2. Значение изучения темы: ВИЧ-инфекция это привлекает к себе внимание как тяжелое заболевание человека, имеющее пандемическое распространение. Динамика распространения ВИЧ показывает, что медицинские и социально-нравственные проблемы связаны в единый узел. Если учесть, что вирусоносители – это активные источники инфекции, а также то обстоятельство, что основными путями передачи является внутривенное введение наркотиков, половой, гематрансфузии и вертикальный, становится понятным значение проблемы ВИЧ-инфекции в целом. Поводом для оптимизма является то, что в настоящее время проблемой ВИЧ занимаются многие лаборатории мира. ВОЗ рассматривает эту проблему, как первоочередную в своей деятельности. В России проблема ВИЧ-инфекции является составляющей национальной программы «Здоровье».
3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:
знать
а) Классификацию, морфобиологические особенности ВИЧ.
б) Источники инфекции, особенности патогенеза и иммунитета при ВИЧ-инфекции.
в) Материалы и методы лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции.
г) Профилактику и терапию ВИЧ-инфекции.
уметь
а) Учитывать и оценивать результаты ИФА на ВИЧ-инфекцию.
б) Учитывать и оценивать результаты иммунного блотинга на ВИЧ-инфекцию.
иметь представление о биологии вируса иммунодефицита человека, особенностей его взаимодействия с макроорганизмом и уметь обосновать тактику лабораторной диагностики, профилактику ВИЧ-инфекции;
иметь навыки по микробиологической диагностики, профилактике и терапии заболевания вызываемого вирусом иммунодефицита человека.
4. План изучения темы:
4.1.Самостоятельная работа:
· Выполнение практических заданий – 45 мин.
· Заполнение протокола – 15 мин.
4.2. Исходный уровень знаний:
Собеседование по контрольным вопросам:
· Классификация вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).