Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образуйте формы именительного падежа множественного числа



Задания для практической работы по разделу «Имя существительное».

Вставьте пропущенные буквы.

  1. Лесное хозяйство находится в ведень… егеря.
  2. Большое видится на расстояни…
  3. Вчера я был на открыти... выставки.
  4. Слух о поражени… шёл по долин… со зловещ..й быстротой.
  5. В юност.. ему пришлось присутствовать при внезапном раскрыти… таланта.
  6. Деревья были в лёгком ине…
  7. Он сидел на площад… возле дорог… и в слепом отчаяни… слал патрон за патроном в утренн…ю мглу.

2. Укажите род существительных:

Алиби, кофе, мозоль, кенгуру, пальто, фиаско, вуаль, досье, рандеву, иваси, тюль, шимпанзе, ФБР, МИД, ЭВМ, НДС.

Согласуйте в роде и числе определения и сказуемые с выделенными существительными, объясняя их значения и выбор грамматической формы.

  1. Своей внешностью она производила впечатление типичн… инженю.
  2. Загримированный, в костюме, Дима выглядел как истин… денди.
  3. Здешняя молодежь увлекалась не футболом, а весьма популярн… тогда регби.
  4. Взгляды игроков вновь устремились на таинствен… зеро.
  5. Местных жителей мучил… бери-бери, котор… казал… неизлечим…
  6. Этот выскочка, сделавший головокружительную карьеру, эт… парвеню, котор… просочил… в высшее общество, теперь отворачивал…(ся,сь) от друзей.
  7. Не каждый день приходится нам сидеть в обществе молоденьк… и по-своему миловидн… шимпанзе.
  8. В Багдаде я учился в больш… медресе у знаменитых ученых.

 

4. Выберите нужную форму:

1. Заграничные (паспорта, паспорты); опытные (доктора, докторы); известные (профессора, профессоры); вновь назначенные (директора, директоры); искусные (повара, повары); праздничные (торта, торты), внимательные (инспектора, инспекторы).

2. Клала в суп (перцу, перца); много (жиру, жира); посев (гороху, гороха); стакан (чаю, чая); килограмм (песку, песка); прикупить (меду, мёда); вкус (сахару, сахара).

5. Исправьте предложения:

1. До сих пор в (цехе, цеху) нет радио.

2. Хозяйка протянула гостю чашку дымящегося (чаю, чая).

3. Мы налили в пробирку двести граммов (бензину, бензина).

4. Мне налили чашку (чаю, чая) и в комнате долго держался аромат (чаю, чая).

5. Этот нападающий сегодня бьёт без (промаху, промаха).

6. В общежитии нас познакомили с Сашей Кох.

7. Все хотят услышать Эдиту Пиаф.

8. МИД предъявил ноту протеста.

9. С докладом выступил Герой Российской Федерации Елена Петрова.

10. Наше знакомство с Чарли Чаплин состоялось в период немого кино.

11. Газеты сообщили о падении цен на колумбийское кофе.

12. Над городом видели блестящий НЛО: оно то появлялось, то вновь исчезало.

13. С приветственным словом выступила руководительница делегации Вера Николаевна Иванова.

14. Бдительный ФБР вовремя предотвратил террористический акт.

15. По правде сказать, она мало походила на агитаторшу.

16. В Москву прибыл председатель олимпийского комитета Мария Шевчук.

17. В этом году мы посетили шумное, многолюдное Осло.

18. « Таймс» опубликовал, что ООН принял резолюцию о прекращении войны в Ираке.

19. В недавно открытой женской парикмахерской лучшей мастерицей считается Татьяна Леонова.

20. Директор дал указание перевести на другую работу лаборанток кафедры Иванову и Сидорову.

 

Образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Башкиры – башкир; болгары, казахи, сапоги, ремешки, амперы, апельсины, турки, узбеки, чукчи, гольфы, микроны, гектары, помидоры, буряты, киргизы, валенки, носки, вольты, баклажаны, татары, таджики, ботинки, герцы, килограммы, томаты.

Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Офицер – офицеры; бухгалтер, выбор, договор, директор, паспорт, профессор, автор, конструктор, торт, повар, сорт, сторож, якорь, инженер, ректор, слесарь, шофер, отпуск, инспектор.

8. Согласуйте в роде и числе определения с существительными:

 


Вульгарн… арго

рискован… антраша,

звучащ… банджо

выдержан… бри

опасн… динго

красив… драпри

ярк… индиго

юн… кабальеро

больш… гну

забавн… гризли

крошечн… колибри

бескрыл… киви-киви

остроумн… конферансье

маленьк… кули

прохладн… мацони

уважаем… кюре

сочн… манго

молод… марабу

сед… маэстро

прекрасн… пери

стар… рантье

заброшен… ранчо

матов… габбро

справедлив… рефери

маленьк… цеце

увлекательн… шоу

установлен… эмбарго.


 

9. Исправьте ошибки, дайте оценку употреблению вариантов падежных окончаний имен существительных.

1. Многие мои знакомые провели свои отпуска в круизах по новым маршрутам.

2. Для яслей-сада надо установить на прогулочном участке прожектора.

3. Многочисленные прожекторы ярко освещают площади и улицы праздничной Москвы.

4. На совещание прибыли многие инженеры, директоры.

5. В обсуждении проблемы приняли участие директора.

6. Разные цехи специализируются на изготовлении вкусного прохладного лакомства.

7. Для выступления перед рабочими артисты пошли в цеха депо.

8. В этом же здании обучаются будующие повары.

9. Посмотрите на снимок! Сколько весит, по-вашему, эта щучище? Всего 14 килограммов!

10. Мы готовы заключить долгосрочные договоры.

11. Сад занимает свыше ста гектар.

12. А каков результат небрежности?- Поезд сошел с рельс.

 

Задания для практической работы по разделу «Имя прилагательное».

10.От данных прилагательных в полной форме образуйте краткую форму:


Родственный –

Свойственный –

Неприкосновенный –

Величественный –

Искренний –

Двусмысленный –

Искусственный –

Откровенный –

Легкомысленный –

Ответственный –

Обыкновенный –

Тождественный –


11.Вставьте пропущенные буквы:

    1. Приход врача к заболевшему ребёнку был весьма своевремен…
    2. Молодой человек был хорошо воспитан, безукоризн… в своих манерах.
    3. Голос его был спокоен, взгляд смел, вид безбояз…
    4. Мальчик в раннем детстве был слаб здоровьем и болезн…
    5. Метод исследования правилен и соответств… сложности самой проблемы.
    6. Вначале казалось, что темп увертюры слишком медл…
    7. Памятник старины должен быть неприкоснове…

 

12. Исправьте предложения, обратив внимание на употребление полной и краткой формы имён прилагательных:

  1. Ученик был способный к математике.
  2. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.
  3. Комната низкая для такой мебели.
  4. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
  5. Сюжет рассказа во многом интересный.
  6. Жизненный путь героя тяжёл и трагичный.
  7. Предложенные поправки и дополнения были существенные.
  8. Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.