Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технология социальной работы с мигрантами



Одной из характерных особенностей современного общества и современного мира является значительное повышение степени «открытости» как социальных, так и территориальных структур. Это явление влечёт за собой большой спектр возможных последствий, одно из которых – различные по своим масштабам, интенсивности, направлениям и темпам миграционные потоки. Сегодня миграция стала одной из важнейших черт общественной жизни и одним из оснований для возникновения, существования и обострения многих социальных и личностных проблем.

Для успешного решения этих проблем необходимы не только политическая воля, наличие соответствующих ресурсов, возможностей и опыта, но и определённые теоретические изыскания и наработки, которые позволяют, во-первых, достаточно чётко определить сами понятия «миграция», «миграционный процесс», «мигрант» и другие. Во-вторых, очертить предметную область исследования и практической деятельности, в-третьих, вскрыть внутреннюю неоднородность рассматриваемого явления, его основные тенденции и закономерности.

Миграция, миграционный процесс – это перемещение, переселение людей, связанное с изменением места пребывания и проживания сроком не менее чем на шесть месяцев. Такие перемещения могут быть следствием разнообразных причин, как социального характера (войны и притеснения по каким-либо признакам и основаниям), так и природного (стихийные бедствия) и осуществляться в не менее разнообразных границах.

Будет ошибкой рассматривать миграцию как явление, которое свойственно только современному обществу. Примеры более чем масштабных миграционных процессов можно найти в истории многих стран и народов: исход евреев из Древнего Египта, Великое переселение народов, происходившее на европейском континенте в VIII-IX веках и сформировавшее во многом этническую карту современной Европы, потоки эмигрантов и беженцев, явившихся следствием войн и революций в ХХ веке. В современном мире, по оценкам ряда экспертов, в миграционные потоки вовлечено около 60-ти миллионов человек. С конца 80-х – начала 90-х годов в эти процессы активно включилась и Российская Федерация, причём, участие россиян в современных миграционных процессах приобретает массовый характер. Так, отдельные виды миграционных потоков, начиная с 1988 г., выросли по таким показателям как численность мигрантов и интенсивность их перемещения от 3-х до 5-ти раз (33.С.169). Эти и подобные им обстоятельства заставляют внимательно исследовать такое социальное явления как миграция и его возможные последствия, как для общества в целом, так и для отдельного человека.

Миграция достаточно сложный и неоднозначный социальный феномен. Одним из проявлений этих его качеств является многообразие основных типов миграционных процессов. В современных исследованиях принято выделять и анализировать следующие типы миграции.

1.По направлению миграционных перемещений:

- эпизодическая, разовая миграция. Например, поездка в другой регион для получения образования, на лечение и т.п.;

- маятниковая миграция, т.е., перемещение людей по относительно стабильным маршрутам, предполагающее возвращение на прежнее место жительства. Например, перемещение больших масс людей в южные и западные регионы страны летом и столь же массовое возвращение обратно осенью;

- сезонная миграция, перемещение людей в определённых направлениях, связанное с необходимостью или желанием участвовать в каком-либо сезонном виде деятельности. Например, участие в рыбной путине, уборке урожая и т.п.

2.По возможностям возвращения на прежнее место жительства:

- возвратная миграция, с необходимостью предполагающая возвращение людей на прежнее, постоянное место проживания. Например, все рассмотренные выше виды миграционных процессов;

- безвозвратная миграция, связанная с окончательным изменением места пребывания и проживания человека или группы людей.

3.По отношению людей к процессам перемещения:

- добровольная миграция, перемещения людей на новое место пребывания по собственной воле, по собственному желанию. Например, участие в освоении новых территорий, переезд на новое место жительства;

- вынужденная миграция, процессы перемещения людей по собственной воле, но против собственного желания, это ситуация, когда человек понимает, что ему необходимо оставить место своего прежнего проживания, т.к. дальнейшее пребывание здесь невозможно по независящим от него обстоятельствам (стихийное бедствие и вооружённый конфликт);

- принудительная миграция, или перемещение людей под давлением, по приказу или под угрозой (насильственная депортация, вывоз в другую страну или регион, насильственное переселение или изгнание).

4.По степени управляемости миграционных процессов:

- организованная миграция, миграционные процессы, которые осуществляются при участии государственных, общественных и других учреждений и организаций. Например, организация массового притока населения в какие-либо регионы;

- неорганизованная, стихийная миграция, которая осуществляется силами самих мигрантов. Например, бегство от какой-либо опасности (война, стихийное бедствие).

5.По отношению к государственным или региональным границам:

- внутренняя миграция, которая осуществляется в пределах одной страны или одного региона, например, поездка на учёбу;

- внешняя миграция, осуществляется за пределы государственных или региональных границ, например, переезд на постоянное место жительства в другой регион и за границу.

Типология миграционных процессов может быть осуществлена и по другим основаниям, однако, даже вышеприведённый перечень позволяет убедиться в том, что миграционные процессы занимают очень важное место в жизни человеческого общества.

Причинами, побуждающими или вынуждающими людей втягиваться в процессы перемещений по территориям, могут быть явления и факторы разного порядка. Чаще всего, к основным причинам миграции относят следующие:

- социально-экономические (поиск рабочих мест, возможностей для самореализации, получения образования, вступление в брак и т.п.);

- политические (преследование по политическим мотивам, политический протест, стремление к распространению своих политических взглядов и принципов);

- этнические (этническая рознь, угнетение и преследование по этническим признакам, стремление к этническому воссоединению);

- религиозные (религиозная нетерпимость и рознь, религиозное паломничество);

- военные (военные действия на определённой территории и желание людей избежать их возможных последствий);

- экологические (неблагоприятные природные условия региона, экологические катастрофы и т.п.).

Безусловно, в каждом конкретном случае процесс перемещения больших или малых групп людей может иметь и свои специфические причины, не относящиеся к другим участникам миграционных процессов.

Независимо от своей видовой принадлежности и побуждающих причин, большая часть миграционных процессов и потоков подчиняется определённым внутренним закономерностям и тенденциям. В условиях современного общества таковыми являются:

1.глобализация миграционных процессов; в настоящее время в них вовлечено от 60-ти до 130-ти миллионов человек, и эти цифры имеют устойчивую тенденцию к росту;

2.Увеличение роли миграционных процессов в демографическом развитии большинства стран мира. Так, в России через миграционные перемещения почти на 65% восполняется убыль населения (22,33);

3.Феминизация миграционных потоков. Доля женщин среди мигрантов сегодня составляет до 48%, а в отдельных случаях - до 60%.

4.Становление и развитие миграционного рынка труда. По данным ряда экспертов до 90 миллионов современных мигрантов являются его участниками

5.Рост вынужденной и нелегальной миграции, основная часть участников которой – это люди, проживающие в слаборазвитых странах и регионах, в государствах и стремящиеся к поиску новых, более благоприятных условий для своей жизни. Значительное число вынужденных и нелегальных мигрантов составляют сегодня выходцы из стран Африки, Южной Америки, Средней Азии и Закавказья, Афганистана и бывшей Югославии.

6.Рост масштабов экологической миграции, в которую по некоторым данным вовлечено от 50 до 70 миллионов человек.

Такое значительное разнообразие типов, причин и тенденций, свойственных миграционным процессам, порождает не менее значительное разнообразие проблем, с которыми сталкиваются мигранты и которые необходимо решать, зачастую, в условиях острого дефицита времени и других необходимых ресурсов. Для реального и эффективного решения этих проблем необходимы соответствующие правовые основа и база.

В России существуют различные источники статистических данных о миграции, основными из них являются:

1. Перепись населения – процесс сбора демографических и социальных данных, характеризующих каждого жителя страны или региона по состоянию на определенный момент времени. Она даёт моментальный снимок населения.

В число получаемых в результате проведения переписи сведений о населении, о каждом человеке (пол, дата рождения, владение языками, гражданство, национальность брачное состояние, образовательные характеристики, источники средств существования, занятия, экономическая активность и т.п.) входят сведения о миграции.

Перепись позволяет не только собрать полную и достоверную информацию о населении на определённый момент времени, но и сопоставить между собой некоторые характеристики населения. Однако программа разработки переписей из-за больших затрат на обработку и публикацию их результатов включает ограниченные данные о миграции.

2. Текущий учёт миграции населения. Текущий учёт миграции служит основным источником сведений об изменении численности и отдельных характеристик населения в межпереписной период. В отличие от переписи, он позволяет оценить истинное число миграционных перемещений, а также своевременно получать информацию об изменениях в характеристике миграционной ситуации в России и в отдельных её регионах.

Текущий учёт миграции позволяет изучать направление миграционных потоков, их структуру. При этом систематическому учёту подлежит только миграция на постоянное место жительства; временная миграция, не связанная с переменой постоянного проживания не учитывается.

Другой минус заключался в неточностях статистического учёта. Особенностью статистического учёта миграции в нашей стране, осложняющей её изучение, состояла также в частичной закрытости данных о перемещениях спецконтингентов (военнослужащих, заключённых и т. п.).

При переписи в качестве первичного документа используются переписные листы. Текущий учёт миграции также не возможен без первичного учётного документа. Таким документом является талон статистического учёта прибытий и убытий, специально предназначенный для статистической разработки в органы государственной статистики.

Данные текущего учёта стали доступны для изучения сравнительно недавно - с 1989 года. Информация о миграции содержится в “Демографическом ежегоднике России”, в ежемесячных и поквартальных публикациях Госкомстата ”Социально- экономическом положении России” и в ряде других изданий.

3. Ведомственная статистика. Получение углублённой информации об отдельных категориях мигрантов возможно с помощью ведомственного статистического наблюдения.

После образования Федеральной миграционной службы России в 1992 г. Ею был организован сбор статистической информации о численности и социально-демографических характеристиках официально зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев, который стал возможен с разработкой регистрационной карточки.

С 1992-1993 гг. статистическая отчётность о вынужденных переселенцах и беженцах велась совместно по обеим категориям мигрантов, а с 1994 г. – по каждой категории раздельно.

Регистрационная карточка вынужденного переселенца содержит сведения о поле, возрасте, национальности, гражданстве, месте прежнего места жительства, уровня образования, профессии, источниках средств к существованию, социальном статусе.

Отчёты содержат также сведения о численности лиц, обратившихся с ходатайством о предоставлении статуса вынужденного переселенца или беженца, которым было отказано в удовлетворении ходатайства (фактически эти лица рассматриваются как ищущие убежище).

Учёт иностранных граждан или лиц без гражданства, въезжающих в Россию на временное пребывание производится на основе миграционных карт, в Пунктах иммиграционного контроля, содержащих информацию об иностранном лице. Порядок выдачи, заполнения и сдачи миграционных карт регулируется «Положением о миграционной карте» от 11 ноября 2002 года.

В условиях современного общества, осознающего проблемы миграции как универсальные, сложилась и действует правовая база решения социальных проблем мигрантов, которая включает в себя как международное, так и государственное законодательство.

К основным актам международного права, предназначенных для социальной защиты мигрантов, можно отнести

Конвенция ООН о статусе беженцев, принятую в 1951 г., которую к настоящему времени ратифицировали большинство государств – членов ООН.

отдельные статьи и положения Заключительного акта совещания по европейской безопасности и сотрудничеству, подписанном в 1975 г. в Хельсинки главами всех европейских государств, США и Канады. (статьи и положения, которые касаются права свободного выезда и въезда в страну, права на политическое убежище и другие).

В законодательстве современной России на защиту прав мигрантов и на регулирование вопросов, связанных с их пребыванием в стране направлены такие законодательные акты как законы «О беженцах» (1993 г.), «О вынужденных переселенцах» (1993 г.), федеральная миграционная программа, Закон «О гражданстве Российской Федерации» (2001 г.). Необходимо отметить, что подобные законы являются для Российской Федерации сравнительно новыми и их можно рассматривать как более или менее адекватную реакцию на ситуацию, при которой она превратилась в один из крупнейших центров миграционной активности.

Отмеченные выше масштабы и многообразие миграционных процессов и потоков приводят к тому, что сегодня уже можно говорить о новой социальной общности – мигранты, имеющей свою внутреннюю структуру, свою систему ценностей, потребностей и интересов. Однако, эта общность внутренне неоднородна, что находит выражение даже в неоднозначности понятий, которые используются для её обозначения: «мигранты», «беженцы», «вынужденные переселенцы», «перемещённые лица» и другие. Это обстоятельство создаёт дополнительные трудности и для решения проблем мигрантов на всех уровнях социальной организации. Дело в том, что содержание и основные аспекты технологии социальной работы с мигрантами во многом определяются тем, к какой категории этих лиц они принадлежат.

Рассматривая внутреннюю структуру такой социальной общности, как мигранты, необходимо анализировать её по таким основаниям как, во-первых, по направлениям перемещения людей и, во-вторых, по причинам, которые вынудили их к перемещению.

По первому основанию можно выделить такие категории мигрантов как эмигранты (выезжающие из страны) и иммигранты (въезжающие в страну). В этих случаях возникающие проблемы, в основном, носят менее острый характер, так как человек, сознательно принимая решение о въезде или выезде из страны, рассчитывает на определённую поддержку (наличие приглашения на работу или на учёбу, наличие родственников или друзей, у которых можно найти пристанище и т.п.). Безусловно, проблемы возникают и здесь, но, одновременно, имеется и определённая основа для их скорейшего решения.

По второму основанию выделяются беженцы и вынужденные переселенцы. Это наиболее тяжёлые категории мигрантов с точки зрения обременённости различными сопутствующими проблемами. Именно эти люди нуждаются в социальной поддержке и помощи со стороны государства и общества, в которое они попадают. Для того, чтобы такая помощь была организована как можно более эффективно, необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Согласно Конвенции ООН о статусе беженцев, беженцы – это мигранты, которые были вынуждены покинуть свою страну из-за обоснованных опасений, что их будут преследовать по каким-либо причинам (расовым, религиозным, политическим, за принадлежность к какой-либо группе или организации). Иначе говоря, согласно основополагающему международно-правовому акту, направленному на защиту прав мигрантов, беженец – это иностранец, прибывший в чужую страну. Такая же категория мигрантов, но уже внутри страны считается перемещёнными лицами или вынужденными переселенцами. Эти категории мигрантов нуждаются в том, чтобы необходимые им социальная поддержка и помощь были оказаны как можно быстрее.

Беженец- это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследований, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку рисовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, а также гражданин иностранного государства, покинувший место жительства на территории РФ по обстоятельствам, указанным в ст. 1 Закона РФ “О вынужденных переселенцах”

Поэтому, социальная работа с мигрантами – это, чаще всего, деятельность, направленная на оказание людям срочной или экстренной социальной помощи.

Основным способом решения социальных проблем мигрантов и регулирования миграционных потоков на территории Российской федерации является миграционная политика, представляющая собой совокупность социально-политических концепций и взглядов на миграционную ситуацию в стране, а также конкретных организационно-правовых и социально-экономических мероприятий по регулированию миграционных процессов, направленных на создание условий для обустройства и социальной адаптации мигрантов.

Основными направлениями реализации миграционной политики являются:

- учёт и постоянный анализ миграционной ситуации в обществе;

- деятельность по оказанию практической помощи, необходимой конкретным категориям мигрантов;

- реорганизация социальной среды для более эффективной адаптации мигрантов в новых условиях.

Решение о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца принимает только соответствующий территориальный орган миграционной службы - государственный социальный институт, оказывающий помощь мигрантам в реализации прав и интересов последних (действующий в пределах России). Федеральная миграционная служба, находящаяся в Москве, не предоставляет статус, но принимает аппеляции в том случае, если территориальная миграционная служба отказала желающему в получению статуса.

Федеральная Миграционная служба МВД образована Указом президента от 19.07. 2004.

Приоритетные направления деятельности ФМС:

миграционный контроль - это деятельность, осуществляемая в целях регулирования иммиграции, обеспечения защиты законных прав мигрантов и соблюдения интересов Российской Федерации, а также осуществления мер по пресечению неконтролируемой миграции на территорию государства путем определения правового положения и целей въезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих или намеривающихся прибыть в Россию в поисках убежища и для занятия трудовой деятельностью, следующих транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны. Иммиграционный контроль осуществляется органами иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу и на территории субъектов Российской Федерации.

Основными задачами были определены:

- рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию России, о предоставлении убежища, признание лиц беженцами, их идентификация и документирование;

- контроль за въездом на территорию страны иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следующих транзитом, их идентификация и учет;

- осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранцев в установленных законодательными актами случаях и порядке.

Концепция единой системы миграционного контроля представляет трехуровневую систему миграционного контроля, в которую входят:

- пункты миграционного контроля на границе для предварительной проверки иностранных граждан, въезжающих в РФ.

- пункты миграционного контроля на границе РФ, работающие совместно с пограничной службой.

- пункты миграционного контроля уже на территории РФ, которые будут действовать совместно социализация участковыми милиционерами.

2. Регулирование трудовой миграции.

Регулирование процессов внешней трудовой миграции является одной из мер защиты национальной и экономической безопасности государства как на федеральном, так и на региональном уровнях. Его целями является:

защита национального рынка труда (соблюдение преимущественного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест, предотвращение демпинга иностранной рабочей силы);

устранение существующих диспропорций между спросом на рабочую силу и возможностями национального рынка труда в качественном и количественном отношениях, т е. содействие в создании сбалансированного рынка труда;

документальное и контрольное сопровождение трудовой деятельности иностранцев (въезд, регистрация, соблюдение разрешенных сроков работы, целевое использование, своевременный выезд с территории Российской Федерации, предотвращение незаконного трудоустройства и привлечение нарушителей к ответственности, защита прав и интересов иностранных работников);

пополнение бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых используется иностранная рабочая сила, за счет средств, поступающих в виде платы за выдачу работодателям соответствующих разрешении;

защита прав и интересов российских граждан в процессе трудоустройства и осуществления трудовой деятельности за границей (лицензирование деятельности организаций по оказанию населению платных услуг по трудоустройству за границей, контроль за соблюдением организациями- лицензиатами лицензионных требований и условий, предотвращение и пресечение безлицензионной и недобросовестной деятельности в этой сфере).

Процесс трудовой миграции регулируется Положением «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993г. № 2146.

3. Работа с вынужденными переселенцами и беженцами

В РБ с 2003 года Управлением по делам миграции статус беженца и вынужденного перелеселенца не предоставляется, работа ведется только с незаконной миграцией.

Организуя и осуществляя социальную работу с беженцами и вынужденными переселенцами необходимо учитывать ряд обстоятельств, которые во многом определяют потребности этих категорий людей.

Во-первых, мигранты в той или иной степени попадают в ситуацию маргинализации в силу утраты ими «территориальных корней». При этом, разрушается привычная для человека природная и социальная среда жизнедеятельности, нарушаются его важнейшие естественно-антропологические права, такие как право на этническую идентификацию, на определённый уровень жизни, жильё, семью и т.п. Реализация этих и им подобных прав в значительной степени связана с возможностью постоянного или длительного проживания в определённом месте.

Во-вторых, мигранты – это люди, находящиеся в состоянии психологической, культурной и социальной дезадаптации, что во многом определяет содержание необходимой им социальной поддержки и помощи.

Социальная работа с мигрантами осуществляется по следующим основным направлениям.

1.Трудовая и профессиональная адаптация. Реализация этого направления деятельности предполагает использование трудового и профессионального потенциала мигрантов на новом месте жительства и в новых условиях. Эта деятельность может и должна включать в себя такие элементы как трудоустройство мигрантов с учётом имеющейся у них квалификации и потребностей рынка труда в месте их нового пребывания, создание новых рабочих мест, которые могут быть предложены мигрантам, развитие системы самозанятости и организация системы профессиональной подготовки и переподготовки мигрантов.

2.Решение проблем материальной компенсации понесённого мигрантами ущерба. Это направление деятельности предполагает работу по предоставлению мигрантам какого-либо жилья, оказание необходимой медицинской помощи, установление размеров понесённого ими ущерба, назначение и выплату установленных законом пособий и создание первичных условий для последующей социально-психологической и социально-трудовой адаптации и реабилитации.

3.Формирование и последующее развитие гармоничной системы взаимоотношений мигрантов с местным населением. Как показывает опыт нашей страны и многих стран мира, это одно из самых сложных и болезненных направлений работы по социальной поддержке мигрантов. Резкий наплыв мигрантов в регион создаёт для живущих в нём людей серьёзные проблемы, связанные с напряжением, которое испытывает инфраструктура, с обострением конкуренции на рынке труда, с возникновением социокультурных конфликтов и т.п. Однако, если эти проблемы своевременно не решаются, то ситуация в регионе пребывания мигрантов существенно обостряется. Вместе с тем, реализация данного направления деятельности предполагает, что значительные усилия по преодолению негативной реакции со стороны местного населения должны предпринимать и сами мигранты, принимая те правила, традиции и образ жизни, которые характерны для него (33.С.178).

4.Формировнаие и развитие системы правовой защиты мигрантов, пресечение и недопущение всех форм их дискриминации. При этом, собственно правовые пути и способы решения этой задачи должны дополняться другими: образовательными, просветительскими, информационными, социокультурными и т.п.

5.Психологическая адаптация и реабилитация мигрантов. В этом случае речь идёт о профессиональной деятельности таких специалистов как психологи и психотерапевты, психиатры и психологи-консультанты. Эта работа должна быть направлена на преодоление негативных психических и психологических последствий причин, побудивших человека оставить прежнее место жительства, создание условий и возможностей для последующей, активной и полноценной жизни.

6.Создание условий, необходимых для успешной интеграции мигрантов в новое для них общество. Это направление деятельности предполагает принятие мер для достижения реального социального равенства мигрантов и местного населения, создание системы межкультурных коммуникаций, оказание необходимой помощи для включения мигрантов в новую социальную и культурную среду: образовательные услуги, развитие системы социальной защиты, поддержка языка и культуры мигрантов и т.п.

7.Программа содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

В РФ функционирует сеть учреждений для мигрантов

Пункт первичного приема мигрантов - предназначен для временного размещения лиц, которые вынужденно покинули место своего постоянного жительства территорию субъекта Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации, имеют гражданство Российской Федерации или являлись гражданами бывшего СССР, подали в установленном порядке ходатайство о признании вынужденным переселенцем или беженцем и не имеют возможности самостоятельно разместиться в установленном законодательством порядке на период рассмотрения вопроса о регистрации ходатайства.

Основной задачей Пункта является прием и временное размещение лиц.

В соответствии с основной задачей Пункт осуществляет следующие функции:

- создание условий для пребывания лиц, размещенных в Пункте;

- учет прибывающих в Пункт лиц и выбывающих из него;

- организация питания и оказание при необходимости первой медицинской помощи и платных услуг;

- проведение при необходимости собеседования с лицами, размещенными в Пункте уполномоченными представителями соответствующих органов;

- оказание содействия лицам, по ходатайствам которых принято положительное решение или получившим статус вынужденного переселенца или беженца, в приобретении в установленном порядке проездных документов для следования к месту временного пребывания или постоянного жительства;

- контроль за своевременным выездом из Пункта размещенных в нем лиц.

Основанием для размещения в Пункте является направление ФМС России или территориального органа миграционной службы.

Срок пребывания в Пункте определяется территориальным органом миграционной службы и не должен превышать 7 дней.

В Пункте должно быть предусмотрено:

- одно или несколько спальных помещений;

- комната матери и ребенка;

- комната-изолятор для заболевших - (при наличии возможности);

- комната отдыха (игровая для детей);

- бытовая комната;

- служебное(ые) помещением(я);

- санитарно-гигиенические помещения;

- подсобное помещение для хранения ручной клади и личных вещей.

Центры временного размещения вынужденных переселенцев - предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

Основными задачами центра являются:

обеспечение права размещенных лиц на временное проживание;

организация содействия размещенным лицам в их социальной адаптации.

В соответствии со своими задачами центр:

осуществляет прием и предоставляет размещенным лицам места для временного проживания;

организует питание и бытовое обслуживание размещенных лиц;

обеспечивает оказание первой медицинской помощи размещенным лицам, проведение медицинского осмотра;

представляет в органы регистрационного учета документы, необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их пребывания;

организует проведение юридических и социально-психологических консультаций для размещенных лиц, их профессиональную и языковую переподготовку;

содействует размещенным лицам в решении вопроса обеспечения их детей местами в общеобразовательных учреждениях;

обеспечивает охрану общественного порядка на территории центра;

Центр обеспечивает размещенных лиц койко-местами с комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и талонами на 3-разовое питание, а также оказывает содействие в обеспечении бесплатной медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок пребывания в Центре 3-12 мес.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.