Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика семинаров и практических заданий, экскурсий дисциплины модуля



Основы права

Тема/ предмет каждого блочного часа Описание содержания семинара Требуемая литература и дополнительные электронные источники Форма занятия Количество часов Неделя
1. Происхождение государства и права. Нормы права и правоотношения   Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Рефераты студентов (индивидуально, 2 человека). Дискуссия.   1. Лившиц Р.З. Теория права М., 1994 г. 2. Малько В.А. Теория государства и права М., 1998 г. 3. Манов Г.Н. Теория государства и права М., 1995 г. 4. Марченко М.Н. Теория государства и права М., 1998 г. 5. Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 6. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 7. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 8. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Семинар 1 час 1 неделя
2. Основы конституционного права.   Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Эссе. Активный семинар. Обсуждение на тему «Компетенция и правовой статус Президента РК» При обсуждении этой темы Вам необходимо просмотреть Главу «Президент» в Конституции Республики Казахстан. Будет рассматриваться следующие вопросы: 1) Кто может быть Президентом Республики Казахстан по Конституционному законодательству? 2) Порядок проведения всенародных выборов Президента РК 3) Права Президента РК 4) Обязанности Президента Республики Казахстан Обсуждение на тему «Компетенция законодательной, исполнительной и судебной власти РК». При разборе этой темы Вам необходимо просмотреть главы в Конституции РК посвященные Парламенту РК, Правительству РК и судебной власти РК. Обсуждение будет проводиться по следующему плану: 1) Избирание депутатов Парламента Республики Казахстан 2) Правовой статус депутатов Парламента РК 3) Компетенция Мажилиса Парламента РК 4) Компетенция Сената Парламента РК Соотношение Парламента с Президентом и Правительством. Эссе студентов (индивидуально, 4 человека), по темам: 1. Предмет и методы конституционного права. 2.Понятие правового статуса личности. 3.Права и свободы граждан. 4.Понятие гражданства и способы приобретения гражданства. Работа в группах: необходимо описать схему государственной ветви власти. 1. Сапаргалиев Г. Конституционное право РК Алматы 1998. 2. Конституция Республики Казахстан Алматы, 1995. 3. Конституция Республики Казахстан (научно-правовой комментарии) Алматы, 1998. 4 Конституционное право РК. Терминологический словарь. Алматы, 1995. 5. Толковыи словарь Конституции Республики Казахстан. Алматы, 1996. 6. Аюпова З.К., Сабикенов С.А. Концепция правового государства. Алматы. 1996. 7. Кутафин О.Н., Козлова Е.И. Конституционное право Россия. М., 1995. 8. Михалева П.А. Обсуждение актуальных проблем науки конституционного права. Государство и право, №3, 1993. Конституционное право: справочник. М., 1995. 9. Иностранное конституционное право. Под. ред. В.В. Маклакова М, 1996. 10. Современные зарубежные конституции. М., 1992. Семинар   1 час   2неделя
3. Основы административного права   Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Рефераты студентов (индивидуально, 3 человека), по темам: 1.Понятие и виды административного правоотношения. 2Понятие и виды административного правонарушения. 3.Органы исполнительной власти. Работа в группах 1. Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Экскурсия 1 час 3 неделя
4. Основы гражданского права   Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Составление устава и учредительного договора студентов (индивидуально, 4 человека) Данный вид домашнего задания представляется собой составление двух юридических документов: устава юридического лица и учредительного договора юридического лица. При выполнении задания Вам необходимо внимательно просмотреть статьи главы «Юридические лица» Гражданского кодекса РК (общая часть). Устав и учредительный договор должны быть составлены в соответствии с гражданским законодательством, но вид юридического лица Вы указывается произвольно т.е. это может быть как коммерческая организация (АО, хозяйственное товарищество, производственный кооператив и т.д.), так и некоммерческая организация (потребительский кооператив и другие общественные некоммерческие организации). Субъектов и предмет учредительного договора можно указать самостоятельно, но в соответствии ГК РК. Студенту для выполнения этого задания необходимо найти образцы уставов и учредительных договоров, составляемые на практике. Домашнее задание должно быть выполнено письменно и сдаётся на проверку преподавателю и оценивается по установленным баллам. Практическое занятие. Обсуждение на тему «Банкротство юридического лица по гражданскому законодательству» Для успешного обсуждения данной темы Вам необходимо изучить главу «Юридические лица» в Гражданском кодексе РК, а также просмотреть Закон о банкротстве РК от 1999 г. План обсуждения: 1) Понятие банкротства 2) Основание банкротства юридического лица 3) Последствия банкротства юридического лица 4) Удовлетворение претензий кредиторов при банкротстве юридического лица Задание на тему «Удовлетворение исков и претензий по наследственному праву» Для выполнения данного задания студент должен изучить главу в Гражданском кодексе РК (особенная часть) по Наследственному праву и подготовить ответы на следующие вопросы: 1) «Обязательная доля» в наследстве и претензии связанные с ней 2) «Завещательный отказ» в наследственном праве Удовлетворение претензий наследников «по закону» 1. Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Семинар 1 час 3 неделя
5. Основы семейного права   Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Рефераты студентов (индивидуально, 3 человека) Обсуждение на тему «Возникновение прав и обязанностей родителей и детей» Обсуждение данной темы будет основываться на Законе о браке и семье РК и Вам необходимо просмотреть статьи, связанные с установлением отцовства в ЗАГСЕ и установление отцовства в судебном порядке, а также уделить внимание на главы, посвященные правам родителей и детей. Предлагается следующий план обсуждения : 1) Установление отцовства в судебном порядке 2) Права родителей 3) Права ребенка Обсуждение на тему «Опека и попечительство по семейному законодательству». Для обсуждения данной темы студенту необходимо уделить внимание на главу «Опека и попечительство» в Законе о браке и семье Республики Казахстан. План обсуждения : 1) Над кем устанавливается опека 2) Над кем устанавливается попечительство Права и обязанности опекунов и попечителей. Практическое занятие. 1. Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Семинар 1 час 4 неделя
6. Основы финансового права   Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Доклады студентов (индивидуально, 2 человека). Активный семинар. 1. Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Семинар 1 час 5 неделя
7. Основы бюджетного права Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Рефераты студентов (индивидуально, 1 человека).   1. Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Семинар 1 час 6 неделя
8. Основы налогового права Работа в группах. Эссе студентов (индивидуально, 2 человека). Активный семинар. 1.Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Экскурсия 1 час 7 неделя
9. Основы трудового права Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Рефераты студентов (индивидуально, 3человека), по темам: 1.Индивидуальный трудовой договор. 2. Коллективный договор. 3.Заработная плата и нормирование труда. Данный вид домашнего задания представляет собой составление индивидуального трудового договора виде документа и составление приказа об увольнении работника по ст.26 Закона о труде РК. Для выполнения задания Вам необходимо обратиться к Закону о труде РК, а также попытаться найти образцы индивидуального трудового договора, составляемые на практике в юридических лицах. Составление договора должно быть строго по форме, указанной в законодательстве о труде, а реквизиты сторон, условия, вид договора и т.п. Вы должны указать произвольно. При составлении приказа об увольнении работников, Вы должны непосредственно обратиться к статье 26 ТКРК. Приказы должен быть составлены по каждому из пунктов ст. 26 закона. Каждый студент должен составить хотя бы 3 приказа по пунктам статьи (пункты выбираются произвольно) и указать в приказе, прилагающиеся документы, т.е. основания для увольнения. Домашнее задание составляется в письменной форме и предоставляется преподавателю. Оценивается согласно установленным баллам. Практическое занятие. 1. Оспанов К.И., Основы права. 2006 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Семинар 1 час 7 неделя
10. Основы уголовного права Устный опрос. Решение проблемных вопросов. Рефераты студентов (индивидуально, 2 человека), по темам: 1.Понятие и признаки преступлений. 2.Наказание и его цели. Обсуждение на тему «Применение наказания по уголовному законодательству». Для успешного обсуждения этой темы Вам необходимо изучить главу в Уголовном кодексе Республики Казахстан «Наказание». Вам необходимо знать ответы на следующие вопросы : 1) Виды наказания 2) Применение наказания 3) Особенности возраста при применении наказания 4) Освобождение от наказания. Практическое занятие. Пополнение словаря по дисциплине. 1. Оспанов К.И., Основы права. 2006 г. 2. Оспанов К.И., Основы права: Учеб. Пособие. А., 2007 г. 3. Пиголкин А.В., Основы права, М., 1998 г. 4. Румынина В.В., Основы права Учебник., 2006 г. Семинар 1 час 8 неделя
  ИТОГО       10 часов  

Консультационные часы

Наименование дисциплины модуля: Основы права
№ тем   Консультационные часы Самостоятельная работа студентов
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
  Право в системе социальных норм. Норма права и правоотношения 1) Составить схему по основным теориям происхождения государства. 2) Азиатский и европейский пути происхождения государства. 3) Эссе на одну из тем. 1 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Происхождение государства и права. Нормы права и правоотношения Составьте глоссарий по теме. Составьте таблицу. 1 неделя, 6 часов Письменно
2. Основы конституционного права Работа над докладом, по темам: 1.«Общая характеристика Конституция РК» 2.«Общая характеристика Конституций западно-европейских стран» 3.«Общая характеристика Конституций стран СНГ» «Общая характеристика Конституций стран Юго-Восточной Азии». 1 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Основы конституционного права Подборка публикаций по теме: «Права человека», «Государственный язык». 2 неделя, 6 часов Письменно
3. Основы административного права 1) Проанализировать административные правонарушения по элементам (субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона) главы 13-16 КоАП РК. 2) Устный опрос по иерархическому строению исполнительной власти. 4 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Подборка публикаций по теме, анализ материалов практики (статистических данных, материалов гражданских дел). 3 неделя, 6 часов Письменно
4. Основы гражданского права 1. Реферат по выбору на темы: «Вещное право», «Порядок заключения, изменения и расторжения договора», «Содержание договоров», «Биржевые сделки», «Обязательства вследствие причинения вреда». Подготовить показательное выступление на тему «Порядок заключения договора». 5 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Основы гражданского права Подготовить Презентацию. Подготовить кейс-стади. Подготовить глоссарий не менее 10 слов. Подготовить логическую схему по теме занятия. 4 неделя, 6 часов Письменно
5. Основы семейного права 1. При назначении ответственных провести самостоятельно устный опрос. 2. Подготовить конспект по вопросам: 1. Алиментные отношения супругов. 2. Усыновление и удочерение. 3. Опека и попечительство. 4. Патронат 6 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Основы семейного права Написание творческой работы по теме. 5 неделя, 6 часов Письменно
6. Основы финансового права 1.Подготовить кроссворд объем 12-20 слов. 2. Конспект по теме «Система финансового права и финансовая система государства (страны)». 6 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Основы финансового права Подбор материалов, анализ статданных, работа в библиотеке. 6 неделя, 6 часов Письменно
7. Основы бюджетного права 1. Провести показательное выступление на тему «бюджетный процесс». 2. Конспект по теме «Нормативные источники для бюджетного планирования». 7 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Основы бюджетного права Написание творческой работы по теме. 7 неделя, 3 часа Письменно
8. Основы налогового права 1. Устный опрос по общему понятию налоговой деятельности государства. 2. Логическая схема на тему «Классификация налогов». 7 неделя, 0,5 часа Устно-письменно Основы налогового права Подбор материалов, анализ статданных, работа в библиотеке. 7 неделя, 3 часа Письменно
9. Основы трудового права 1. Доклады на темы «Правовые основы начисления заработной платы», «Трудовые до-говора как источник права», «Виды и сроки трудовых отпусков», «Нормирование труда». 8 неделя, 1 час Устно-письменно Основы трудового права Составление типового трудового договора 8 неделя, 3 часа Письменно
10. Основы уголовного права 1. Рефераты на темы: «Соучастие в уголовном праве», «Виды преступлений», «Отягчающие и смягчающие обстоятельства», «Стадии совершения преступления». 2. Решение задач. 8 неделя, 1 час Устно-письменно Основы уголовного права Анализ практического материала (кейсов) 8 неделя, 3 часа Письменно
  ИТОГО 6 часов     48 часов  
Тематика практических заданий дисциплины Физическая культура
Тема/ предмет каждого блочного часа Описание, содержания Требуемая литература (по лекции/семинару) и дополнительные электронные источники Форма занятия Кол-во часов Неделя
I.Основные средства для развития и совершенствования физических качеств аэробной направленности (выносливость). Легкая атлетика. Терренкур (дозированная ходьба). Бег трусцой (джоггииг) 1. Развивать общую выносливость. 2. Развить двигательные качеств – силу сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3. Совершенствовать технику бега по дистанции. 4. Воспитывать чувство команды, объединенной одной целью, товарищество. 5. Добиваться при выполнении ОРУ и во время бега глубокого и ритмического дыхания 6. Совершенствовать технику бега по дистанции. 7. Воспитывать чувство команды, объединенной одной целью, товарищество. 8. Комплекс специальных подготовительных упражнений. 9. Освоение оздоровительных программ в беге на избранные дистанции. 1. Жолдак В.И. Физическая культура студентов вузов: Учебник Физкультура и спорт,1991. 2. Лутковский Г.М., Филиппов А.А. Легкая атлетика: Учебник - М.: Физкультура и спорт, 1990. 4. Легкая атлетика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 464 с. Практические
Легкая атлетика. Легкая атлетика. Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. 1. Развивать общую выносливость. 2. Развить двигательные качеств – силу сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3. Совершенствовать технику бега по дистанции. 4. 3Воспитывать чувство команды, объединенной одной целью, товарищество. 5. Добиваться при выполнении ОРУ и во время бега глубокого и ритмического дыхания 6. 6.совершенствовать технику бега по дистанции. 7. Воспитывать чувство команды, объединенной одной целью, товарищество. 8. 8. Добиваться при выполнении ОРУ и во время бега глубокого и ритмического дыхания Легкая атлетика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 464 с. Практические
Лыжная подготовка Лыжная подготовка.Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. 1 Жолдак В.И. Физическая культура студентов вузов: Учебник Физкультура и спорт,1991. 2 Лутковский Г.М., Филиппов А.А. Легкая атлетика: Учебник - М.:Физкультура и спорт, 1990. 3 4. Легкая атлетика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 464 с. Практические
a. Ритмическая гимнастика и гимнастика. Регби-15, регби-юнион. Ритмическая гимнастика - это комплекс произвольных упражнений, выполняемых в танцевальной манере, когда не требуется больших усилий для их выполнения и темп продиктован, прежде всего, звучащей музыкой. Сам человек при этом становится другим, находится в особом психическом состоянии, приподнятом настроении, наступает психологическая разрядка. Занятия ритмической гимнастикой улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет мышцы, восстанавливают координацию движений, исправляют осанку, походка становится правильной и элегантной. Также, вырабатывается выносливость, силовые качества, улучшается подвижность суставов. Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Разновидности ходьбы, танцевальные шаги, выпады, подскоки. Различные наклоны, махи, повороты, растягивания, вращения в суставах. Включать одновременно движения различными частями тела, выполнять в разных плоскостях, в нескольких направлениях. Упражнения в положений сидя и лежа. Упражнения на расслабление с включением упражнений на гибкость и растяжения, дыхательные упражнения на релаксационной направленностью. Специальные упражнения. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Цель игры занести как можно больше тачдаунов и помешать оппоненту от совершения таковых. Тачдаун сходен с «попытками» в обычных регби-юнион и регби-лиг. За каждый тачдаун начисляется по одному очку. Других способов набора очков нет. Побеждает та команда, которая занесёт больше тачдаунов к концу игры. Правила. Владение мячом. Игра в защите .Набор очков. Пенальти. Замены. Снаряжение и Инвентарь. Учебная игра. ОФП 1. Е.С.Крючек , Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительной занятий. М.,2003 2. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физичесчкого воспитания в вузах. М.,2008 3. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. -М.:Медицина, 2006.-с146-163 4. Габович Р.Д. Гигиена в Регби: Учеб. для студентов мед. училищ. -6-е изд. -М.: Медицина,2005.-с 60- 5. Игнатьев А.Д., Кономкулов Т.А. Питание: Наука и практика. -М.:Владос, 2004.- 280 с. 6. Конышев В.А. Питание и регулирующие системы организма. -М.:Академия, 2005. - 112 7. Куценко Г.Н. Основы гигиены. - М.: Медицина, 2006. - 232 с 8. Минх А.А., Малышева И.Н. Основы общей и спортивной гигиены. -М.:Медицина,2004.-с18- 9. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся спортивной молодежи. - М.: Медицина,2003. - С. 67-1     Практические
b. II.Сила и скоростно-силовая направленность Атлетическая гимнастика. Кана́дский футбо́л Упражнения для мышц ног на различных тренажерах, упражнения для мышц спины, для мышц брюшного пресса, мышц рук. Упражнения с гантелями. Основные и специальные подготовительные комплексы упражнений с гантелями. Освоение и подбор индивудуальных комплексов силовых, оздоровительных программ. Обучение специальным беговым упражнениям –семенящий бег, многоскоки, бег с высоким подниманием бедра, бег с забрасыванием голени назад, бег на коротких отрезках, изучение техники низкого и высокого старта, обучение технике прыжков длину с места, прыжки с места с акцентом на силу отталкивания, прыжки с особым вниманием на приземление. Круговая тренировка: Метание теннисных мячей.. ОРУ на верхнее -плечевой пояс, имитация движения броска правой, левой рукой. Бросок набивного мяча . обучение технике броска набивного мяча, имитация движения броска на дальность, бросок мяча на дальность. Кана́дский футбо́л (англ. Canadian football, фр. football canadien) — командный вид спорта, возникший в Канаде. Сочетает сложные стратегии с интенсивной игрой. Цель игры — с овальным мячом в руках войти в зачётное поле соперника в конце площадки. Мяч можно проносить в руках (бег) или бросать игроку своей команды (передача). Очки зарабатываются различными способами, например при пересечении с мячом линии ворот, броске мяча другому игроку, находящемуся за линией ворот, блокировке ног противника с мячом в его зачётном поле или при забивании мяча ногой между штангами неприятельских ворот. Победившей считается команда, получившая большее число очков к концу игры. Футбол это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции 1. Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М 1972. 2. Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М 1995. 3. Лебедев И. В. Футбол. 2. Еврокубки 1955/56-1995/96: История и статистика всех турниров. Одесса, 1996. 4."Футбол: полная иллюстрированная энциклопедия мирового футбола". 3. Бельский И.В. Системы эффективности тренировки. Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. - Минск: «ООО Вида - Н». - 2002. - 356 с. 4. Вейдер Д., Строительство тела по системе Джо-Вейдера.- М. Практические
c. Iii. Координационные способности. Спортивные игры. Бадминтон . Гандбол. Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Обучение двигательным действиям бадминтона, ознакомление с игровыми стойками, способами хвата ракетки, имитация ударов на месте, передвижением по площадке, жонглирование воланов на месте, с передвижением по площадке. Игра по упрощенным правилам.. Цель игры — забросить как можно больше мячей в ворота (3 м × 2 м) противника. Бельский И.В. Системы эффективности тренировки. Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. - Минск: «ООО Вида - Н». - 2002. - 356 с. 2.Вейдер Д., Строительство тела по системе Джо-Вейдера.- М. Практические
d. Игровые виды: Корфбол- Баскетбол. Упражнения на развитие силы, общей выносливости. Обучение видам передач: и ловле мяча. Упражнения на развитие силы с противодействием партнера. Упражнения на развитие специальной выносливости. Обучение ведению мяча. Эстафеты и упражнения в парах на скоростно- силовые качества, общую выносливость. Обучение бегу боком, снижает вперед приставными ногами. Совершенствование ведению мяча. Эстафеты и упражнения в парах на быстроту реакции. Классификация техники игры в нападении. Перемещения. Техника владения мячом (передачи). Техника владения мячом (ловле). Техника владения мячом, отвлекающие движения (финты) без мяча. Совершенствование штрафных бросков и бросков из-под кольца. Совершенствование ловли передаче мяча двумя и одной руками. Обучение броскам двумя руками от груди. Баскетбол технические действия в защите нападения. учебная игра. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. Корфбол- командная игра. Команды делятся также на атаку и защиту (по два игрока мужского пола и женского). Цель игры — забрасывать мяч в корзину. Корзина располагается на шесте на высоте 3,5 м, имеет высоту 25 см и диаметр приблизительно 40 см (39-41). Учебно-тренировочная игра. ОФП Задачи:«Баскетбол» предполагает приобрести: - знания, умения по баскетболу, и иметь навыки к самостоятельной работе; - изучение основ техники и тактики игры в баскетбол; - изучение техники и тактики игры в баскетбол; - знать требования к спортивным сооружениям, судейству и правилам соревнованиям. Обучение технике игры. Техника нападения. Стойка баскетболист. Ловля мяча двумя руками. Передача мяча двумя руками. Бросок мяча с места. Ведение мяча. Техника защиты. Стойка защитника. Передвижение в защитной стойке. Вырывание, выбивание, перехват мяча. Накрывание мяча спереди при броске в корзину. Обучение тактике игры. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебно-тренировочная игра. ОФП 1. Г. Пинхолстер. Энцеклопедия баскетбольных упр-й. М., ФиС, 1981 2. Е.Р. Яхонтов, Л. С. Кит Индиведуальные уаражнения баскетболиста 3. М., ФиС, 1981. 4. К. В. Суетнов. Методические указания к практическим занятиям по баскетболу. Алматы 1986. Практические
  Волейбол. Ка́бадди. Волейбол. Развивать ловкость, гибкость, меткость. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Передвижения в средней и высокой стойках вперед, в стороны, назад, подача мяча снизу и прямая сверху, прием и передача мяча двумя руками снизу, нападающий удар. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. Ка́бадди — популярная командная игра. включающая в себя элементы борьбы и пятнашек. 1.Беляев А.В. Волейбол: Учебник. – Москва: 2002 2.Кумянский В.А. Волейбол: О судьях и судействе. – Москва: 2002 Джаркешев З.А., 3. Ивойлов А.В. Волейбол. - Минск: Высшая школа, 1974 Ильющенко К.В. Обучение и тренировка в волейболе. -Организация и судейство соревнований по лёгкой атлетике /сост. В.И. Лахов. – М: Физкультура и спорт, 1989 атлетике: Учеб. пособие /И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.: «Академия», 1999. Практические
  Итого       24 часа  
Поездки студентов по дисциплины Физическая культура - (Экскурсии)
Тема/ предмет каждого блочного часа Описание содержания Требуемая литература (по лекции/семинару) и дополнительные электронные источники Форма занятия Кол-во часов Неделя
Легкая атлетика   Посещение лыжнороллерной трассы (президентское многоборье) Городской парк культуры и отдыха Экскурсия Октябрь
Волейбол Экскурсия - Республиканский Велотрек «Сары-Арка» На открытый турнир Экскурсия Ноябрь
Баскетбол Экскурсия Дворец спорта «Казахстан»   На открытый турнир Адрес: ул. Кажымукан, 9   Экскурсия Декабрь
Настольный тенист Экскурсия - Национальный Теннисный Центр   На открытый турнир Адрес:просп. Кабанбай Батыра, 6/1 Экскурсия Март
Борьба Дзю-до СК «Алатау» Международный турнир Жандосова по Дзю-до Экскурсия Апрель
Силовые виды спорта СК «ДАУЛЕТ» Международный турнир по кикбоксингу в честь заслуженного тренера Казахстана МСМК Я.Калинин Экскурсия Май
  Итого       6 час  
  Всего       30 ч.  
СРС по дисциплины «Физическая культура»
Тема/ предмет каждого блочного часа Описание содержания Требуемая литература (по лекции/семинару) и дополнительные электронные источники Форма занятия Кол-во часов Неделя
1. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья 1. Что такое здоровье. 2. Факторы, определяющие здоровый образ жизни. 3. Активная мышечная деятельность. 4. Гигиенические основы здорового образа жизни.   1. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, 2. А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983, Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001 Бароненко В.А. «Здоровье и физическая культура студента», М.: Альфа-М, 2003 Виноградов П.А. «Физическая культура и здоровый образ жизни» М. , 1993 г. СРС
2. Особенности занятий избранным видом спорта: Лёгкая атлетика. 1. История развития легкой атлетики. 2. Какое количество видов спорта по легкой атлетике входит в программу Олимпийских игр? 3. Краткая характеристика основных физических качеств человека. 4. Краткая характеристика особенностей вида спорта легкой атлетики по разделам: (ходьба, бег, прыжки, метания и многоборье) и их классификация. 1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин ,Физическая культура. 2001 г. 2. А.Ф. Синяков Самоконтроль физкультурника 3. Платонов К.К. «Проблема способностей» – М., Наука, 1972   СРС
3. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов 1. Что такое утомление, переутомление, усталость? 2. Что составляет основу работоспособности студента? 3. Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. 4. Что влияет на повышение работоспособности студента в учебном процессе? 1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин Физическая культура. 2001 г. 2. А.Ф. Синяков Самоконтроль физкультурника 3. Платонов К.К. «Проблема способностей» – М., Наука, 1972 г. 4. Легкая атлетика : учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 671 с. (61) СРС
4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания 1. Методические принципы физического воспитания. 2. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. 3. Специальная физическая подготовка. 4. Методы спортивной тренировки. 5. Методы развития выносливости. 6. Методы развития силы. 1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин Физическая культура. 2001 г. 2. А.Ф. Синяков Самоконтроль физкультурника 3. Платонов К.К. «Проблема способностей» – М., Наука, 1972 г. СРС
5. Социально-биологические основы физической культуры 1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система 2. Функциональные системы организма 3. Внешняя среда и её воздействие на организм и жизнедеятельность человека 4. Функциональная активность человека 5. Организм как биологическая система. 6. Двигательная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности. 7. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности. 8. Функциональные показатели тренированности организма в покое и при выполнении предельно напряжённой работы. 1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин Физическая культура. 2001 г. 2. А.Ф. Синяков Самоконтроль физкультурника 3. Платонов К.К. «Проблема способностей» – М., Наука, 1972 г. 4. Легкая атлетика : учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 671 с. (61) СРС
6. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений Общая характеристика спорта. 1. Единая спортивная классификация. 2. Спорт в высшем учебном заведении. 3. Студенческие спортивные соревнования 4. Нетрадиционные системы физических упражнений. 5. Индивидуальный выбор видов спорта.   1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин Физическая культура. 2001 г. 2. А.Ф. Синяков Самоконтроль физкультурника 3. Платонов К.К. «Проблема способностей» – М., Наука, 1972 г. СРС
7. Физическая культура в общекультурной И профессиональной подготовке студентов 1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры. 2. Компоненты физической культуры. 3. Краткая история физической культуры. 4. Возрастание роли физической культуры в современном обществе. 5. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении. 6. Правовые и организационные основы физического воспитания студентов. 7. Особенности организации физического воспитания студентов УГНТУ. 1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин Физическая культура. 2001 г. 2. А.Ф. Синяков Самоконтроль физкультурника Платонов К.К. «Проблема способностей» – М., Наука, 1972 г. СРС
8. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания 1. Принципы методики физического воспитания. 2. Средства и методы физического воспитания. 3. Воспитание физических средств. 4. Общая физическая подготовка. 5. Специальная физическая подготовка. 6.Формы занятий физическими упражнениями 1. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, 2. А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983, Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001 СРС
9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом 1. Диагностика и самодиагностика организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. 2..Врачебный контроль, его содержание и периодичность 3.Методы стандартов, антропометрических индексов для оценки физического развития. 4. Оценка функционального состояния систем организма 1. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, 2. А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983, Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001 СРС
10. Профессионально-прикладнаяфизическая подготовка студентов 1. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). 3. Цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки. 4. ППФП в системе физического воспитания студентов. 5. Средства профессионально-прикладной физической подготовки студентов. 6. Организация, формы и система контроля ППФП студентов в вузе 1. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, 2. А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983, Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001 СРС
  Итого       30 ч.  

ЧАСТЬ III.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.