Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Композиционное решение



Правило трех третей
Правило трех третей – это одно из основных правил композиции, которое применяется практически во всех жанрах фотографии. Если разделить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то вы увидите 6 точек пересечения этих условных линий. Вот в этих точках и нужно размещать ключевые объекты пейзажной съемки. Использование правила третей придает кадру необходимый баланс и помогает ключевым фигурам привлечь к себе внимание.

 

 

Рис.10

 

Диагональные линии
Для того, чтобы привлечь зрителя кпейзажному снимку, очень эффективным может быть использование приема диагональных линий в фотографии. Этими линиями могут стать деревья, дороги, тропинки, берег моря или реки, заборы, горы и холмы, и любые другие элементы ландшафта. Несколько диагональных линий могут идти с разных сторон и сходиться в одной точке, что смотрится привлекательно и говорит о продуманной композиции фотографии.

Геометрические фигуры
Сбалансированной композиции можно добиться и другим способом, размещая ключевые объекты вашего пейзажа в точки какой-либо геометрической фигуры, например треугольника. Так, можно разместить в кадре три объекта, два из которых будут находиться на одной линии в основании, а один - на вершине треугольника, в его центральной точке.

 

 

рис.11

Обрамление снимков
Уделяйте время не только центру кадра, но и краям фотографии. Для этого можно использовать эффект обрамления снимков. Самый простой способ - это добавить в кадр передний план в виде нависающей ветви дерева. Таким же образом можно использовать мост либо арку, с которой и возьмет начало ваш пейзажный сюжет.

 

 

о

 

рис.12

Нужно выделить основные моменты композиции, чтобы впоследствии избежать самых распространенных ошибок:


-не располагать все главные объекты съемки в центре пейзажной композиции.

-следить за тем, чтобы горизонт не «резал» кадр пополам.

-строить композицию так, чтобы главные объекты находились ближе к нижней или верхней трети кадра.

-если нижнюю часть кадра занимает вода, лед, снег, лужи, это придает кадру дополнительной красоты.

-стараться соединить небо и землю каким-либо объектом, например, деревом, цветком, домом, постройкой, мостом, животным и т. д.

-избегать включения в кадр горизонтальных или вертикальных линий, которые визуально будут «резать» кадр.

-не стремится к симметрии при съемке пейзажа. Симметрия в природе смотрится неестественно.


Безусловно, правила композиции важно знать и учитывать, но это не означает, что их нельзя нарушать. Именно этим и славятся великие фотографы, они знают, когда подчиниться правилу, а когда можно талантливо его нарушить.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.