Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глагольное управление - принцип построения фразы, при котором глагол требует определённую форму зависимого слова



29. Исправьте предложения, обратив внимание на глагольное управление.

1.Новый руководитель заслужил уважения.

2.Проект заслуживает одобрение.

3.Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человечества.

4.Болезнь и связанные с ней пропуски занятий повлияли на знаниях студента.

5.Эта награда ещё раз подтверждает о значении творчества писателя.

6. Автор любит и восхищается своей героиней.

Исправьте предложения.

1. Машина за машиной подходили и нагружались овощами.

2. Продолжали вестись капитальные исследования в области теории животноводства.

3. Магнитогорский металлургический комбинат ежегодно заносился на Доску почета.

4. 250 га, которые занимались кукурузой, после глубокой вспашки обрабатывали дисковыми боронами.

5. Теперь наш участок занялся жильем.

6. Циклон грозился наводнением.

7. Небо охватывается заревом, и становится жутко.

8. Работы выполняются с высоким качеством.

9. В последние время ослабла связь между коллективом цеха и учащимися профтех училища.

10. Семена помещают в банку, которую закупоривают и залипают сургучом или парафином.

11. Скипятите ¼ литра молока и разведите в нем 10 грамм размоченной желатины .

12. Дерево развешало густые ветви, так что под ним могли удобно поместиться наши машины.

13. Ханов бросил на ходу: « Я спешу, машина сломалась». Но товарищам он отказать не смог, и машина вдруг исправилась.

14. Я добился, чего хотел. Пусть другие подерзят!

15. Спектакль давался на сцене 18 лет подряд за это время старились актеры и зрители, но, мне кажется, настроение в зале не изменилось.

16. Парвицкого обхаживала шумная слава и отходила к другим.

17. Писатель выводил героя, который сам не умеет одеть чулки и целыми днями пролеживает на диване.

Задания для практической работы по разделу «Причастие».

31. Учитывая спряжение глаголов, укажите нужный суффикс:


ре..щий,

леле..мый,

стро..щий,

выстро..ный,

кол..щий,

гон..щий,

стел..щийся,

перестраива..мый,

мол..щий,

вид..мый,

пробива..мый,

закач..нный – закач..вший (газ в баллон),

перевоз..мый.


32. Образуйте все возможные формы причастий.


Открывать – открыть;

вязать – связать;

находить – найти;

разглядывать – разглядеть;

рассматривать – рассмотреть;

склонять – просклонять;

слышать – услышать;

напоминать – напомнить


33. В каких словосочетаниях пишется –нн-?


1. моче..ые яблоки;

вымоче..ые в уксусе кусочки филе;

сельдь вымоче..а в молоке.

кипяче..ое молоко; вскипяче..ое молоко;

кипяче..ое на медленном огне молоко;

некипяче..ое молоко; недокипячё..ное молоко


 

2. Девочка воспита..а мамой в уважении к труду.

Фирма не образова..а вновь, а лишь реконструирова..а.

Грохот колес отозвался гулким эхом на огромном, моще..ом дворе.

3. Как-то однажды сестра Саша попросила меня пересмотреть старый сундук, наполне..ый книгами, оставшимися от отца и испещре..ыми на полях его замечаниями, и тетрадями, исписа..ыми его рукою, которые она свято хранила и перечитывала.

34. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

1.Вспоминает (не) конче…ный путь, слишком рано оборва…ный праздник.

2. Груда (не) чита..ных газет валялась на столе и уже покрывалась пылью и трубочным пеплом.

3. А двоечников - человек пять лежащих на койках, тусклых, как (не) чище…ная бляха.

4. Тишина (н..) нарушаемая (н..) движением (н..) ветром особенно поразительна.

5. Откуда (то) д..носился тр..вожный крик (н..) уснувшей птиц.. .

6. (Не) прочита..ные (во)время журналы убра..ны в шкаф.

7. Пр..рвавшись из (за) гор первый луч.. (не) взошедш..го для нас со..нца к..снулся каме..ного утёса.

8. (В) далеке слыш..т..ся гром (не) ра..кат..вающ..ся а глухо рокоч..щ.. .

9. Мы бр..дём по той д..ро..к.. где (н..) скош..на трава

 

Исправьте ошибки.

1.В вечернем воздухе слышался запах расцвевшей сирени.

2.прочитанная лекция для студентов о подготовке к написанию дипломной работы вызвала большой интерес.

3.Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

4.В зале не раз вспыхивали долго несмолкаемые аплодисменты.

5.Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.