Во-первых, нам необходимо отобрать интересный материал, который ляжет в основу нашего снимка.
Во-вторых, подумать о композиции кадра, а именно о том, как будет построен снимок.
В-третьих, оценить отобранный нами материал так, как если бы мы его видели на фотографии, а именно: убедительно ли на фото отразилась глубина пространства, фактура и рельеф поверхностей, которую мы видим, непосредственно рассматривая пейзаж. Необходимо помнить, что в реальной жизни мы можем приблизиться к объекту, чтобы лучше рассмотреть его характерные особенности или отдалиться, а когда это уже нашло отражение в фото, то здесь мы бессильны. Поэтому фотография изначально должна быть грамотно продумана, т.е. передавать все ощущения от увиденного автором. В этом нам могут помочь некоторые средства:
1. Свет. Например, чтобы воспроизвести снежный пейзаж, передать все его характеристики, съемку необходимо проводить при солнечном освещении.
2. Глубину, пространство можно передать следующими способами: - найти такую точку съемки, при которой линии от переднего плана пойдут вглубь; - использовать воздушную перспективу, т.е. когда яркий передний план переходит в мягкие оттенки в глубине, а четкие линии становятся менее отчетливыми; - многопланово построить снимок, т.е. изобразить фигуры и объекты на разных расстояниях друг от друга, что визуально дает ощущение пространства.
Схемы освещения
В зависимости от того, где находится солнце, бывают разные типы освещения. Тип используемого света иногда диктуется пейзажем, который вы снимаете, однако иногда вы можете использовать разные варианты композиции, а значит и освещения. Общепринято считать, что для пейзажей более всего подходит боковой свет, при котором солнце находится слева или справа от камеры. Это связано с контрастом между светом и тенью, создаваемым направленным светом и добавляющим глубину в снимок. Однако и задний и передний свет, когда солнце находится у вас за спиной или перед вами, тоже могут создавать хорошие фотографии.
Я часто снимаю против солнца поскольку считаю, что именно там концентрируются наиболее интенсивные цвета. Для этого лучше подождать когда солнце будет достаточно низко над горизонтом чтобы избежать засветов и солнечных бликов в кадре. Когда солнце выше – боковое освещение более предпочтительно.
рис.7
Боковое освещение создает длинные тени, добавляя фотографии формы и текстуры.
рис.8
Передний свет красиво подчеркивает облака.
рис.9
Снимки с солнцем в кадре обычно выглядят впечатляюще, если блики под контролем.