Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постановление Европейского Суда по правам человека от 9 июня 2005 г. (жалоба № 55723/00)



Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

 

1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

3. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

 

Под жилищными спорами понимаются конфликтные ситуации, затрагивающие жилищные права и интересы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также воинских частей, учреждений и организаций, связанные с необходимостью защиты их субъективных прав по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.

 

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

 

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

3. Граждане обязаны:

сохранять природу и окружающую среду;

бережно относиться к природе и природным богатствам;

соблюдать иные требования законодательства.

 

Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям

 

1. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

2. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

3. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

 

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2011 г. N 23

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.1.2.2844-11

"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕЖИТИЙ

ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

II. Гигиенические требования к участку и территории зданий

общежитий при их размещении

 

2.1. Предоставляемые земельные участки под строительство общежитий должны соответствовать санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

2.2. Участок, отводимый для размещения зданий общежитий, должен:

- находиться за пределами территории промышленных предприятий, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

- соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека веществ в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) для населения, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации;

- расстояния между общежитиями, общежитиями и общественными, жилыми зданиями, а также производственными зданиями следует принимать в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

2.3. Территория общежития должна быть благоустроена. Подъезды к зданию и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие, в том числе оборудованы пандусами.

На земельном участке общежития могут быть предусмотрены и оборудованы площадки для отдыха, занятий спортом, гостевые стоянки автотранспорта, для семейных студентов с детьми - детские игровые площадки.

2.4. Для установки мусоросборников должна быть предусмотрена и оборудована специальная контейнерная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, огражденная по периметру с трех сторон и имеющая подъезд для автотранспорта. Расстояние от мусоросборников до здания общежития, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. Тип и количество мусоросборников устанавливаются в зависимости от способа удаления бытовых отходов. При наличии в здании общежития мусорокамеры, обеспечивающей установку в ней необходимого количества мусоросборников, специальная площадка для мусоросборников не оборудуется.

2.5. При озеленении территории общежития необходимо учитывать, что кустарники и кроны деревьев не должны закрывать окна жилых комнат и уменьшать значения показателей естественной освещенности ниже нормируемых и снижать инсоляцию помещений.

2.6. Территория зданий общежитий должна быть освещена в темное время суток.

2.7. Допускается размещение общежитий в приспособленных зданиях при условии соблюдения требований настоящих санитарных правил. Возможно размещение общежитий в жилых домах.

 

II. Общие положения

2.1. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

2.3. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

2.4. Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.

2.5. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

2.7. Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Рекомендуемые минимальные размеры санитарных разрывов приведены в приложениях 1 - 6 настоящего документа.

2.8. Размер санитарного разрыва от населенного пункта до сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, должен составлять не менее 2000 м.

2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

2.10. Размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.

2.11. Размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.

2.12. Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

 

V. Режим территории санитарно-защитной зоны

 

5.1. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

5.2. В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

5.3. Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:

- нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

5.4. В санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека.

5.5. Автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер, а выбросы автомагистрали учитываются в фоновом загрязнении при обосновании размера санитарно-защитной зоны.

5.6. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

.Главная цель санитарно-защитной зоны - отделить жилые районы от источников загрязнения и таким образом минимизировать негативное воздействие на жителей в непосредственной близости от предприятия

 

10. Заявитель родилась в 1949 году и проживает в г. Череповце, важном центре металлургической промышленности, расположенном приблизительно в 300 км северо-восточнее Москвы. В 1982 году ее семья переехала в квартиру, расположенную по адресу ул. Жукова, дом 1, приблизительно в 450 метрах от территории металлургического комбината "Северсталь" (далее - предприятие). Эта квартира была предоставлена предприятием мужу заявителя Николаю Фадееву на условиях социального найма.

11. Металлургический комбинат "Северсталь" был построен в советское время и принадлежал Министерству черной металлургии Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Предприятие было и остается крупнейшим металлургическим предприятием в России и важным работодателем для приблизительно 60 000 человек. Чтобы ограничить территорию, на которой загрязнение, вызванное металлургическим производством, могло быть чрезмерным, власти установили буферную зону вокруг комбината "Северсталь" - санитарно-защитную зону. Эта зона впервые была установлена в 1965 году. Она составляла 5000 метров вокруг территории предприятия. Хотя этой зоной теоретически предполагалось отделить предприятие от жилых районов города, на практике тысячи людей (включая семью заявителя) проживали в этой зоне. Жилые дома в зоне принадлежали предприятию и предназначались, главным образом, для его работников, которые были пожизненными квартиросъемщиками (см. ниже раздел "Применимое национальное законодательство и правоприменительная практика"). Совет Министров РСФСР своим постановлением от 10 сентября 1974 г. обязал Министерство черной металлургии переселить жителей из санитарно-защитной зоны, проживавших в 213 и 214 микрорайонах, к 1977 году. Однако постановление не было выполнено.

12. В 1990 году Правительство РСФСР приняло программу "Улучшение состояния окружающей среды в г. Череповце". В программе констатировалось, что "концентрация токсичных веществ в воздухе города многократно превышает допустимые нормы", и что заболеваемость жителей г. Череповца превышает средние показатели. Было отмечено, что многие жители проживают в пределах санитарно-защитной зоны металлургического предприятия. Программа предусматривала, что металлургический комбинат сократит токсичные выбросы до безопасных норм к 1998 году. В программе перечислялись некоторые конкретные технологические меры для достижения этой цели. Металлургическому комбинату было предписано профинансировать ежегодное строительство 20 000 квадратных метров жилой площади для переселения людей, проживающих в пределах его санитарно-защитной зоны.

13. В соответствии с постановлением Малого совета народных депутатов г. Череповца N 30 от 18 ноября 1992 г. границы санитарно-защитной зоны вокруг предприятия были переопределены. Ширина зоны была сокращена до 1000 метров.

14. В 1993 году металлургический комбинат был приватизирован и преобразован в открытое акционерное общество "Северсталь". В ходе приватизации жилые дома, принадлежащие предприятию и расположенные в пределах зоны, были переданы органам местного самоуправления.

15. 3 октября 1996 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 1161 "О целевой федеральной программе "Улучшение состояния окружающей среды и здоровья населения в г. Череповце" на период 1997 - 2010 годы" (в 2002 году эта программа была заменена целевой федеральной программой "Экология и природные ресурсы России"). Выполнение программы 1996 года финансировалось Всемирным банком. Второй абзац данной программы гласил:

"Концентрация некоторых загрязняющих веществ в жилых районах города в 20 - 50 раз превышает предельно допустимые концентрации (ПДК)*. ... Наибольший "вклад" в загрязнение атмосферы вносит ОАО "Северсталь", которое является ответственным за 96 % всех вредных выбросов. Самые высокие уровни загрязнения атмосферы зарегистрированы в жилых районах, непосредственно примыкающих к промышленной территории ОАО "Северсталь". Основная причина выброса токсичных веществ в окружающую среду - использование архаичных и экологически опасных технологий и оборудования в металлургической и других отраслях промышленности, а также низкая эффективность систем газоочистки. Ситуация отягчается почти полным перекрытием промышленных и жилых районов города, отсутствием между ними санитарно-защитных зон".

В постановлении далее говорилось, что "экологическая ситуация в городе привела к постоянно ухудшающемуся здоровью населения". В частности, констатировалось, что за период с 1991 по 1995 год число детей с заболеваниями органов дыхания увеличилось с 345 до 945 случаев на тысячу, с заболеваниями крови и органов кровообращения с 3,4 до 11 случаев на тысячу и с заболеваниями кожи с 33,3 до 101,1 случаев на тысячу. В постановлении также отмечалось, что высокий уровень загрязнения воздушной среды является причиной увеличения заболеваний органов дыхания и кровообращения среди взрослого населения города и повышенного числа смертных случаев от рака.

16. Большинство мер, предусмотренных программой, касалось деятельности ОАО "Северсталь". В постановлении также перечислялось большое число мероприятий, касающихся города в целом: они включали переселение 18 900 людей из санитарно-защитной зоны ОАО "Северсталь". Из программы явствует, что основным источником финансирования такого переселения должен был стать государственный бюджет. Однако, как представляется, в последующие годы финансовые средства для переселения жителей из санитарно-защитной зоны, по крайней мере, 213 и 214 микрорайонов, выделялись только со стороны ОАО "Северсталь". Так, согласно постановлению мэрии г. Череповца N 1260 от 4 апреля 2004 г., в 2004 году жители жилых домов по ул. Гагарина были переселены в другой район города. Согласно письму мэра Череповца от 3 июня 2004 г. ОАО "Северсталь" профинансировало приблизительно одну треть стоимости переселения.

17. 9 августа 2000 г. главный санитарный врач по Череповцу установил, что ширина санитарно-защитной зоны должна быть 1000 метров от главных источников промышленною загрязнения. Однако конкретные границы зоны не были определены. В 2002 г. органы местного самоуправления внесли изменения в постановление N 30 1992 года, которым были установлены границы зоны (см. выше §13). 13 июня 2002 г. Череповецкий городской суд Вологодской области признал постановление N 30 незаконным на том основании, что решение данного вопроса на тот момент времени было вне юрисдикции органа местного самоуправления, принявшего его. Границы санитарно-защитной зоны вокруг ОАО "Северсталь" в настоящее время по-прежнему не определены.

18. В 2001 году реализация федеральной программы 1996 года была прекращена, а мероприятия, предусмотренные этой программой, были включены в соответствующие разделы подпрограммы "Законодательное регулирование качества окружающей среды" федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)".

19. Согласно письму мэра Череповца от 3 июня 2004 г. в 1999 году ОАО "Северсталь" была источником более 95% вредных выбросов в атмосферу города. Согласно государственному отчету о состоянии окружающей среды в 1999 году ОАО "Северсталь" загрязняла атмосферу сильнее любых других металлургических предприятий России.

20. В 1995 году заявитель и ее семья, а также другие жители дома, в котором она проживала, обратились в суд с иском о переселении из зоны. Заявитель утверждал, что концентрация токсичных элементов и уровень шума в санитарно-защитной зоне превышают допустимые уровни, установленные законодательством Российской Федерации. Заявитель утверждала, что экологическая ситуация в зоне неблагоприятна для людей и что проживание там потенциально опасно для их здоровья и жизни. В исковом заявлении она ссылалась главным образом на городские нормативные документы 1989 года (см. ниже раздел "Применимое национальное законодательство и правоприменительная практика"). По утверждениям заявителя, эти нормативные документы требовали от собственников предприятий осуществлять в зоне различные экологические мероприятия, в том числе переселять жителей в экологически безопасные районы. Заявитель утверждала, что ОАО "Северсталь" не выполняла этих требований.

21. 17 апреля 1996 г. Череповецкий городской суд Вологодской области рассмотрел иск заявителя. Суд признал, что дом N 1 по ул. Жукова, в котором проживает заявитель, находится в пределах санитарно-защитной зоны ОАО "Северсталь". Суд также отметил, что до 1993 года квартира заявителя принадлежала Министерству черной металлургии, которое также было собственником предприятия. После приватизации в 1993 году предприятие стало частным, а квартира заявителя перешла в собственность органов местного самоуправления. Что касается постановления Министерства 1974 года, суд признал, что органы местного самоуправления должны были переселить всех жителей зоны, но не сумели сделать этого. С учетом этого суд согласился с жалобой заявителя в целом, признав, что она имеет право на переселение в соответствии с существующим законодательством. Однако в резолютивной части судебного решения никаких конкретных мер для переселения заявителя не предусматривалось. Вместо этого, суд постановил включить ее в "первоочередной список лиц" на получение нового жилья от органов местного самоуправления (см. ниже раздел "Применимое национальное законодательство и правоприменительная практика"). Суд также отметил, что переселение заявителя будет зависеть от наличия у органов местного самоуправления соответствующих финансовых средств.

22. Заявитель оспорила такое решение в кассационном порядке, утверждая, что обязательства по переселению лежат на предприятии, а не на местных органах власти. Она также заявила, что суд исказил суть ее иска: в то время как она требовала немедленного переселения, суд постановил поставить ее в очередь на получение нового жилья. По мнению заявителя, такое решение было невыполнимо, поскольку зависело от слишком многих условий (наличия порядка переселения, числа людей в очереди, наличия финансовых средств для переселения и т.п.).

23. 7 августа 1996 г. судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда оставила без изменения судебное решение от 17 апреля 1996 г. и подтвердил, что дом заявителя расположен в пределах санитарно-защитной зоны ОАО "Северсталь". Суд кассационной инстанции далее подтвердил, что переселение заявителя в экологически безопасный район должно быть осуществлено местными органами власти. И, наконец, суд исключил из резолютивной части судебного решения ссылку на наличие финансовых средств как условия переселения заявителя.

24. Суд первой инстанции выдал соответствующий исполнительный лист на основании судебного решения от 17 апреля 1996 г. и направил его в службу судебных приставов. Однако решение суда по прошествии некоторого времени осталось невыполненным. В письме от 11 декабря 1996 г. заместитель мэра Череповца объяснил, что выполнение решения суда невозможно, поскольку не существует никаких законодательных норм, регулирующих переселение жителей из санитарно-защитной зоны.

25. 10 февраля 1997 г. служба судебных приставов прекратило исполнительное производство по судебному решению от 17 апреля 1996 г. на том основании, что никакого "первоочередного списка лиц" для получения нового жилья для жителей санитарно-защитной зоны не существовало.

 

 

Тема 6. Организационный механизм в сфере охраны окружающей среды (экологическое управление) – 2 ч

 

ЗАДАЧА 1. Открытое акционерное общество «Томскнефтегаз» по результатам проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса РФ об административной ответственности.

ОАО «Томскнефтегаз»» оспорило постановление о привлечении к административной ответственности, указав, что Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области не вправе проводить государственный экологический надзор в отношении ОАО «Томскнефтегаз», поскольку оно относится к категории опасных производственных объектов.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в обоснование своих полномочий сослался на отсутствие ОАО «Томскнефтегаз» в Списке конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Томской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденном Приказом Минприроды РФ.

Каким образом разграничиваются полномочия в сфере установления порядка осуществления государственного экологического надзора между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации?

Каким образом разграничиваются полномочия в сфере осуществления государственного экологического надзора между федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации?

По каким критериям отграничиваются объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору?

Является ли отсутствие ОАО «Томснефтегаз» в Списке конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Томской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденном Приказом Минприроды РФ, основанием для признания ОАО «Томснефтегаз» объектом регионального государственного экологического надзора?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.