Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V4: Устная и письменная разновидности русского литературного языка



 

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения.

Получив прекрасное образование в Московском университете,

: ему удалось поступить на кафедру физиологии.

: у него появилась большая практика.

: этого достаточно было для поступления в академию.

: будущий писатель отправился в провинцию земским врачом.

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

: В театре шел премьерный показ спектакля.

: На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

: Мы надеялись, что ктонибудь останется и сможет смотреть за домом.

: Все обсуждали хорошую теплую осень и что зима наступит нескоро.

 

I:

S: Вид красноречия, куда относятся юбилейная, застольная, поминальная речь:

: социально бытовое

: социально политическое

: дипломатическое

: педагогическое

 

I:

S: В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ?

: В детстве он был ДОВЕРЧИВЫМ мальчиком.

: Она пыталась говорить задушевным, ДОВЕРЧИВЫМ тоном, но голос звучал фальшиво.

: У щенка ДОВЕРЧИВАЯ мордочка и игривый характер.

: В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

 

I:

S: Вид спора, для которого характерно противоборство сторон, целью которого является победа:

: дебаты

: беседа

: диспут

: дискуссия

 

I:

S: Возможные варианты начала выступления:

: интересный пример

: цитата

: жаргонные выражения

: теоретические постулаты

 

I:

S: Выразительные примеры, являющиеся средствами диалогизации речи:

: обращение

: риторический вопрос

: лексический повтор

: риторическое восклицание

 

I:

S: Высказывание, уместное при любых обстоятельствах:

: ответ на заданный вопрос

: приветствие при встречи

: шутка

: совет

 

I:

S: Дискуссия одна из важнейших форм коммуникации, потому что это…

: метод решения спорных проблем

: возможность уменьшить момент субъективности

: способ самоутверждения в коллективе

: способ познавания мира

 

I:

S: Интонация является ### невербальным средством общения.

: акустическим

: тактичным

: визуальным

: эмоциональным

 

I:

S: Коммуникативная ситуация, где дикционная четкость и орфоэпическая правильность обязательна:

: выступление диктора

: литературная радиопостановка

: обращение в быту

: общение в гостях

 

I:

S: Наиболее близким синонимом к слову истратить по значению, стилистической окраски и сочетаемости является …

: растратить

: исчерпать

: разбазарить

: израсходовать

I:

S: Нелитературными разновидностями языка являются:

: диалекты

: жаргоны

: просторечие

: деловая речь

 

I:

S: Основная синтаксическая единица русского языка:

: предложение

: текст

: фразеологизм

: словосочетание

 

I:

S: Отличительными особенностями устной речи является:

: сочетаемость с невербальными средствами общения

: строгое соответствие языковой норме

: связность

: быстрота протекания

 

I:

S: Ошибка в употреблении степени сравнения прилагательного в предложении:

: Шарф связан из самой тончайшей шерсти

: Этот вопрос сейчас наиболее важен

: Это высочайшая вершина планеты

: Эта проблема сегодня наиболее актуальна

 

I:

S: Раздел языкознания, изучающий грамматические свойства слов, называется ###.

: морфология

: фразеология

: семантика

: лексикология

 

I:

S: Синтаксические ошибки содержатся в предложениях:

: Интересно ваше мнение на эту проблему

: Я сейчас еду с парикмахерской

: Мы заинтересованы этим предложением

: Встретимся через неделю

I:

S: Слова органичный и органический …

: паронимы

: синонимы

: омонимы

: атонимы

 

I:

S: Слова эффектный и эффективный ….

: паронимы

: синонимы

: омонимы

: антонимы

I:

S: Cоответствие между каналами восприятия устной речи и основными средствами передачи информации:

L1: визуальный

L2: акустический

L3: вербальный

R1: слово

R2: изображение

R3: звук

 

I:

S: Соответствие между словами и использованными при их образовании морфемами:

L1: сложение русских корней

L2: заимствованные приставки

L3: заимствованные корни

R1: биосфера

R2: общенаучный

R3: трансконтинентальный

 

I:

S: Средства богатства речи:

: омонимы

: паронимы

: синонимы

: антонимы

 

I:

S: Средства синтаксической связи в тексте:

: анафорическая связь

: союзы

: однокоренные слова

: вопросительные предложения

 

I:

S: Средства тематической связи в тексте:

: синонимы

: паронимы

: вопросительные предложения

: однокоренные слова

I:

S: Употребление деепричастного оборота соответствует норме в предложении:

: Увидев эту картину, я потерял покой

: Гуляя по берегу, море плескалось у наших ног

: Узнав такие новости, мне не спалось

: Сидя в библиотеке, у него случился инфаркт

I:

S: Условия интенсивного развития речи:

: активное самосовершенствование

: обучение в вузе

: чтение художественной литературы

: посещение театров

 

I:

S: Условия коммуникации, характеризующиеся подготовленностью устной публичной речи:

: литературная радиопостановка

: научный доклад

: ответы интервьюируемого журналисту

: Дебаты на деловом совещании

 

I:

S: Условия коммуникации, характеризующиеся спонтанностью устной публичной речи:

: ответы интервьюируемого журналисту

: научный доклад

: дебаты на деловом совещании

: литературная радиопостановка

 

I:

S: Устная речь подчиняется нормам:

: интонационным

: орфоэпическим

: пунктуационным

: орфографическим

I:

S: Пример нарушения лексической сочетаемости.

: основное меньшинство

: горшок для цветка

: книга из библиотеки

: выйти из лифта

 

I:

S: В предложении неправильно образована форма слова.

: Два товарища долго не виделись.

: Двое подружек мило беседовали.

: В четверг идем в театр.

: В итоге я купил книгу по психологии.

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения

Опровергая общее утверждение,

: приведите хотя бы один довод против.

: у нас завязался спор.

: у меня не хватило аргументов.

: это называется контрпримером.

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой:

: Мы много сделали для организации этого вечера.

: Берега реки Амазонки заросли тропическим лесом.

: Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.

: Для тренировки памяти есть специальные упражнения.

I

S: Значение слова ### определено неверно.

: Меломан — страстный любитель пения и музыки.

: Антология — сборник избранных художественных произведений разных авторов.

: Критерий — точка зрения, мнение.

:Вернисаж — торжественное открытие художественной выставки в присутствии специально приглашенных гостей.

I:

S: В предложении допущена грамматическая ошибка в образова­нии формы слова.

: Не маши так руками!

: За выдающиеся заслуги его наградили медалью.

: Взвесьте мне, пожалуйста, двести граммов конфет.

: Около пятиста человек приняли участие в уборке дворов.

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения.

Нарушая правила безопасности,

: мне было сделано замечание.

:вы рискуете своим здоровьем.

: возникает угроза жизни окружающих.

: поведение человека заслуживает порицания.

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой

: В «Новом мире» можно найти статьи на интересующую вас тему.

:Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто.

: Многие средства массовой информации писали о случившемся.

: В описании Рудина недоставало красок.

I:

S: В предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ.

: Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

: Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и березовыми лесочками.

: Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

: В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

 

I:

S: Пример с ошибкой в образовании формы слова.

: в две тысячи восьмом году

: в двух тысяч восьмом году

: с восемьюдесятью одной розой

: более семисот участников

 

I:

S: В каком предложении вместо слова АБОНЕМЕНТ нужно употребить АБОНЕНТ?

: Началась продажа АБОНЕМЕНТОВ на концерты органной му­зыки.

: Посетитель предъявил АБОНЕМЕНТ в бассейн.

: Изза отъезда я не успел использовать и половину АБОНЕ­МЕНТА.

: Я являюсь АБОНЕМЕНТОМ сотовой связи МТС.

I:

S: Пример с ошибкой в образовании формы слова.

: ехай скорее

: уезжай скорее

: приезжай скорее

: отъезжай скорее

I:

S: В каком предложении вместо слова ЗАПАСЛИВЫЙ нужно употребить ЗАПАСНОЙ?

: ЗАПАСЛИВЫЙ человек, как говорят в народе, два века живёт.

: Все его считали ЗАПАСЛИВЫМ и бережливым.

: Всегда нужно иметь ЗАПАСЛИВЫЙ вариант отступления.

: Белка — ЗАПАСЛИВЫЙ зверёк.

 

I:

S: Пример с ошибкой в образовании формы слова.

: В две тысячи десятом году количество автомобилей на дорогах увеличиться в полтора раза.

: У тебя температура, ляжь скорее в постель.

: На простейший вопрос он не смог ответить.

: Сильнейший ветер оборвал провода.

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения.

Употребив именно это слово,

: это позволило создать яркий образ.

: писателю удалось точнее выразить основную мысль.

: мое сочинение по литературе стало лучше.

: у меня получилось убедительное доказательство.

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением син­таксической нормы).

: Актеры играли с отдачей.

: Сегодня же я уеду.

: Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.

: СанктПетербург – один из красивейших городов мира.

 

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения.

Получив прекрасное образование в Московском университете,

: ему удалось поступить на кафедру, физиологии.

: у него появилась большая практика.

: этого достаточно было для поступления в академию.

: будущий писатель отправился в провинцию земским врачом

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением син­таксической нормы).

: В театре шел премьерный показ спектакля.

: На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

: Мы надеялись, что ктонибудь останется и сможет смотреть за домом.

: Все обсуждали хорошую теплую осень и что зима наступит не­
скоро.

 

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в лесу,

: не разводите костры.

: у меня закружилась голова.

: нами была найдена лисья нора.

: было много грибов.

 

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

: Бойцы верили и надеялись в победу.

: С утра шел дождь. И крыши домов блестели.

: Части общей темы называются микротемами.

: Пьесы А.П. Чехова ставят во многих театрах мира.

I:

S: В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНОЙ?

: После утренней гимнастики нужно перейти к ВОДНЫМ про­цедурам.

: По ВОДНЫМ видам спорта наш район опередил соседей.

: В речке водилось много ВОДНЫХ жуков.

: По ВОДНОЙ глади реки пробежала легкая рябь.

I:

S: Пример с ошибкой в образовании формы слова.

: ярче всех

: выздоравливай скорее

: трое братьев

: у новых туфлей

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения.

Приехав в столицу,

: всех поражает шум и суета.

: у вас не будет времени сходить в музей.

: идите сразу на Красную площадь.

: у меня было прекрасное настроение.

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

: Я люблю и наслаждаюсь морем.

: Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.

: Синонимы — это богатство языка.

: Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рас­сказ старой няни.

I:

S: В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

: Он был настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с людьми.

: ДИПЛОМАТЫ конкурса артистов эстрады получили заслу­женные аплодисменты.

: Успех внешней политики нередко зависит от искусства ДИ­ПЛОМАТОВ.

: Он был очень осторожным человеком, как настоящий ДИ­ПЛОМАТ.

I:

S: Пример с ошибкой в образовании формы слова.

: Их дом стоит напротив нашего.

: Ихний дом стоит напротив нашего.

: У него много интересных книг.

: У его отца много интересных книг.

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения.

Приезжая в чужой город,

: мне нравятся его достопримечательности.

: сувениры продаются всюду.

: у меня бывает мало времени на музеи.

: я сразу иду в краеведческий музей.

I:

S: Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением син­таксической нормы).

: Я скучаю по вас. .

: Я сказал, что ухожу и приду нескоро.

: Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

: Все думали о случившемся и что завтра начнутся увольнения.

I:

S: В каком ряду во всех словах пишется Н?

: моше..ик, серебряный, полти..ик

: труже..ик, кожа.ый, воспита..а бабушкой

: ути..ый, назва..ый брат, подоко..ик

: краше..ый краской, медле..о, подли..ик

I:

S: В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, прове­ряемая ударением?

: оз..рение, п..ссимистический, пост..раться

: к..пошащийся, бл..стательно, б..седа

:) ср..жение, неук..снительно, пл..вец

: осл..жнение, св..щенный, прот..птать

I:

S: В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

: не..стывший, под..брать, зан..веска

: пр..менить, пр..образованный, пр..глупый

: во..хищение, и..коверкать, и..сякнуть

: с..грать, с..мпровизировать, сверх..зящный

I:

S: В каком ряду пропущена буква Е?

: постро..ны, он кашля..т, отвеча..т

: он жал..т, самонаде..нный, она гон..т

: он засыпа..т, он освистыва..т, он держ..т

: он рассе..л, он увид..л, он добива..тся

I:

S: Слова, где пропущена буква Е.

: заботл..вый

: одол..вать

: высаж..вал

: игруш..чный

I:

S: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых пишется И(НИ)?

Н(1) разу мне н(2) пришлось встретиться с человеком, о котором н(3)кто н(4)сказал бы плохого слова.

: 1, 2, 3, 4

: 1, 2

:3

: 1, 3

I:

S: В каком ряду все слова пишутся через дефис?

: (по)мягче, (по)олимпийски, (пол)Парижа

: (шиворот)навыворот, (полу)пальто, кто(как)

: (царь)пушка, (крупно)калиберный, (все)равно

: (по)мужски, кого(то) (иссиня)черный

I:

S: Правильное объяснение пунктуации в предложении

Третий выстрел ( ) и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

: Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

: Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

: Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

: Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

I:

S: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

Песчаная отмель далеко золотилась (1) протянувшись от темного обрывистого берега (2) в дремотно светлеющую реку (3) пропадав­шую за дальним лесом.

:1,3

: 1, 2, 3

:1,2

: 2,3

I:

S: В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

: Ты письмо мое милый не комкай...

: Здравствуй племя младое незнакомое...

: О муза ты была мне другом!

: Нет дорогой ты не прав!

I:

S: Предложение, в котором нужно поставить две запятые.

: На террасе собрались гости однако еще не все.

: Ветер то стучал в окно то носился по крыше.

: Он сделал выдающиеся открытия как в химии так и в физике.

: В саду уже благоухали розы и жасмин и левкои.

I:

S: Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в пред­ложении?

Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая ( ) она щурилась, вертела головой.

: ставится точка с запятой, так как предложения менее связаны по смыслу и распространены внутри

: ставится запятая, так как перечисляются одновременно происхо­дящие явления

: ставится двоеточие, так как второе предложение указывает при­чину того, о чем говорится в первом

: ставится тире, так как второе предложение заключает в себе вы­вод того, что говорится в первом

I:

S: Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в пред­ложении?

Водитель (1) для того (2) чтобы люди схлынули (3) застопорил машину против калитки.

:1, 3

:1,2,3

: 2, 3

:2

I:

S: Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в пред­ложении?

Когда колонна (1) уже почти вся прошла мимо Серпилина (2) он вспомнил (3) что (4) когда она еще только строилась (5) ему бро­сился в глаза очень высокий правофланговый боец.

:1,2,3,4

: 2, 3, 4, 5

: 1, 3, 4, 5

:3,4

I:

S: В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложении нельзя заменить причастным оборотом?

: Просторная перспектива, которая открывалась с возвышенности, вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя.

: Мы плыли в тумане, который закрыл берег и море.

: Дорога, которая огибает голые скалы, вьется по глубокой ложбине.

: Она оказалась той, которую он ждал всю свою жизнь.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.