Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технология составления МЭП



медико-экологическая программа включает в себя три основных раздела:

· целевой - цели и задачи программы,

· программный - комплекс мероприятий,

· ресурсный - бюджет программы.

Алгоритм действий по составлению МЭП:

1) Формирование целей программы (главная цель отражена в названии программы).

2) Обоснование актуальности и своевременности данной цели (ана­литическая записка).

3) Составление проекта программы с группировкой вопросов поих зна­чимости.

Социально-экономические и экологические мероприятия.

В эту группу входят вопросы по мероприятиям с крупными капитало­вложениями и длительными сроками исполнения. В частности, это при­родоохранные меры (государственные, планировочные, организацион­ные, санитарно-технические, технологические), строительство и ре­конструкция образовательных, внешкольных и спортивных сооружений, Сюда также включаются вопросы социальной поддержки малообеспеченных семей, детей-сирот и инвалидов.

Санитарно-гигиенические мероприятия.

В эту группу входят мероприятия по оптимизации условий воспита­ния и обучения детей и подростков. Это обеспечение детских учреждений необходимым оборудованием, мебелью, улучшение микроклимата и освещения, питания, физического воспитания, создание групп прод­ленного дня, совершенствование обучения здоровому образу жизни и т.д.

Медицинские мероприятия.

В эту группу входят мероприятия по медицинскому обеспечению и совершенствованию лечебно-оздоровительной работы. Главнымиизних являются кадровые вопросы, повышение квалификации медицинского персонала учреждений для детей и подростков, организация про­филактических осмотров, внедрение современных методов (в т.ч. скрининг-тестов) обследований, приобретение медицинского оборудо­вания для медицинских блоков образовательных учреждений, разра­ботка рекомендаций по оздоровлению часто болевших детей и других контингентов, нуждающихся в лечении и оздоровлении, по медико-био­логической реабилитации детей и подростков.

4. Определение и уточнение инстанций (исполнителей) медико-экологической программы.

5. Согласование проекта МЭП с исполнителями и экспертная проработ­ка технологии выполнения рекомендаций и конкретных мероприятий.

6. Уточнение и доработка вопросов, которые не удалось согласовать.

7. Разработка ресурсного раздела программы на основании экономи­ческого анализа, расчета и обоснования затрат на реализацию конкретных мероприятий.

8. Распределение бюджета по исполнителям.

9. Экспертная проработка вопросов кадрового обеспечения.

10. Предварительное обсуждение и согласование программных вопросов с местными органами власти с последующей публикацией в регио­нальной прессе.

11. Оформление и официальное утверждение программ. МЭП - директив­ный, адресный, плановый документ, в котором предусматривается комплекс взаимосвязанных организационных, экологических, со­циальных, экономических, технических и медицинских мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам выполнения и нап­равленных на решение приоритетных проблем детского и подрост­кового населения.

12. Сценка эффективности реализации программы.

 

7.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРИНИНГ-ТЕСТОВ ПРИ МАССОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЯХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

7.1. Цель и задачи применения скрининг-тестов

Среди медицинских программ, ориентированных на популяционный уровень исследований, наиболее важными являются программы скрининга, так как они включают большие массы людей, основаны на применении медико-профилактических мероприятий и направлены на снижение распространенности заболеваний.

Скрининг – это обследование людей, не считающих себя больными и не обращающихся к врачам, с целью выявления среди них больных для проведения раннего лечения или для иного предотвращения нежелательных событий.

Цель скрининга – осуществить первичный отбор лиц с подозрением на заболевание для проведения им углубленного обследования.

Для скрининга применяют специальные тесты, которые должны соответствовать следующим требованиям:

· экономическая приемлемость;

· атравматичность;

· не обязательно высокая специфичность.

В настоящее время выделяют следующие виды скрининговых исследований:

Ø массовый скрининг – это массовое обследование населения, здорового или же имеющего какие-либо отклонения, но не страдающего от данной патологии.

Ø перспективный скрининг – это выявление среди населения скрытых или недиагносцированных форм заболевания, установление ФР, способствующих возникновению хронических заболеваний.

Ø однопрофильный скрининг – система мероприятий для выявления отдельных заболеваний или болезненных изменений.

Ø многопрофильный скрининг – исследование с использованием нескольких тестов для выявления ряда заболеваний.

Одним из важнейших звеньев охраны здоровья детей является ран­нее выявление отклонений в состоянии их здоровья для наиболее эф­фективной организации лечебно-оздоровительных мероприятий.

Отклонения в состоянии здоровья детей дошкольного и школьного возрастов выявляются главным образом при обязательных массовых ме­дицинских осмотрах детей в дошкольном возрасте, перед поступлением в школу, а также при ежегодных обследованиях школьников.

Скрининг-программы для массового обследования детских контингентов составляются в соответствии с задачами профилактики и ранне­го выявления наиболее часто встречающейся у детей патологии.

Использование скрининг-тестов при массовых медицинских осмот­рах обеспечивает предварительное выделение в детских коллективах (из условно здорового контингента) лиц, у которых наличие искомого тестом отклонения наиболее вероятно. Окончательный же диагноз уста­навливается педиатром или узкими специалистами после дополнитель­ных специальных обследований.

Предлагаемые скрининг-тесты позволяют выделить при массовых об­следованиях группы детей и подростков, у которых наиболее вероят­но наличие ряда отклонений со стороны нервной, сердечно-сосудистой. пищеварительной, мочевыделительной систем, ЛОР-органов, органов зрения, физического развития, опорно-двигательного аппарата, а так­же аллергических заболеваний и реакций.

Контроль за состоянием здоровья на основе массовых скрининг-тестов предусматривает новый принцип организации углубленных меди­цинских осмотров детей дошкольного возраста (как посещающих, так и не посещающих дошкольные учреждения) и учащихся общеобразователь­ных учреждений именно этапность обследования:

1 этап- обследование всех детей по скрининг-программе, ко­торое проводится в основном средним медицинским персоналом дошколь­ного учреждения, школы, поликлиники.

2 этап- обследование детей, выделенных с помощью скрининг-тестов. врачом дошкольного учреждения, школы, педиатром поликли­ники.

3 этап- обследование узкими специалистами поликлиники де­тей, направленных из дошкольного учреждения, школы, а также педи­атром поликлиники на консультацию.

Дети с отклонениями в состоянии здоровья, выявленными с помощью скрининг-тестов после уточнения диагноза, по показаниям, должны быть взяты на диспансерный учет и получать необходимое ле­чение. При проведении массовых медицинских осмотров может исполь­зоваться базовая скрининг-программа доврачебного медицинского об­следования, а также расширенная скрининг-программа с использова­нием дополнительных медицинских,психологических и медико-педаго­гических тестов.

7.2. Содержание базовой скрининг-программы доврачебного медицин­ского обследования

1. Анкетный тест - опрос родителей и учащихся с помощью спе­циальной анкеты для выявления лиц, в той или иной степени вероятности имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, и формирования групп повышенного риска.

Сущность анкетного метода заключается в заполнении специально разработанных анкет, позволяющих выявить отдельные признаки заболеваний. Количество признаков в анкете должно быть оптимальным, а вопросы в них формулируются предельно просто и доходчиво для респондентов без потери своего предназначения.

Анкетный скрининг должен быть многоэтапным, причем на первом этапе целесообразно использовать анкеты, цель которых – разделить обследуемых на здоровых и лиц с подозрением на наличие заболевания. Отнесенные ко второй группе после врачебного осмотра должны быть направлены на дообследование по профилю предполагаемого заболевания. На этом этапе могут быть использованы целевые или профильные анкеты, а затем и более подробные опросные листы для целенаправленного углубленного обследования.

В качестве скрининга могут быть использованы разработанные анкеты, а также прогностические шкалы наличия патологических и донозологических состояний. Для примера приведена шкала прогноза витаминодефицитных состояний у детей (таблица 4).


Таблица 4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.