Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Ошибки, связанные с нарушением языковых норм



Тип ошибки Разновидность ошибки Примеры[1]
Орфоэпические ошибки Лексические ошибки   Фразеологические ошибки Грамматические ошибки 1. Акцентологические. 2. Собственно произносительные: А. Ошибки в области гласных, Б. Ошибки в области согласных, В. Ошибки в отдельных грамматических формах, Г. Ошибки в произношении заимствованных слов. 1. Употребление слова без учета его семантики 2. Расширение или сужение значения слова (в результате смешения родового и видового понятий) 3. Неоправданное употребление эвфемизмов 4. Смешение паронимов   5. Ошибки в употреблении омонимов 6. Ошибки в употреблении антонимов (в т.ч. контекстуальных) 7. Ошибки в употреблении синонимов 8. Лексический анахронизм 9. Не устраненная контекстом многозначность 10. Нарушение лексической сочетаемости.     1. Немотивированное расширение состава фразеологического оборота 2. Неоправданное сокращение фразеологизма 3. Искажение лексического состава фразеологического оборота путем замены одного из элементов 4. Немотивированное изменение грамматических форм в составе фразеологизма 5. Разрушение образной структуры фразеологизма 6. Контаминация (наложение) элементов разных устойчивых сочетаний.   1. Словообразовательные: А. Неправильное использование аффиксов   Б. Образование по нормативным словообразовательным моделям новых слов (словосочинительство) В. Изменение звучания незнакомого слова, связанное со стремлением наделить это слово внутренней формой, в том числе «народная этимология» Г. Неверное образование различных грамматических форм слова 2. Грамматико-морфологические: А. Нарушения в употреблении форм существительных - неправильное образование форм множественного числа существительных - выбор неправильного варианта формы рода - неверное образование падежных форм - нарушение норм склонения иноязычных фамилий - склонение неодушевленного существительного с прилагательным как одушевленного - склонение заимствованных (неизменяемых) существительных Б. Неправильное употребление форм прилагательных - неверное образование форм кратких прилагательных - неверное образование форм степеней сравнения   В. Неправильное образование местоименных форм Г. Ошибки в склонении числительных   Д. Неправильное образование глагольных форм - ошибки в образовании личных форм глаголов - неверное образование видовых форм глаголов - неправильное образование временных форм глаголов   - ошибки в образовании причастий и деепричастий   Е. Неправильное употребление наречий Ж. Ошибки в употреблении предлогов, союзов, частиц.   3. Грамматико-синтаксические: А. Ошибки в согласовании   Б. Ошибки в управлении   В. Нарушение границ предложения (немотивированная парцелляция)   Г. Ошибки в выборе порядка слов в предложении   Д. Ошибки в построении предложения с однородными членами - возникающие в результате объединения в качестве однородных несопоставимых понятий - возникающие в результате объединения в качестве однородных членов видовых и родовых понятий - возникающие при объединении в рамках перечислительной конструкции частично пересекающихся понятий - вызванные лексической несочетаемостью опорного слова и одного из компонентов перечислительного ряда - вызванные нарушением падежного согласования обобщающего слова и однородных членов   - возникающие при использовании в перечислительном ряду двойных сопоставительных союзов - возникающие при объединении в качестве однородных элементов причастных или деепричастных оборотов с придаточными предложениями   Е. Местоименное дублирование членов предложения   Ж. Неоправданный эллипсис З. Нанизывание падежей     И. Ошибки в построении сложного предложения: - подмена одного союза другим     - употребление лишнего союза, в т.ч. тавтологическое употребление   - пропуск союза   - пропуск соотносительных местоимений и наречий в главной части сложноподчиненного предложения - смещение конструкции (конец предложения дается в ином синтаксическом плане, чем начало) и др. Красивее, вероисповедание, взяла   Вода – в[о]да, несу – [н'э]су, на одного – [нъ]дного Пирог – пиро[h][2], ску[чн]о Доброго – добро[г]о, смеялась – смеяла[с'а] Аромат – ар[о]мат, термин – [тэ]рмин, боа – б[аа] Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 литров молока. Кризис в экономике, повлекший за собой обвал рубля, красноречиво свидетельствует о том, что прежнее правительство недостаточно внимания уделяло финансовой и банковской системам, предпочитая им политические игры. Думаю, что ваши планы не могут считаться реалистическими. Было решено оставить именно этот вариант программы. Молодой человек вошел в комнату, где сидел старый человек. Имя этого драматурга знакомо во многих странах. На экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии античных героев и богов. За короткий срок он смог проявить себя как человек грамотный. Губернатор обильно общался с местными предпринимателями. Когда Монику перевели от дальнейшего греха подальшев Пентагон… Успехи правоохранительных органов в раскрытии преступлений желают много лучшего. Приподнять занавес над этой темной историей попытались коллеги-телевизионщики, вооружившись кинокамерами. Заморить червячков; семи пядей во лбах . Мы сегодня собрались, чтобы проводить в последний путь своих старших товарищей (из выступления на выпускном вечере в школе). Под скорую руку; удовлетворять потребностям; заслужил известность Они осмотрели место происшествия и зафотографировали его. Вон пошел фотоаппаратчик.   Мне папа для физкультуры купил новые красотки. Гульвар (вм. бульвар); спинжак (вм. пиджак)     Одеяло мокнуло под дождем.   Недавно мы закупили компьютера. У меня туфель порвался. Бумажный российский рубль приравнивался к 0,77 грамм чистого золота. Прочитаю письмо Павла Глоба. Эти действия не вдохновили ни городских, ни краевых властей. Продам дачу на Кузнецовском плате.     Федоров был мужественен и решителен. Город находится в самом тяжелейшем положении за последние пять лет.   Сестра старше него. На это было истрачено около четыреста – пятьсот долларов. Ветер колыхает листву. Институт организовывает подготовительные курсы. Эти районы были выделены В.В. Белоусовым и обозначаются разными названиями. Ручейки воды, стекаемыевниз, поразили нас. Вышев на сцену, артист поклонился. Он тута уже был. Саша еще не вернулся с института. Преподаватель сказал, что я, мол, не буду сегодня спрашивать. Ударять битой нужно резко, но сильно. Стая лебедей летели из холодных стран в теплые края. На моем попечении была старая бабушка и мой маленький братишка. Заведующий кафедры; я этим очень рада; эта черта ему характерна. Житель поселка Дубинино В.И. Худоногов возвращался из Красноярска домой. Вместе с семьей. На легковом автомобиле. За несколько километров от Ачинска Валерий Иванович попал в ситуацию экстремальную – иначе не назовешь. Он вдруг увидел, как встречный «Москвич», перелетев на его полосу, стремительно начал приближаться… Автор спрашивает, почему предложенные проекты писателями разных времен не приняты жизнью.     Он вернулся домой с ребенком и насморком.   В зоопарке мы видели птиц, страусов, слонов.   Женщины и врачи; трактористы и односельчане.     Проявления заботы и помощи порадовали всех.   На заседании присутствовали избиратели из следующих районов: Центральный, Железнодорожный, Советский и др. Деньги я могу как держать дома, так и отдать в банк.   Все были в восторге от пьесы, поставленнойизвестным драматургом и в которой предлагалось своеобразное решение многих проблем современной молодежи. Герасима по приказанию барыни его привезли в Москву. Человеку трудно оставить то, где он родился и вырос. Для решения задачи ускорения подъема уровня знаний студентовнеобходимо улучшить качество лекций. Толстой показывает, что Иван Васильевич не может примириться с существующими порядками и остается пассивным. Всем предприятиям было предложено представить заявки на потребное сырье, но однако некоторые из них своевременно этого не сделали.   Преданность его Маше Мироновой проявилась в том, (?) когда Маша была в руках злодеев, он спас ее. В армии Петя стремился быть в опасных местах, он просился (?), где опаснее. Последнее, на чем я остановлюсь, это на вопросе об использовании цитат.
     

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.