V6: Оратор и его аудитория
I:
S: Главный этический закон речевого общения это соблюдение принципа ### собеседников.
: паритетности
: субординации
: единства
: уважения
I:
S: Коммуникативная ситуация – это …
: сочетание внешних и внутренних условий и обстоятельств, в которых протекает речевое общение
: место и время протекания речевого акта
: количество участников коммуникации
: соотношение социальных характеристик каждого из участников речевого акта
I:
S: Критерии оценки ораторского выступления являются ...
: абсолютно субъективными
: субъективными
: объективными
: абсолютно объективными
I:
S: Культурные коммуникативные барьеры:
: разные религиозные верования
: разный уровень образования
: имущественное положение
: различие в возрасте
I:
S: Наиболее универсальной формулой извинения является выражения:
: Извините, пожалуйста
: Прощения просим
: Виноват, исправлюсь
: Извиняюсь
: Каюсь, виноват
I:
S: Обязательное условие успешной коммуникации…
: настроенность на понимание собеседника
: оценка слушающим речи говорящего
: советы, даваемые говорящим после изложения им проблемы
: разный объём информации, которой обладает собеседник
: наличие фоновых знаний
I:
S: Основные недостатки оратора:
: неумение ориентироваться на аудиторию
: недостаточное знание предмета речи
: эмоциональность речи
: плохая техника речи
: рыхлость композиции
I:
S: Основные требования культуры поведения в споре:
: правильное оперирование понятиями
: уважительное отношение оппонентов друг к другу
: определенность позиций участников
: личная заинтересованность в победе
: некорректные приемы
: проявления темперамента и эмоциональности в споре
I:
S: Основные функции выразительной речи:
: достижение смысловой емкости
: наглядность
: манипулирование адресатом
: отражение познавательной деятельности человека
: отражение субъективного взгляда человека на мир
: создание условий доступности речи
I:
S: Ответ делового партнера, обнаруживающий наименьшую заинтересованность в сотрудничестве:
: позвольте выяснить детали Вашего проекта
: это замечательный проект я вижу в нем большие перспективы
: изложите Ваш проект в виде официального предложения
: давайте встретимся и подробно обсудим ваш проект
I:
S: Приветствие, характерное только для официальной обстановки:
: Мы рады приветствовать Вас!
: Доброе утро!
: Здравствуйте!
: Привет!
I:
S: Приемы активизации внимания слушателя:
: вопросы к аудитории
: использование примеров, связанных с темой речи
: использование случаев из жизни
: оглашение плана выступления
: акцент на теоретических сведениях
I:
S: Речевое взаимодействие это ### человека
: способность
: свойство
: качество
: обязанность
I:
S: Риторику называют «дитя афинской ###»
: демократии
: деспотии
: аристократии
: олигархии
I:
S: Риторические средства, способствующие получению удовольствия от обращения с собеседником:
: юмор
: разнообразие языковых примеров
: игровая установка
: монотонность речи
: креативность
: экстравагантность поведения
I:
S: Ситуации, в которых критика наиболее уместна, …
: наедине
: в начале разговора
: в присутствии посторонних
: в характеристике с места работы/учебы
I:
S: Соответствие между речевым стимулом и соответствующей реакцией:
L1: просьба
L2: вопрос
L3: приветствие
R1: согласие или отказ
R2: ответ
R3: приветствие
I:
S: Соответствие тропов и примеров их использования:
L1: олицетворение
L2: метонимия
L3: литота
R1: "Янтарь в устах его дымился"
R2: "В больших рукавицах, а сам с ноготок"
R3: "Отговорила роща золотая"
I:
S: Социальные коммуникативные барьеры:
: гендерные различия
: различия в возрасте
: разный уровень образования
: имущественное положение
: разные религиозные верования
I:
S: Фактор, обусловливающий цель и содержание речи:
: состояние говорящего
: конкретная ситуация
: интерес слушающего
: подготовленность речи
I:
S: Фактор, определяющий качество речевого взаимодействия:
: ситуация общения
: самочувствие взаимодействующих людей
: осознание цели и желаемого результата взаимодействия
: интеллектуальный потенциал собеседников
I:
S: Форма поведения, соответствующая этикету, в ответ на предложение пройти в дверь первым:
: "Благодарю Вас"
: молча пройти первым
: "Только после Вас"
: "Нет, я не спешу"
I:
S: Цель и содержание речи обусловлены …
: состоянием говорящего
: конкретной ситуацией
: интересом слушающих
: подготовленностью речи
I:
S: Этика речевого общения складывается из компонентов:
: бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения
: демонстрация заинтересованности в разговоре
: намеренное искажение смысла сказанного
: доброжелательное отношение к адресату
: искренность
: настроенность на собеседника
I:
S: Языковая формула совета деловому партнеру, наименее допустимая с точки зрения этикета:
: Лучше всего Вам было бы…
: Вы должны…
: Для Вас имеет смысл…
: Мы бы посоветовали Вам
I:
S: К недостаткам интонирования относят:
: монотонность
: слишком низкий тон
: слишком высокий тон
: мелодический рисунок речи
I:
S: К достоинствам интонирования относят:
: монотонность
: звучность и выразительность
: контролируемое дыхание
: отсутствие пауз
I:
S: К достоинствам судебной речи относят:
: готовые объяснения фактов
: внутренняя связь событий
: расположение фактов в последовательности по времени
: освещение фактов в выгодном для вас свете
I:
S: Соответствие пункта логической схемы обвинения его содержанию:
L1: 1
L2: 2
L3: 3
L4: 4
L5: 5
R1: донос был обращен в правоохранительные органы
R2: в не заключалось указание на определенное преступление
R3: это указание было ложно
R4: донос был сделан подсудимым
R5: он был сделан с целью навлечь подозрение на потерпевшего
I:
S: Соответствие пункта логической схемы доказывания его содержанию:
L1: 1
L2: 2
L3: 3
L4: 4
R1: пожар не мог произойти от случайной причины
R2: пожар был выгоден для подсудимого
R3: поджог не мог быть совершен никем другим, кроме подсудимого
R4: подсудимый принял известные меры к тому, чтобы доказать, что он не был на месте пожара при его начале
I:
S: Элементами судебного спора являются:
: доказательство
: опровержение
: риторический вопрос
: рассуждение
I:
S: Элементами судебного спора являются:
: доказательство
: опровержение
: риторический вопрос
: рассуждение
I:
S: Риторическая фигура, которая предполагает одинаковое начало ряда фраз, называется ###:
: анафора
: эпифора
: градация
: антитеза
I:
S: Повторение слова или словосочетания в конце каждой части высказывания или группы высказываний называется ###:
: анафора
: эпифора
: градация
: антитеза
I:
S: Расположение слов так, чтобы каждое последующее было выразительнее, сильнее предыдущего, называется ###:
: анафора
: эпифора
: градация
: антитеза
I:
S: Риторический прием, заключающийся в противопоставлении внутри одной и той же фразы, называется ###:
: анафора
: эпифора
: градация
: антитеза
I:
S: К приемам привлечения внимания аудитории не относится
: обращение к событию, времени, месту
: «заигрывание» с аудиторией
: риторический вопрос
: ссылка на общеизвестный источник информации
I:
S: Оптимальная манера выступления должна удовлетворять следующим требованиям:
: энергичность выступления
: избыточная возбужденность
: неуверенный вид
: дружеский тон
Поиск по сайту:
|