22. Организация мед обеспечения на пунктах высадки и посадки. На пунктах посадки, организуемых на жд станциях, в морских и речных портах и крупных аэропортах, медицинские пункты обеспечиваются силами и средствами ведомственных медицинских служб.Для работы в медицинских пунктах СЭП, ПП выделяется медицинский персонал из расчета: 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (санд-ружинница), 1 дезинфектор в смену. В-отдельных случаях предусматривается выделение врача. Для перевозки пораженных и больных в медпункте имеется 1 санитарный автомобиль Нуждающиеся в стационарном лечении больные и пораженные из медпунктов СЭП и ПП эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения загородной зоны.Нетранспортабельных больных госпитализируют в стационары для нетранспортабельных больных, развернутые в убежищах ЛПУ категорирован-ных городов. Эвакуация таких больных осуществляется машинами станций скорой медицинской помощи или специально выделенным на медпункт транспортом.Станции скорой медицинской помощи работают в городе до конца эвакуации и эвакуируются в загородную зону последними, оставляя часть сил в городе.Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого на большие расстояния автомобильными колоннами, железнодорожными эшелонами, морскими и речными судами, в состав колонны, эшелонов, судов включают двух средних медработников (из числа подлежащих эвакуации) или двух сан-дружинниц с необходимым медицинским имуществом.При пешей эвакуации в каждую колонну численностью 500 человек выделяется одна сандружинница.
Если на маршрутах эвакуации колонн отсутствуют медицинские учреждения, то в этом случае в местах больших привалов и при ППЭ развертываются временные медицинские пункты (ВМП) за счет местных лечебных учреждений. В составе медпункта 1-2 врача, 2-3 средних медицинских работника, 1-2 санитарки (сандружинницы). В некоторых случаях вместо медицинских пунктов на каждый маршрут выделяется подвижная медицинская бригада на автомобиле, в состав которой входят: 1 врач (фельдшер) и 1 -2 медсестры. Бригада оснащается специальной укладкой медицинского имущества для оказания неотложной помощи.В пунктах высадки прибывшему населению первая медицинская и первая врачебная помощь обеспечивается по неотложным показаниям. Здесь развертываются медицинские пункты с выделенным штабом МС ГО сельского района медицинским персоналом. Медицинское обслуживание эвакуируемого населения в местах расселения осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями сельской местности по участково-территориальному принципу.
23. Мед обеспечение рабочих и служащих. Медико-санитарное обеспечение работающих смен на объектах организуется по производственно-территориальному принципу медицинским персоналом медико-санитарных частей предприятий. Сами медико-санитарные части предприятий эвакуируются в загородную зону, где осуществляют медицинское обеспечение отдыхающих смен и членов их семей, а на предприятии в городе они развертывают медицинские пункты для обеспечения работающих смен.Медицинские пункты развертываются в убежищах и обеспечиваются необходимым имуществом для оказания медицинской помощи заболевшим или получившим травму. На каждые 2500 человек работающих выделяется медицинский персонал в составе: 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену. Если на предприятии в смене работает менее 2500 рабочих и служащих, то для работы в медицинском пункте выделяются 1—2 средних медицинских работника. Таким образом, за каждой работающей сменой закрепляется определенный медицинский персонал, который вместе с этой сменой прибывает в город и после окончания работы убывает для отдыха в загородную зону. Кроме медицинского персонала, медицинскому пункту придается 1 санитарная машина независимо от числа работающих.Возможно создание одного медицинского пункта для медицинского обеспечения работающих и служащих двух пли нескольких рядом расположенных объектов, если на каждом из них число работающих невелико. Если число работающих в смене, превышает 2500 чел. и приближается к 10 тыс. чел., в состав медицинского пункта включают дополнительно 1 врача-хирурга, 1-2 средних медицинских работников и 2-3 санитаров.