Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие электроэнергетического образования в России



Началом истории электроэнергетического образования в России условно можно считать выход в 1897 году первой книги «Электричество, получение его и применение в промышленности и ремёслах». В начале прошлого века подготовка инженеров-энергетиков проводилась в нескольких вузах России в небольшом количестве. Например, в Московском высшем техническом училище с момента открытия в 1905 году электротехнической специальности до 1917 года было подготовлено всего 74 инженера-электрика. В 1905 г в МВТУ впервые был подготовлен и прочитан Карлом Адольфовичем Кругом курс лекций «Теория переменных токов». В 1909 г. в Петербургском политехническом институте Владимир Фёдорович Миткевич подготовил курс «Теория электрических и магнитных явлений». Эти два курса послужили основой будущих теоретических основ электротехники и двух электротехнических школ: Московской и Петербургской. В 1918 году в МВТУ был организован электротехнический факультет.

После принятия в декабре 1920 года плана ГОЭЛРО значительно возрастает потребность в специалистах для развивающейся энергетики страны. Подготовка инженеров-энергетиков начинается в Политехническом и Электротехническом институтах Петрограда и на открывшихся электротехнических факультетах в Томском, Харьковском, Киевском и Новочеркасском институтах.

В 1930 году в Москве на базе электротехнического факультета МВТУ и электропромышленного факультета института народного хозяйства открывается Московский энергетический институт. Одной из первых в МЭИ формируется кафедра Теоретических основ электротехники (ТОЭ), которой с 1930 по 1952 г. заведует К.А. Круг. В 1932 г. в МЭИ создаётся электроэнергетический факультет с кафедрами «Электрические станции», «Электрические сети и системы», «Техника высоких напряжений». В 1943 г. на факультете открывается кафедра «Релейная защита и автоматизация энергетических систем».

В последствии были созданы Ивановский и Новосибирский энергетические институты, а в 1975 году энергетический институт в г. Алма-Ата.

В послевоенные годы электроэнергетические специальности открываются в ряде новых высших учебных заведений Советского Союза, в том числе и в Челябинском политехническом институте, который возник в 1951 г. в результате преобразования механико-машиностроительного института, образованного в декабре 1943 года.

Первый набор на энергетический факультет был проведен в августе 1951 г. по специальностям: «Электрические станции сети и системы» и «Электрификация промышленности». В начале 1954 года на факультете открывается кафедра «Электрические станции, сети и системы», а в июне 1956 года состоялся первый выпуск инженеров-электриков по специальности «Электрические станции, сети и системы».

С 2011 года высшая школа России перешла на трехуровневую систему образования. В соответствии с постановлением правительства определены направления подготовки и разработаны Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Эти документы направлены на революционные изменениям целевой установки всей системы образования - переход от знаний к компетентности. В качестве результата рассматривается не сума усвоенной информации, а способность выпускника действовать в различных ситуациях при выполнении профессиональных функций, решении жизненных проблем и социальных задач.

По мнению реформаторов существующая система образования, ориентированная на инструкции и предметные знания, в некоторой степени показала свою неспособность в подготовке студентов к самостоятельным действиям, к проявлению их интеллектуальных и практических компетенций.

Компетенция рассматривается как возможность установления связи между знанием и ситуацией, как способность найти процедуру, подходящую для решения проблем. Компетенция является характеристикой, которую можно извлечь на основе полученных знаний из наблюдений за действием или из совершения этих действий. Компетенция – интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

 

Подготовка бакалавров и магистров по направлению «Электроэнергетика и электротехника» со специализаций по профилям «Системы генерации электрической энергии», «Интеллектуальные электроэнергетические системы и сети» и «Интегрированные системы релейной защиты и автоматики» осуществляется на кафедре ЭССиС. Энергетические системы сегодня это сложнейшие технические системы, созданные человеком. Понять суть процессов, которые происходят в этих системах и их объектах, и использовать эти понятия при проектировании и эксплуатации можно только путем изучения различных дисциплин, объединяемых в энергетическую науку.

Энергетическая наука – это система знаний о свойствах и взаимодействии энергетических потоков, влиянии их на человеческое общество и окружающую среду. Энергетическая наука занимается изучением закономерностей в процессах и явлениях, связанных с получением энергоресурсов и созданием установок для выработки, преобразования, передачи и распределения энергии. Она тесно связана с электро-, тепло-, гидротехническими дисциплинами и требует глубоких знаний в области математики, физики, автоматики и кибернетики, а также экономики.

Освоение энергетической науки – главная цель подготовки бакалавров и магистров в высшем учебном заведении. Основные требования к объему знаний, умений и навыков по специальности определяются государственным образовательным стандартом. В соответствии с ФГОС формируются учебные планы и список дисциплин, которые должны быть освоены за время обучения в вузе.

Большое место в учебных планах отводится специальным дисциплинам, среди которых: Релейная защита и автоматизация, Энергетическая электроника, Переходные процессы в электроэнергетических системах, Микропроцессорные средства управления, Экономика и организация энергетического производства, Системы с силовыми полупроводниковыми преобразователями, Надежность электроэнергетических систем, САПР и модели оптимального развития, Изоляция и перенапряжения и др.

Среди дисциплин специализации изучаются: Дальние электропередачи сверхвысокого напряжения, Электроэнергетические сети и системы, Эксплуатация электрических сетей, АСДУ и оптимизация режимов энергосистем, Алгоритмизация задач электроэнергетики и др.

Кафедра располагает современным учебным оборудованием и развитой лабораторной базой.

 

В лаборатории диспетчерского управления

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.