Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Общие организационно-методические указания

В связи с освоением врачебной специальности студентам необходимо усвоить фундаментальные основы строения нейроглии на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях. Практическое занятие по теме «Нейроглия» сопровождается одноименной лекцией, знания которой студент должны продемонстрировать в ходе занятия. Освоение гистофизиологии нервной ткани базируется на знаниях курса общей гистологии, а также анатомии и физиологии нервной системы. Обучающиеся должны самостоятельно (используя учебную литературу и материал лекции) подготовить разделы, касающиеся строения нервной ткани на световом и ультраструктурном уровнях. В ходе практического занятия под руководством и методическими указаниями преподавателя студенты должны систематизировать знания общей и частной гистологии, углубить знания, касающиеся цито- и гистофизиологических характеристик нейроглии; установить связи между эндокринной, нервной, сосудистой, иммунной и половой системами организма, уяснив единство строения и функционирования их тканевых элементов. Также на практическом занятии студент закрепляет теоретические знания практическими навыками микроскопирования и зарисовки гистологических препаратов нервной ткани.

Методические указания по вводной части

Преподаватель объявляет тему занятия, учебно-воспитательные цели, целевую установку и порядок проведения занятия, подчеркивает важность изучаемой темы для будущего специалиста.

Методические указания по проверке подготовленности обучаемых к занятию

В результате разбора теоретической части занятия преподаватель оценивает уровень подготовки студента по данной теме в рейтинговой балльной системе. По итогам подготовки студентов к практическому занятию будет произведен программированный контроль, включающий теоретический вопрос, определение гистологического рисунка структуры какого-либо компонента нервной ткани, практическую задачу и тестовый вопрос. Целью таких форм контроля является систематизация знаний студента, касающегося раздела «Нервная ткань», умение анализировать полученную информацию и применять в дальнейшем фундаментальные знания в изучении клинических дисциплин «психиатрия» и «неврология».

Методические указания по отработке учебных вопросов

Для эффективного усвоения знаний по теме «Нейроглия» преподавателю необходимо комбинировать теоретический разбор материала с отработкой практических навыков. После вступительного слова и освещения вопроса общей структурно-функциональной организации нерйроглиальной ткани, который можно рассматривать дискуссионно (в форме короткого блиц-опроса), давая возможность каждому студенту выступить с конкретной информацией, следует приступать к более сложным разделам, касающимся структурной и ультраструктурной организации нейроглии (см. план рассматриваемых вопросов). Целесообразно после каждого теоретического вопроса производить его микродиагностику. При этом разбор структуры следует производить с помощью таблиц, схем, рисунков, а микродиагностику препарата - при помощи атласа.

Методические указания по проведению заключительной части занятия

Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы, дает задание на самостоятельную подготовку студентам, объявляет об окончании занятия.

III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

По данной тематике выполнены образцы рисунков; изготовлены гистологические препараты, сделаны информационные таблицы и схемы; составлены программированные контроли и тесты (см. рекомендованную литературу).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.