Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЗОЛОТОГО ДЕТСТВА



Ошо

Автобиография духовно неправильного мистика
Ошо, может быть, величайшая Сущность, посетившая на­шу планету в последние столетия, конечно же, не писал автоби­ографий. Эта книга составлена из отрывков его выступлений, лекций, ответов на вопросы и — изредка —информации, исхо­дящей от других людей.

Ошо, будда-хулиган, пришедший «разворошить этот спя­щий муравейник», уже более десяти лет назад ушел с Земли, но как же ясно слышен его голос с каждой страницы этой и других его книг...

«Моя задача в том, чтобы создать поле Будды — особое энергетическое поле, где сможет родиться новое. Я — пови­вальная бабка, помогающая новому прийти в этот мир, где его пока не хотят принимать. Новому потребуется поддержка со стороны всех, кто понимает, кто мечтает о революции. Время пришло, наступило время родов. Самый подходящий срок, плод уже созрел. Сейчас новое уже может утвердиться, прорыв стал возможным.

Я учу новой религии, но совсем не похожей на христианс­тво, иудаизм или индуизм. У этой религии не будет названий. Это религия — сугубо религиозное свойство человеческой це­лостности».

Да, я—начало чего-то нового,

но не новой религии.

Я—начало новой религиозности,

не ведающей ни названий, ни границ.

Ей известна только свобода духа,

безмолвие внутренней сущности, развитие потенциала

и, наконец, ощущение собственной благодати —

не внешнего Бога, а переполняющей тебя божественности.


ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ

Ошо часто спрашивали, почему он не напишет автобиогра­фию или просто не расскажет о себе человеку, который смог бы создать биографический очерк о его жизни. Но Ошо только отмахивался и говорил, что важны вечные истины, а не газетные вырезки, которые принято называть «историей». Иногда он говорил, что его биографию легко восстановить по уже сущес­твующим книгам, по сотням томов опубликованных бесед и ты­сячам преобразившихся жизней тех людей, которые с ним со­прикасались.

Но человеческий ум привык постигать события, рассматривая их в размеренном течении времени. Мы пытаемся найти какие-то рамки — это убеждает нас самих, будто мы понимаем «смысл» происходящего, особенно когда происходящее выглядит проти­воречивым, странным, необычным. И сейчас перед вами книга, которая означает, что пришло время установить некие рамки вре­мени, которые помогут понять Ошо и его работу.

Десять лет миновало с тех пор, как, по словам его личного врача, Ошо приготовился покинуть тело, служившее ему в течение 59 лет, причем сделал это «так спокойно, словно собирал чемода­ны перед поездкой за город на выходные». Эта автобиография просто не могла быть составлена раньше, так как ее появлению способствовали случившиеся после смерти Ошо глубокие переме­ны. С тех пор как он «собрал чемоданы и уехал за город», на свете появились Си-Эн-Эн и Интернет. Утопические идеи Ошо, о кото­рых он так часто рассказывал—идеи о мире без границ, без деле­ний на расы и религии, без половой дискриминации, —если и не стали еще действительностью, то по меньшей мере перестали ка­заться чем-то совершенно невероятным. Медитация —то, что, как неустанно повторял Ошо, лежит в основе его вести людям, — перестала быть загадочным и мистическим объектом интереса ред­ких оригиналов. Мир признал ее потенциальное могущество, бла­готворное влияние и целительные свойства, избавляющие как от стресса, так и. от раковых опухолей. Иными словами, хотя Ошо, безусловно, до сих пор опережает время, современные люди уже начали понимать уникальность его взглядов и идей.

Говоря более практическим языком, время и технологии поз­волили хранителям обильного свода работ Ошо перевести в элек­тронную форму и распространить по миру в общей сложности более 5000 часов записей его лекций на английском языке и сотни книг, переведенных с хинди. Это означает, что теперь любой че­ловек может за считанные секунды узнать, что в своих беседах Ошо повторил слово «медитация» 25 тысяч раз, а слово «лю­бовь» —около 42 тысяч раз. Многие считают, что в 60-е годы этот мистик слишком много говорил о сексе, но слово «секс» и его производные встречаются в его выступлениях лишь 9300 раз — лишь в полтора раза чаще, чем упоминания о «политике» и «поли­тиках».

Конечно, поиски тех случаев, когда Ошо говорил о своей соб­ственной жизни, требуют человеческого интеллекта, которым компьютерные программы не обладают. Эта задача потребовала трех лет упорного труда. К тому же попытка составить автобиогра­фию из доступных материалов—тех самых, которые соответству­ют представлениям самого Ошо об относительной важности «ис­тины» в сравнении с «фактом», а вечного с мимолетным, —требо­вала отчаянного желания сделать невозможное.

Вот лишь один пример: по окончании университета Ошо не­сколько лет преподавал философию. Ум, ориентированный на факты, немедленно наклеит ярлык «бывший профессор фило­софии» — и на этом успокоится, полагая, будто уже понял нечто важное об Ошо. Но Ошо с тем же успехом мог бы быть башмачни­ком или плотником. Важно не что он делал, а каким был. Мышле­ние, интересующееся только фактами, стремится определять людей по роду их занятий, а не по внутренним свойствам, по достиг­нутым материальным успехам, а не прозрениям, которые те уносят с собой после смерти. Однако самого Ошо заботила именно категория «бытия», а не «действия» или «обладания». И тот, кто оценивает значимость внешних событий его жизни, опираясь ни собственные представления о «делах» и «обретениях», непремен­но поймет Ошо превратно.

И все же, если отложить на время вечные истины, фактом ос­тается то, что Ошо готовился не к башмачному или плотницкому делу, а к словесному выражению себя. Его друзья и враги едино­душны в одном: говорил Ошо с необычайным красноречием, с удивительной проницательностью и чувством юмора. Если бы Ошо преподавал какую-либо последовательную философию, бы­ло бы вполне возможно—пожалуй, даже легко—подобрать «вер­ные» слова, описывающие его жизнь. Но у него не было такой философии. Эта задача была бы выполнима, если бы он относился к какой-то традиции либо объявлял себя неким сверхъестествен­ным вестником или пророком, явившимся такую традицию уста­новить. Но ничто не может быть дальше от истины. Напротив, он постоянно подчеркивал, что не только не относит себя к опреде­ленной традиции, но и делает все возможное, чтобы его не опута­ли сетями какой бы то ни было традиции после смерти.

Итак, слова этой книги не должны — да и не могут, по самой природе человека, который рассказывает в ней о себе, — считать­ся четким ответом на вопрос: «Кто такой Ошо?» Это скорее толчок к непрерывному стремлению рассмотреть подобный юпрос в контексте вечности и времени, «бытия» и «действия». В конце кон­цов, Ошо сказал, что мы поймем, кто он, лишь когда поймем, кто мы сами. Бросая нам этот вызов, он предлагает научиться на при­мере его жизни тому, чему мы сможем научиться, не забывая в то же время, что все это имеет смысл лишь в том случае, если основ­ной целью обучения остается постижение самих себя.

Сарито Кэрол Нейман


Предисловие

П

режде всего вы должны понять разницу между истиной и фактом. Обычная история занимается фактами—внешни­ми событиями, тем, что происходит в мире материи. Истину она не учитывает, потому что истина не имеет к материальному миру никакого отношения. Это события, происходящие в сознании. Но человек еще не повзрослел настолько, чтобы интересоваться событиями в сознании.

Разумеется, люди замечают то, что случается во времени и пространстве. Это и есть факты. Но они еще не слишком прони­цательны, недостаточно зрелы, чтобы замечать происходящее вне времени и пространства — иными словами, вне разума, в соз­нании. Когда-нибудь люди перепишут всю историю с совершенно другой точки зрения, потому что факты—пустяк. Да, они матери­альны, но не имеют никакого значения. Истины нематериаль­ны—но они-то на самом деле и важны.

Новый взгляд на историю будет больше интересовать, что про­исходило в сознании Гаутамы Будды, когда он стал просветлен­ным, —что происходило в нем на протяжении тех сорока двух лет после просветления, пока он пребывал в этом мире. Больше того, эти события не прервались и через сорока два года. Его история не закончилась тем мигом, когда тело его стало мертвым. Это не связано с телом, все происходит в сознании — а сознание не гиб­нет. Паломничество сознания бесконечно. И то, что происходит где-то в глубине, в сознании, будет иметь отражение и за предела­ми тела. Это ведь так просто понять!

Вот и я расскажу вам историю о том, что происходит внутри...

 


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИЛИ ПРАВДА ВМЕСТО ЛЕГЕНДЫ

Вопрос: Так кто же вы?

Ответ: Я — это просто я. Не пророк, не мессия, не Христос. Самый обычный человек... такой же, как вы.

Вопрос-. Но все-таки не совсем такой же?

Ответ: Верно... не совсем. Вы еще спите—но разница не так уж велика. Когда-то я тоже спал, а вы скоро проснетесь. Вы можете проснуться прямо сейчас, ничто этому не мешает. Так что разницы между нами почти никакой.

Из беседы с Робертой Грин, Santa Ana Register, округ Оранж, Калифорния

 

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЗОЛОТОГО ДЕТСТВА

Я

никогда не был духовным в том смысле, в каком это пони­мают. Я никогда не ходил в храмы и церкви, я не читал писания, не соблюдал в поисках истины обряды, не поклонялся и не молился Богу. Это не мой путь. И потому любой может сказать, что я не делал ничего духовного. Но для меня духовность означа­ет кое-что совершенно иное. Она подразумевает честность. Она не допускает никакой зависимости. Она тянется к свободе любой ценой —ради самой свободы. Не в толпе, а в одиночестве, ведь в толпе никогда не найти истину. Истину можно найти только в одиночестве.

Я понимаю духовность совсем не так, как другие. Истории из моего детства, если вы их поймете, тем или иным способом под­черкивают, что значит духовность в моем понимании. Никто не назовет эти истории одухотворенными. Но я считаю их духовны­ми, потому что мне они дали все, чего только можно желать.

Слушая истории из моего детства, постарайтесь заметить их особые черты — не сам сюжет, а некую скрытую особенность, что тонкой нитью пронизывает все мои воспоминания. Вот эта тонкая нить и есть моя духовность.

Я понимаю духовность просто-, это поиски себя. И я никогда не позволял кому-то заниматься этим за меня. Никто за тебя это не сделает, найти себя можешь только ты сам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.