Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ

Методы обучения –это способы работы учителя и учеников, с помощью которых достигается освоение знаний, учений и навыков, а также формирование мировоззрения и развитие познавательных сил. (М.А.Данилов. Б.П.Есипов)
Методы обучения– это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников для осуществления задач образования, воспитания и развития.   (Ю.К.Бабанський)

 

 
 

 

 

       
 
Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учеников, которые обеспечивают освоение содержания образования, развития умстенных сил и способностей учеников, овладение ими способами саморазвития и самообучения. (Г.М.Коджаспирова)
 
Методы обучения –это способы учебной работы учителя и учеников и организации учебно – познавательной деятельности для разрешения разнообразных дидактических задач, направленнях на овладение учебным матеріалом. (И.Ф.Харламов)

 


МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Наглядный
Словесный
Практический

 

Каждый из трех основных методов важно применять в сочетании с проблемностью, чтобы воспитание и обучение носили творческий, развивающий характер.

Степень нарастания проблемности педагогических методов зависит от:

- задач воспитания и обучения,

- возраста детей,

- накопления детьми самостоятельных и творческих действий.

 

 
 
Наглядный

 

 


Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности:

наглядно- зрительный
наглядно- слуховой

 

Наглядно-слуховой- основной метод, с его помощью осуществляется восприятие музыки.

Содержание метода -исполнение музыкальных произведений: яркое,выразительное,художественное.От этого зависти успех восприятия у слушателей.

А.Г.Рубинштейн сравнивал исполнителя с актером. называл исполнение музыки вторым творением.

Содержание метода -слушание произведения. Проблемные ситуации возникают в том случае. если педагог побуждает к сравнениям. сопоставлениям. поискам аналогий.

(Сравнить два,три произведения,контрасных по звучанию или близких по настроению, жанровому признаку)

Наглядно-зрительный- вспомогательный метод и может быть отнесен к приемам.

Зрительная наглядность (картины, картинки, цветные карточки и т.д.) применяются для того, чтобы конкретихировать впечатления детей. разбудить их фантазию,проиллюстрировать незнакомые им явления, образы, дать изображения музыкальных инструментов.

Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой,помогать слуховому восприятию.

Приемы зрительной наглядности могут не носить проблемного характера (педагог иилюстрирует, конкретизует сказанное им).

Более эффективна зрительная наглядность ситуации в сочетании с другими методами и приемами.

Перед детьми ставится задача выбрать одну из двух (трех) картин, соответствующую по настроению музыкальному произведению, или сравнить с картиной два (три) музыкальных произведения и выбрать наиболее соответствующее ей по образному содержанию, выразительным средствам, подобрать и выложить на панно цветные карточки (темные,светлые), соответствующие по настроению музыке.

Теоретическую формулировку «наглядности» дал Я.А.Каменский. Он назвал опору на нее - «золотым правилом дидактики».

Смысл этого правила: «Все что можно воспринять зрением, давать увидеть глазом… Если можно воспринять предмет с разных сторон, давать для восприятия всех органов чувств».

Ушинский К.Д. показал:

* наглядность соответствует природе мышления ребенка («Дитя мыслит звуками, красками, формами, ощущениями вообще»…);

* наглядные пособия способствуют лучшему запоминанию учебного материала («Дайте ребенку для запоминания пять новых слов, он с трудом с этим справится, дайте же ребенку для запоминания двадцать новых слов и сопроводите показом картинок, ребенок легко запомнит их»);

* наглядность пособий и средств обучения помогает понять события, факты, удаленные от нас временем;

*хорошо оформленные, правильно использованные наглядные пособия помогают формированию вкусов у детей;

 

 

Словесный

 

 


 

имеет универсальный характер.

Словом педагог :

-организует внимание,

-дает различные сведения,

-разъясняет специфику музыкального искусства.

Разновидности метода:

 

-беседа,

-рассказ,

-пояснения,

-разъяснения

Особенности словесного метода - образная речь.

 

В.А.Сухомлинский «Слово должно настроить чуткие струны сердца…

Объяснение должно нести в себе что-то поэтическое, что приближало бы слово к музыке»

Значит педагог должен обладать речевой культурой. владеть грамотной. выразительной,образной речью.(поэтические сравнения с картинами природы, метафоры, эпитеты, позволяющие охарактеризовать связизвуковых образов с жизнью).

 

В беседе

-определить характер, настроения, какие средства выразительности создают образ.

-слова-образы. Характеристика эмоционально-образного содержания музыки: чувств, настроений, выраженных в произведении;

-слова-качества.Характеристики музыки: нежная, веселая, тревожная, взволнованная .

Задача - сформировать «словарь эмоций»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Творческий этюд

1 Найти слова –эмоции, которые возникают от образа «бабочка».

Например:легкая, порхает, красивая, воздушная, в полете кружит….

Выбрать одно главное слово : КРУЖИТ.

Используя пластическое интонирование, руками показать движение образа.

 

 

1 Выражения-образы:1кружит осенний листопад

2 кружит зимняя вьюга,

3 кружит земной шар

Найти слова – эмоции к образам:

1 легкость, воздушность

2 тревога, волнение

3 величие, масштабность

Выразить движениями этюда (кружит) эти выражения – образы ( метод пластического интонирования)

 

 

 

Д/З создать свой творческий этюд, выражения- образы и показать пластическое интонирование этюда   Д/З создание организационного начала урока ( создание звукового видеоряда)     СРС Восприятие музыки

 

 


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.