Правило трех третей Правило трех третей – это одно из основных правил композиции, которое применяется практически во всех жанрах фотографии. Если разделить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то вы увидите 6 точек пересечения этих условных линий. Вот в этих точках и нужно размещать ключевые объекты пейзажной съемки. Использование правила третей придает кадру необходимый баланс и помогает ключевым фигурам привлечь к себе внимание.
Рис.10
Диагональные линии Для того, чтобы привлечь зрителя кпейзажному снимку, очень эффективным может быть использование приема диагональных линий в фотографии. Этими линиями могут стать деревья, дороги, тропинки, берег моря или реки, заборы, горы и холмы, и любые другие элементы ландшафта. Несколько диагональных линий могут идти с разных сторон и сходиться в одной точке, что смотрится привлекательно и говорит о продуманной композиции фотографии.
Геометрические фигуры Сбалансированной композиции можно добиться и другим способом, размещая ключевые объекты вашего пейзажа в точки какой-либо геометрической фигуры, например треугольника. Так, можно разместить в кадре три объекта, два из которых будут находиться на одной линии в основании, а один - на вершине треугольника, в его центральной точке.
рис.11
Обрамление снимков Уделяйте время не только центру кадра, но и краям фотографии. Для этого можно использовать эффект обрамления снимков. Самый простой способ - это добавить в кадр передний план в виде нависающей ветви дерева. Таким же образом можно использовать мост либо арку, с которой и возьмет начало ваш пейзажный сюжет.
о
рис.12
Нужно выделить основные моменты композиции, чтобы впоследствии избежать самых распространенных ошибок:
-не располагать все главные объекты съемки в центре пейзажной композиции.
-следить за тем, чтобы горизонт не «резал» кадр пополам.
-строить композицию так, чтобы главные объекты находились ближе к нижней или верхней трети кадра.
-если нижнюю часть кадра занимает вода, лед, снег, лужи, это придает кадру дополнительной красоты.
-стараться соединить небо и землю каким-либо объектом, например, деревом, цветком, домом, постройкой, мостом, животным и т. д.
-избегать включения в кадр горизонтальных или вертикальных линий, которые визуально будут «резать» кадр.
-не стремится к симметрии при съемке пейзажа. Симметрия в природе смотрится неестественно.
Безусловно, правила композиции важно знать и учитывать, но это не означает, что их нельзя нарушать. Именно этим и славятся великие фотографы, они знают, когда подчиниться правилу, а когда можно талантливо его нарушить.