытов необходимо тумблер управления гидрораспределителем Р2 установить в положение «Выкл.», отключить электрическое питание секундомера, электродвигателя и стенда.

 

Обработка результатов

Среднее значение времени заполнения полости аккумулятора определяется как среднее арифметическое:

,

 

где n – количество опытов (n = 5).

Аналогично определяется и среднее значение времени опорожнения полости аккумулятора tоп.ср.

Для определения расчетным путем времени заполнения tзап.рнужно воспользоваться формулой (7.1), а для определения времени опорожнения tоп.р – формулой (7.2).

При определении tзап.р в формулу (7.1) нужно подставлять среднее значение р1 (определенное по результатам измерений в пяти опытах, см. второй столбец таблицы 7.1).

Остальные параметры, необходимые для вычисления tзап.ри tоп.р, следующие:

– диаметр поршня аккумулятора D = 0,06 м (60 мм);

– диаметр дросселя dдр = 1·10-3 м (1 мм);

– коэффициент расхода дросселя μ = 0,62;

– усилие преднатяга пружины F0 = 450 Н;

– жесткость пружины с = 8000 Н/м (8 Н/мм);

– ход поршня = 0,065 м (65 мм);

– плотность масла ρ = 890 кг/м3.

 

Контрольные вопросы

 

1 Устройство лабораторного стенда.

2 Назначение, устройство и характеристики гидродросселя.

3 Как определяется коэффициент местного сопротивления гидродросселя?

4 Поясните обоснованность допущений, принимаемых при моделировании процессов заполнения и опорожнения рабочей полости аккумулятора.

5 Методика экспериментального определения характеристик заполнения и опорожнения рабочей полости аккумулятора.

6 Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований.

 

 


Список литературы

 

1 Медведев, В. Ф.Гидравлика и гидравлические машины : учеб. пособие / В. Ф. Медведев. – Минск : Выш. шк., 1998. – 311 с.

2 Гидравлика, гидромашины и гидроприводы : учебник для машиностроит. вузов / Т. М. Башта [и др.]; отв. ред. Т. М. Башта. – 2-е изд, перераб. – М.: Машиностроение, 1982. – 423 с. : ил.

3 Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод : учеб. пособие для вузов / Под ред. С. П. Стесина. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 336 с.

4 Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / Под общ. ред. Б. Б. Некрасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Выш. шк., 1985. – 382 с. : ил.

5 Метлюк, Н. Ф.Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей / Н. Ф. Метлюк, В. П. Автушко. – М. : Машиностроение, 1980. – 231 с. : ил.

6 Юшкин, В. В.Гидравлика и гидравлические машины: учеб. пособие / В.В. Юшкин. – Минск : Выш. шк., 1974. – 272 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.