Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств
0, 69
0, 73
Проведя анализ можно сказать, что коэффициент автономии в 2010 году составил 0, 14, в 2011 году — 0,15, т. е. увеличился на 0,01. Доля собственных средств в общей сумме всех средств предприятия не превысила минимальное пороговое значение коэффициента 0,5, а это значит, что предприятие пользуется заемными средствами.
Коэффициент финансовой устойчивости, или соотношения заемных и собственных средств, в 2010 году составил 5,94, в 2011 году — 5,96, то есть увеличился на 0,02. Коэффициент финансовой устойчивости не вышел за рамки установленного диапазона.
Коэффициент маневренности в 2010 году составил — (–1, 96), в 2011 году — (–0, 72). Он показывает какая доля источников собственных оборотных средств находится в общей величине собственных средств. Диапазон этого коэффициента равен примерно 0,5. За 2 года этот коэффициент ни разу не достиг минимального порогового значения.
В общем и целом предприятие имеет нормальную финансовую устойчивость, как и большинство других российских предприятий, а следовательно может контролировать и оптимально использовать кредитные ресурсы.
Сделав анализ финансовой устойчивости мы можем сказать, что собственные оборотные средства предприятия недостаточны для самостоятельного производства продукции, поэтому оно прибегает к заемным средствам, которые значительно больше, чем собственные. Исходя из таблицы 5.3 можно сказать, что большинство показателей финансовой устойчивости не превышают своих минимальных значений, а это значит, что предприятию нужны дополнительные резервы с помощью которых оно увеличит собственный капитал и уменьшит заемный. Главным условием обеспечения финансовой устойчивости послужит увеличение объема продаж, который в дальнейшем поможет покрыть текущие затраты, сформировав необходимую величину прибыли.
Заключение
Компании необходимо увеличить размер управленческих расходов, так как увеличилась прибыль в общем. Но в тоже время компании желательно уменьшить затраты на себестоимость, для более высокой прибыли компании. Также происходит экономия фонда оплаты труда, так как значение отрицательно. Это означает, что производительность труда росла быстрее заработной платы, что сказывается положительно для доходов предприятия, но отрицательно для самих рабочих.
Показатели отдачи характеризуют выход готовой продукции на один рубль потраченных ресурсов. Коэффициент фондоотдачи в отчетном году составил 170,1 процент, что является отличным показателем, но для эффективности компании коэффициент должен возрастать с каждым годом, в данной ситуации коэффициент фондоотдачи сократился на 35,5 процента. Однако увеличились фондовооруженность и производительность труда. Это очень хорошо сказывается на эффективности компании, однако выплаты рабочим снизились. Для более эффективного использования основных средств компании необходимо увеличить выплаты персоналу.
Так же для увеличения прибыли компания увеличивает производительность труда интенсивным методом, который основывается на широком использовании более эффективных и качественно совершенных факторов производства. Увеличение масштабов производства, как правило, обеспечивается за счет применения более совершенной техники, передовых технологий, достижений науки, более экономичных ресурсов, повышения квалификации работников. За счет этих факторов достигается повышение качества продукции, рост производительности труда, ресурсосбережения и т.п. Главным условием обеспечения финансовой устойчивости послужит увеличение объема продаж, который в дальнейшем поможет покрыть текущие затраты, сформировав необходимую величину прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Грасс Е.Ю. Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятий морского транспорта: Учебное пособие. – РИО ГМУ им. Ф Ф Ушакова, 2012.
2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2011.
3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. Учебник.-М.:ООО «ТК Велби», 2013.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2010.
5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. –М.: Новое знание, 2009.
6. Ротко Л.А. Технико-экономический анализ деятельности предприятий морского транспорта: Учеб. пособие. – Новороссийск: НГМА, 2001.