Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности фотосъёмки пейзажа



Во-первых, нам необходимо отобрать интересный материал, который ляжет в основу нашего снимка.

Во-вторых, подумать о композиции кадра, а именно о том, как будет построен снимок.

В-третьих, оценить отобранный нами материал так, как если бы мы его видели на фотографии, а именно: убедительно ли на фото отразилась глубина пространства, фактура и рельеф поверхностей, которую мы видим, непосредственно рассматривая пейзаж. Необходимо помнить, что в реальной жизни мы можем приблизиться к объекту, чтобы лучше рассмотреть его характерные особенности или отдалиться, а когда это уже нашло отражение в фото, то здесь мы бессильны. Поэтому фотография изначально должна быть грамотно продумана, т.е. передавать все ощущения от увиденного автором. В этом нам могут помочь некоторые средства:

1. Свет. Например, чтобы воспроизвести снежный пейзаж, передать все его характеристики, съемку необходимо проводить при солнечном освещении.

2. Глубину, пространство можно передать следующими способами:
- найти такую точку съемки, при которой линии от переднего плана пойдут вглубь;
- использовать воздушную перспективу, т.е. когда яркий передний план переходит в мягкие оттенки в глубине, а четкие линии становятся менее отчетливыми;
- многопланово построить снимок, т.е. изобразить фигуры и объекты на разных расстояниях друг от друга, что визуально дает ощущение пространства.

 

Схемы освещения

В зависимости от того, где находится солнце, бывают разные типы освещения. Тип используемого света иногда диктуется пейзажем, который вы снимаете, однако иногда вы можете использовать разные варианты композиции, а значит и освещения. Общепринято считать, что для пейзажей более всего подходит боковой свет, при котором солнце находится слева или справа от камеры. Это связано с контрастом между светом и тенью, создаваемым направленным светом и добавляющим глубину в снимок. Однако и задний и передний свет, когда солнце находится у вас за спиной или перед вами, тоже могут создавать хорошие фотографии.

Я часто снимаю против солнца поскольку считаю, что именно там концентрируются наиболее интенсивные цвета. Для этого лучше подождать когда солнце будет достаточно низко над горизонтом чтобы избежать засветов и солнечных бликов в кадре. Когда солнце выше – боковое освещение более предпочтительно.

 

рис.7

Боковое освещение создает длинные тени, добавляя фотографии формы и текстуры.

рис.8

 

 

Передний свет красиво подчеркивает облака.

рис.9

Снимки с солнцем в кадре обычно выглядят впечатляюще, если блики под контролем.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.