Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взаимосвязь корпоративной культуры и качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения



 

Для того чтобы более точно ответить на вопрос как влияет Корпоративная Культура на Качество оказания медицинских услуг, необходимо иметь представление о том, что такое Корпоративная Культура. «Корпоративная культура» - «система связей явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, методы управления, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации, разделяются большинством сотрудников и направляют деятельность организации к достижению намеченных целей». Как видно из определения, корпоративная культура представляет собой совокупность материальных и моральных объектов. Попробуем разобраться как каждый из объектов может повлиять на качество оказания медицинских услуг.

К духовным элементам корпоративной культуры можно отнести:

ñ осознание работником своего места в компании (группе);

ñ тип совместной деятельности;

ñ нормы поведения;

ñ тип управления;

ñ культура общения;

ñ система коммуникаций;

ñ деловой этикет;

ñ традиции компании;

ñ особенности трактовки полномочий и ответственности;

ñ трудовая этика.

Это неполный список того, что в той или иной мере можно отнести к корпоративной культуре. На наш взгляд, любой элемент организации можно считать составной частью её корпоративной культуры. Мы считаем, что духовные элементы корпоративной культуры могут влиять на деятельность компании, следовательно на её эффективность, по следующим направлениям:

ñ мотивация сотрудников;

ñ систематизация деятельности организации;

ñ лояльность пациентов.

Увеличение мотивации сотрудников благоприятно повлияет на эффективность работы медицинского учреждения. На мотивацию работника могут влиять и ценности, которые приняты в организации, и система межличностных отношений внутри организации, и наличие конкретных целей и задач, которые ставятся перед работником, и принятый тип управления. Вышеуказанные факторы и многие другие могут повлиять на мотивацию сотрудника, если конечно он разделяет корпоративную культуру организации. Мотивированный сотрудник более эффективно выполняет свою работу, более предан организации, в которой он работает. Если большинство членов организации разделяет элементы корпоративной культуры, и если эти элементы влияют на их эффективность, следовательно эффективность работы организации в целом также увеличивается.

Корпоративная культура также влияет не только на работу сотрудников, но и на работу самой организации. В данном случаем под организацией следует понимать не столько сотрудников организации, сколько механизмы взаимодействия между сотрудниками, между организацией и внешней средой, между подразделениями внутри организации. Корпоративная культура устанавливает и внутренний регламент, и нормативы поведения в тех или иных ситуациях, и рекомендации для сотрудников, правила и распорядки для членов организации и её клиентов. Все это делает работу организации более четкой, так как каждый сотрудник знает что делать в той или иной ситуации, какие полномочия он имеет и так далее. Стандарты оказания медицинской помощи также можно отнести к корпоративной культуре.

Корпоративная Культура может также косвенно влиять на лояльность пациентов, на их отношение к медицинской организации и её сотрудникам. Если корпоративная культура организации ставит главной целью качественное оказание помощи пациентам, создание доверительных отношений между врачом и пациентом, то все это также может влиять на эффективность медицинского учреждения. Если пациент видит, что к нему доброжелательно относятся, что врач ставит целью излечение пациента, а не выкачивание из него денег, то это может уменьшит разрыв между врачом и пациентом, пациент может более тщательно выполнять предписания врача.

К материальным аспектам корпоративной культуры можно отнести:

ñ льготы сотрудников

ñ премирование

ñ наличие программ профессионального развития сотрудников.

Льготы сотрудникам влияют и на мотивацию сотрудников, и на удовлетворенность их от работы и на многие другие факторы. К льготам можно отнести и решение жилищных проблем, и льготы, связанные с путевками на отдых для членов семьи и прочие. Очевидно, что врач будет лучше выполнять свои обязанности, если его потребности в том же жилье решены или иных социальных аспектах решены.

Материальное вознаграждение является главным фактором, хотя и не единственным, увеличения мотивации сотрудников. Наличие программ, направленных на профессиональное развитие сотрудников, благоприятно скажется на эффективность организации. Ведь чем более квалифицированные кадры работают в организации, тем они более эффективно выполняют свои обязанности, увеличивается престиж медицинской организации, другие сотрудники, дабы не отставать, тоже рассмотрят вопрос улучшения профессиональных навыков.

Финансовый механизм

Как это не парадоксально, но основные инвестиции в культуру - отнюдь не финансовые. Инструменты, являющиеся «статьями расхода» на корпоративную культуру, будут бесполезны, если не вложить главное - идеи, ценности, видение прекрасного будущего, уверенность в правильности избранного пути, определенность целей. Все это, как правило, является интеллектуальными и эмоциональными инвестициями топ-менеджеров или акционеров - если они предпочитают «откупиться деньгами», культура буксует, а топ-менеджеры недовольно ворчат: «Так и знали, что толку от этой вашей корпоративной культуры никакого не будет. Выбросили деньги на очередную модную игрушку».

По сложившейся традиции, основные вложения в корпоративную культуру совершаются в двух направлениях: улучшение условий труда и «социального пакета» и систематическое проведение корпоративных мероприятий разной степени затейливости. Определенный эффект это, несомненно, дает: повышение качества жизни (во всех его проявлениях) усиливает мотивацию удержания, удовлетворяя потребности в безопасности, а совместный досуг, приключения и развлечения, если они удачно организованы, повышают эмоциональную сплоченность, работая на социальные потребности. Но Вы уверены, что в комфортных условиях, да в компании приятелей людям непременно захочется именно работать?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.