Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5

3. Объем и содержание дисциплины 6

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся 8

5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине 10

6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины 28

7. Методические указания по освоению дисциплины 29

8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине 31

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 32

10. Аннотация 33


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Цель и задачи дисциплины.

Цель освоения дисциплины:

содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя; углубленное изучение философии и методологии науки, а также истории и методологии конкретной дисциплины, по которой специализируется аспирант, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования; формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности; оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.

Задачи дисциплины:

1. дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

2. охарактеризовать основные исторические периоды развития науки, показать современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

3. выявить место науки в культуре и показать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

4. ознакомить с современными методологическими концепциями в области философии науки;

5. дать представление о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

6. ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.

Планируемые результаты обучения.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- предмет и структуру современной философии науки;

- историю философии науки и ее главные направления;

- основные концепции взаимосвязи философии и науки;

- современную научную картину мира;

- структуру науки и научного знания;

- закономерности развития науки;

- современные концепции структуры и динамики науки;

- структуру и закономерности научно-инновационной деятельности.

 

Уметь:

- рефлексировать над содержанием философских проблем и философских оснований науки;

- критически осмысливать различные философские интерпретации науки;

- четко формулировать и решать философские проблемы науки;

- строить дидактические схемы различных философских проблем науки и их решений.

Владеть

· способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

· способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

· способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Дисциплина «История и философия науки» относится к базовой части программы и является дисциплиной обязательной для изучения.

Дисциплина направлена на формирование у аспирантов знания философских и методологических проблем науки и техники в социально-исторической динамике; помощь в философском осмыслении истории науки и техники в различные исторические эпохи: от античности до начала ХХI века; помочь в подготовке специалистов, способных к глубокому теоретическому анализу науки и техники как единой противоречивой системы познания и преобразования мира.

Курс дисциплины «История и философия науки» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретенных аспирантами в процессе изучения естественно-научных, гуманитарных, социально-экономических дисциплин и дисциплин профессионального цикла.

Дисциплина «История и философия науки» базируется на знаниях философии, социологии, истории и теории культуры, концепций современного естествознания, отечественной истории. Он входит в цикл обязательных дисциплин образовательного цикла.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности будущего ученого с опытом учета соотношения традиций и инноваций в развитии различных образовательных и научно-исследовательских систем.


ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Объем дисциплины

Показатель объема дисциплины Форма обучения
Очная Заочная
Объем дисциплины в зачетных единицах
Объем дисциплины в часах
Аудиторная работа:  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа  

Формой текущего контроля реферат и итоговой аттестации для очной формы обучения является экзамен кандидатского минимума.

Наименование разделов (тем) дисциплины Количество часов
Лекции Семинарские занятия
Тема 1. Предмет и задачи изучения дисциплины «История и философия науки»
Тема 2. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции
Тема 3. Основания науки. Система научного знания
Тема 4. Динамика науки. Проблема роста научного знания
Тема 5. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности
Тема 6. Особенности современного этапа развития наук. Перспективы научно-технического прогресса  
Тема 7. Современная наука как социальный институт
Тема 8. Наука в культуре современной цивилизации
ИТОГО

Содержание дисциплины

 

 

По очной форме обучения.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.