Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ландшафтная архитектура



Вопросы для подготовки к переводным экзаменам

По предмету МХК (мировая художественная культура)

Для учащихся 10-т классов художественно-эстетического профиля

Учебный год

1. Мировая художественная культура – отражение мира в художественных образах.

2. Софийский собор в Киеве – реплика византийского стиля.

3. Живописные и архитектурные памятники палеолита и неолита (Альтамира, Стоунхендж).

4. Архитектура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры архитектуры.

5. Иконопись как жанр изобразительного искусства. Киевская школа иконописи (Алимпий).

6. Даосизм, конфуцианство, чань-буддизм – синкретизм цивилизации Древнего Китая.

7. Зиккураты как порождение мифа и природы (Этемменнигуру в Уре, Этеменанки в Вавилоне). Зороастризм.

8. Живопись как вид изобразительного искусства. Виды и жанры живописи.

9. Псковско-новгородская школа (архитектура, декор, иконопись).

10. Графика как вид изобразительного искусства. Виды и жанры графики.

11. Ансамбль Московского Кремля как отображение славы и величия Русского государства.

12. Архитектура некрополей и храмов – отражение идеи Вечной жизни в культуре Древнего Египта (пирамиды в Гизе, храм Амона-Ра в Карнаке).

13. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры скульптуры.

14. Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства. Виды ДПИ.

15. Архитектура и декор крито-микенских дворцов как отражение мифов (Кносс, Микены).

16. Музыка как вид искусства.

17. Древнегреческий театр – колыбель европейского театра.

18. Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной (храмы в Кхаджурахо, ступа в Санчи).

19. Язык и письменность, как неотъемлемая часть духовной культуры мира. Литература как вид искусства

20. Искусство театра. Виды и жанры.

21. Космология восприятия мира в культуре народов Ямала. Этнос и устное художественное творчество.

22. Космология, мифология и художественная культура древних славян.

23. Кино - искусство нового общества. Виды кинематографа.

24. Здания и сады Китая как воплощение гармонии Неба и Земли (Запретный город, храм Неба, Парк Летнего дворца в Пекине).

25. Жанр китайской живописи «горы-воды» – образец гармонии слова, знака, изображения.

 

26. Раннехристианское искусство, и его влияние на развитие европейской культуры.

27. Римский Форум.

28. «Три кита» раннего Возрождения в Италии (Брунеллески, Донателло, Мазаччо).

29. Афинский акрополь.

30. Японский сад – квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма.

31. Византийский стиль в иконописи и мозаичном декоре (церковь Сан Витале в Равенне).

32. Архитектура Киевской Руси. Светские мотивы в культовом зодчестве Древней Руси.

33. Архитектура храмов Мезоамерики как отражение мифа (Теотиуакан, Паленке, Чичен-Ица).

34. Буддизм как мировая религия.

35. Отражение мифологии древних греков в архитектуре и рельефе дорических и ионических храмов (Парфенон и Эрехтейон в Афинах).

36. Тадж-Махал – образец индо-мусульманской эстетики.

37. Культура коренных народов Ямала.

38. Особенности Европейского Средневековья.

39. Ислам как мировая религия. Коран

40. Скульптура ранней, высокой, поздней классики в культуре Древней Греции (Поликлет, Фидий, Скопас).

41. Эпоха Возрождения. Идеи гуманизма и их влияние на развитие мировой культуры.

42. Израиль – колыбель трех мировых религий. Иудаизм.

43. Венецианская школа ренессансной живописи (Тициан).

44. Мотивы ренессанса в архитектуре России XVII в.

45. Готический собор – синтез искусств (архитектура, скульптура, витражи, музыка).

46. Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).

47. Римская портретная скульптура – основа европейского портретного жанра.

48. Романская культура эпохи Средневековья.

49. Книга и ее роль в развитии культуры России X-XVII вв.

50. Современные технологии в изобразительном искусстве

 

1.Мировая художественная культура – отражение мира в художественных образах.

Мировая художественная культура - одна из специализированных сфер культуры, функционально решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах, а также различных аспектов обеспечения этой деятельности.

Изучением мировой художественной культуры традиционно занимались философия и эстетика (как раздел философии), исторические науки, искусствоведение и литературоведение. При этом Мировая художественная культура рассматривалась в основном как совокупность нескольких видов искусства, которые исследовались в онтологическом, генетическом, историко-хронологическом, формально-стилевом, художественно-технологическом и иных "внутрихудожественных" ракурсах познания.

Ядро мировой художественной культуры - искусство как один из важнейших механизмов познания феномена человека и окружающего его мира, аккумуляции этого знания и социального опыта людей, порождения и селекции специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.

Художественные образы при этом построены на вербальной, изобразительной, звуковой или пластической имитации наблюдаемых или представляемых объектов, процессов, коллизий, ощущений и т.п. с целью проектирования неких эталонных образцов нормативного сознания и поведения, имеющих в конечном счете дидактическое предназначение, а также стимулирование с позиций этих ценностных эталонов соответствующей социальной практики людей.

Социокультурные функции искусства и мировой художественной культуры в целом в значит, мере связаны, во-первых, с нравственным осмыслением и обобщением социального опыта людей и формированием на основе этого эталонных образцов ценностно-нормативного поведения и образов сознания, воплощаемых в художественных образах. В этой функции Мировая художественная культура коррелирует с религией и философией, хотя и реализует подобные задачи своим специфическим способом.

Во-вторых, с задачами социализации и инкультурации личности, введения ее в актуальную для сообщества систему нравственных и эстетических ценностей, моделей поведения и рефлективных позиций, в обобщенный в нравственнном аспекте реальный социальный опыт человеческого взаимодействия, а также в искусственно конструированный нравственный опыт, выстроенный на основе придуманных образов и жизненных коллизий.

Это ведет к существенному расширению общего объема такого рода опыта, осваиваемого людьми, увеличению числа показательных примеров, рекомендуемых культурных образцов. Такого рода функция превращает искусство в один из важнейших инструментов социальной регуляции жизни общества, ведет к включению его элементов в работу механизмов воздействия на сознание людей, отличающихся наиболее массовым распространением.

И в-третьих, важнейшей функцией мировой художественной культуры является задача проектирования эстетически организованной (в пространств., декоративном, интеллект., эмоциональном и иных аспектах) среды обитания людей, насыщенной эталонными образцами порожденных искусством художественно-культурных ценностей. Эта функция тесно связывает искусство со сферой материального производства и строительства, на стыке с которыми существуют дизайн, декоративно-прикладное творчество, архитектура и монументальные жанры изобразительного искусства.

 

Софийский собор в Киеве – реплика византийского стиля

Софийский собор - выдающийся памятник древнерусского зодчества XI века, всегда очаровывал любого кто хотя бы раз в жизни его видел. Одетый в пышные барочные одежды, Софийский соборорганично сочетается с живописным монастырским ансамблем XVIII века Софии Киевской, возведенным в стиле украинского барокко.

Ансамбль Софийского собора - Дом Митрополита, Хлебня, Трапезная, Бурса, Братский корпус, колокольня, Южная башня радуют человеческий глаз. Сооружениям присуща праздничность, гармония форм с природой, выразительный национальный характер. Находясь во дворе, в окружении этих прекрасных сооружений, на мгновение погружаешься в древности с ощущением далекого эха тихого монастырской жизни.

Неповторимый Софийский ансамбль на Старокиевской возвышенности сформировал архитектурный образ Верхнего Киева. Он производит огромное впечатление своей торжественной монументальностью и пышной барочной праздничностью. Софийский ансамбль олицетворяет священную сердцевину города.

Собор София Киевская, премудрости Божьей, митрополия" была заложена Ярославом Мудрым в 1017 или 1037 г. (дата основания собора уже много лет является предметом острых споров исследователей). Считают, что 40 мастеров и 80 их помощников могли завершить строительство за 2-2,5 года. Размеры Софийского собора в Киеве (54,6 на 41,7 метра) и его несравненная красота вызывали восхищение и у митрополита Иллариона (XI в.), и у бискупа Юзефа Верещинского (XVI в.) С XIX в. (начиная с Евгения Болховитинова) Софийский собор в Киеве стал объектом научных исследований.

Пространственное решение собора София Киевская Киевской было пирамидальным: большой центральный купол окружали двенадцать меньших, а к главному объему прилегали с трех сторон две открытые галереи - двухъярусная внутренняя и одноярусная внешняя. Хоры собора София Киевскаяимели необычно большую площадь, поэтому считают, что именно тут находился главный "офис" Киевской митрополии - помещение для приемов, библиотека, канцелярия, казна. Кроме того, на хорах во время богослужения находился князь со свитой. Попадали они сюда по винтовым лестницам, которые имелись в двух башнях, встроенных в западную галерею.

С архитектурой Софийского собора в Киеве гармонировало и его оформление. Центральный купол и главный алтарь собора София Киевская были украшены мозаиками, другие части храма, а также столпы галерей и ниши на фасадах - фресками. Эффект от настенных изображений усиливали мозаичные полы, резная мраморная предалтарная преграда (иконостасов тогда еще не делали), мраморные пороги и колонны, резные шиферные парапеты второго этажа. Посетители Софийского собора в Киеве также вносили свою лепту в его оформление, оставляя на стенах многочисленные граффити.

София Киевская служила также некрополем, в частности, родовой княжеской усыпальницей. До сих пор в соборе София Киевская хранится Саркофаг Ярослава Мудрого, были похоронены в соборе София Киевская сын Ярослава Всеволод, внуки Ростислав и Владимир Всеволодовичи, правнук Вячеслав Владимирович. Но это не мешало близким родственникам покойных князей периодически грабить храм. Первыми "отличились" суздальцы и их союзники во время погрома города 1169 года, а в 1203 г. с них взял пример Рюрик Ростиславич. Между этими двумя нападениями интерьерыСофийского собора в Киеве едва уцелели от большого пожара 1180 г.

Во время монгольского нашествия Софийский собор в Киеве и Софийское подворье также были жестоко разграблены, но София Киевская не была разрушена и продолжала функционировать как главный храм Руси. Однако киевские митрополиты после 1300 г. редко посещали свою опустошенную резиденцию, поэтому собор София Киевская медленно приходил в упадок и к концу XVI в. представлял собой грустное зрелище. Униаты, владевшие Софией Киевской с 1596 г., не только не улучшили положения, а наоборот, распродали даже каменные архитектурные украшения.

Только после того, как Петр Могила отобрал собор София Киевская от униатов и основал вокруг него монастырь, произошли изменения в лучшую сторону. В 1633 г. под руководством итальянца Октавиано Манчини начались большие реставрационные работы в Софийском соборе в Киеве, которые длились до 1640-х годов, но так и не были завершены. Возобновление Софийского собора в Киеве в полном объеме произошло уже начиная с 1688 г. на средства гетмана Ивана Мазепы. Здание приобрело тогда черты стиля барокко, ставшие еще более выразительными после окончательной перестройки 1740-х годов, когда вид собора (в котором было уже 17 престолов) практически приблизился к современному, если не учитывать нартекс, построенный в 1889 г.

Софийский Собор в Киеве построен в XI веке. Он расположен в самом центре города. Сохранились и через века дошли до нас 260 кв.м. мозаик и 3 тысячи кв.м. фресок. Вряд ли где-либо в Европе можно найти собор, где бы сохранилось столько фресок XI века. Вокруг Софийского собора в Киевенаходятся монастырские строения 17 века, выполненные в архитектурном стиле украинского барокко. Внутреннее убранство собора почти не изменялось. В конце 18 века появился иконостас и в 19 веке - чугунные напольные плитки.

Святая София Киевская - это не истощаемый кладезь произведений искусства, к которому приходят историки и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться чудом византийской и древнерусской архитектуры. Каждого, кто переступает порог Софийского собора в Киеве, поражает величиной фигура в центральном апсиде - фигура молящейся Святой Девы Марии. Высота мозаики 6 метров. Мозаика составлена из каменных и стеклянных пластинок различных цветов и оттенков (около 177 оттенков разных цветов). Мозаики, на которых изображена Евхаристия и Отцы Церкви, поражают своей сбалансированностью. Центральная апсида и купол собора София Киевская украшены мозаиками, стены собора расписаны фресками.

Архитектурные формы и роспись Софийского Собора в Киеве образуют неповторимое единство. Фрески как орнамент вышивки украшают стены, столбы, своды. Среди изысканной и яркой живописи можно увидеть изображения Святых и сюжеты из Евангелия. В отличие от других образцов византийской церковной живописи, которые дошли до наших времен, на некоторых фресках в собореСофия Киевская представлены не библейские темы, а мирские сюжеты - среди них портреты семьи Великого князя Ярослава.

Великий князь Ярослав, названный "Мудрым" - выдающийся деятель в истории ранней Киевской Руси. В первой половине 11 века он управлял великой державой, Киевской Русью, которая располагалась на значительной территории Восточной Европы. В те времена Киевская Русь была одной из крупнейших цивилизованных держав в Европе. Ярослав налаживал связи Руси с державами Европы. Он сам женился на шведской принцессе Ингигерде. Его сестры были замужем за членами королевской семьи Польши и Чехии. Его сыновья были женаты на византийских и немецких принцессах. Одна из его дочек, Анна, стала женой короля Франции, другая - короля Венгрии, третья - короля Норвегии. Именно Ярослав Мудрый заложил фундамент собора Святой Софии Киевской.

Живопись XI века, которая украшает колокольню Софийского собора в Киеве, изображает сцены игр, организованных в Константинополе императором Константином Порфирогенетом в честь княгини Ольги. На фресках Софийского собора изображены мимы, жонглеры, музыканты, танцоры, дрессировщики, гонки колесниц. Более поздние фрески собора (17-19 веков) посвящены только религиозной тематике. 300 графитти на стенах Софийского собора свидетельствуют о высоком уровне грамотности Киевской Руси XI века.

Живописные и архитектурные памятники палеолита и неолита (Альтамира, Стоунхендж)

Палелоит . Венера. 30 тыс лет назад . из камня и кости. Живопись того времени передавали объём перспективу , цвет и пропорция фигур, движение. Зубр Пещера альтамира в Испании. Лощадь и олени Пещера Ласко Франция.

Мезолит. Центральное место в наскальной живописи занимали сцены охоты (действия).

Неолит. Мегалиты – каменные глыбы виды: менгиры (вертикально стоящие камни), дольмены(камни перекрытой плитой), Кромлехи(сложные постройки в виде круговых оград).

Архитектура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры архитектуры.

Архитекту́ра или зо́дчество] (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший,главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусствопроектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

· существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;

· имеют предметный характер;

· выполняются путём обработки вещественного материала;

· воспринимаются зрителями непосредственно и визуально

Жанры:

· Первобытная архитектура

· Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

· Романский стиль. X—XII вв.

· Готика. XII—XV вв.

· Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

· Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

· Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

· Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.

· Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.

· Модерн. 1890-е — 1910-е гг.

· Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

· Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

· Постмодернизм. С сер. XX в.

· Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

· Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

· Динамическая архитектура. С нач. 21 века

Вид Урбанистика

В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития[источник не указан 1097 дней].

Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков, садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

Градостроительство проектирование и развитие города.

 

Иконопись как жанр изобразительного искусства. Киевская школа иконописи (Алимпий).

Главная задача писца: идеальное воспроизведение канонических сюжетов и персонажей, причём все индивидуальное в них должно отступить на второй план.

И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид живописи, религиозной по темам, сюжетам и назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, способствующих молитве и поклонению невидимому Богу и святым, перед их видимыми образами.

Для средневековой иконописной манеры (в Новое время вытесняемой вначале на Западе, а затем и на Востоке академической) характерны следующие стилистические особенности:

· используется особая система изображения пространства — так называемая «обратная перспектива»: некоторые лица или предметы, изображённые на первом плане, по размерам могут быть значительно меньше тех, которые изображены за ними, чем подчёркивается их значимость; точка схода линий также может быть вывернута на передний план и вынесена за пределы изображения, как бы находясь внутри зрителя.

· в изображении могут сочетаться события, происходившие в различное время и в разных местах, или один и тот же персонаж изображён несколько раз в разных моментах действия.

· все персонажи изображаются в определённых позах и одеждах, принятых иконографической традицией, святость изображенных людей и ангелов подчеркивается сиянием вокруг их голов — нимбами.

· нет определённого источника освещения (светоносно всё изображение), отсутствуют падающие тени, а светотеневая моделировка объёмов уплощена или сведена на нет, при этом объём может создаваться с помощью особой штриховки или тона.

· стилизуются пропорции человеческого тела (удлиняются или укорачиваются), складки одежд, форма горок, архитектуры

· используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов.

 

ело в том, что после Крещения Руси в Малороссии активно строились храмы и народ привлекался к христианской вере. Но все иконы, кресты, одежды священнослужителей и другие церковные атрибуты были привезены из Греции и Византии. Митрополит Илларион призвал духовенство и прихожан храмов к созданию собственной, славянской культуры, которая отвечала бы традициям и менталитету народа. По инициативе Иллариона почти при каждом монастыре были основаны иконописные мастерские, где художники работали над созданием образов, понятных и близких славянам.

Одни из самых крупных и известных мастерских были открыты при Печерском монастыре и при Софийском храме. Конечно, кардинальных различий между киевской и греческой иконой не было, тем не менее, киевские иконописцы выработали свой собственный, неповторимый стиль. Главные отличия киевской иконы:

• использование червонного золота, вместо желтого (бледного);

• использование растительных орнаментов в украшении периметра икон, одежд изображаемых святых, фона и так далее;

• использование различных материалов (ткань, стекло, древесина) для основы иконы. Византийские и греческие мастера использовали исключительно кипарис, украинские иконописцы начали применять липовые доски. Это позволило не только снизить затраты и ускорить процесс создания икон, но и облегчить его, так как липа гораздо мягче кипариса.

Одним из первых иконописцев в киевской школе был Алимпий – киево-печерский чудотворец. Талант этого иконописца был настолько велик, что народ свято верил в то, что иконописцу помогают ангелы или сам Господь в написании икон. Алимпий учился у греческих иконописцев, но, находясь у истоков киевской школы, создал свой собственный стиль. К сожалению, имя Алимпия – одно из немногих имен киевский иконописцев, дошедших до наших дней.

Владимирская Богоматерь

Богоматерь оранта (фреска)

Феофан Грек Спас Неркотворный

Андрей Рублёв Троица

Даосизм, конфуцианство, чань-буддизм – синкретизм цивилизации Древнего Китая

По преданию, тайны этого учения открыл древний легендарный Желтый император(Хуан ди). В действительности истоки даосизма восходят к шаманским верованиям и учению древних магов. Воззрения даосизма изложил в своем трактате«Дао дэ цзин» (Трактат о законе Дао и его проявлениях) легендарный мудрецЛао-цзы. В отличие от Конфуция источники не содержат сведений о нем ни исторического, ни биографического характера. Легенда повествует о чудесном рождении Лао-цзы: мать зачала его, проглотив кусочек горного хрусталя. При этом она носила его в своем чреве в течение нескольких десятков лет и родила уже стариком. Отсюда становится понятным двойственное значение его имени, которое может переводиться и как «старый ребенок», и как «старый философ». Легенды рассказывают также об уходе Лао Цзы из Китая на запад. Переходя границу, Лао-цзы оставил смотрителю пограничной заставы свое произведение «Дао дэ цзин».

Идеи даосизма

Основная идея даосизма — утверждение о том, что все подчиняетсяДао,из Дао все возникает и в Дао все возвращается. Дао — это всеобщий Закон и Абсолют. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни. Дао проявляется через свою эманацию -дэ. Если человек познает Дао, будет следовать ему, то он достигнетбессмертия. Для этого необходимо, во-первых,питание духа: человек — это скопление многочисленных духов — божественных сил, которым соответствовали небесные духи. Небесные духи ведут счет добрых и злых дел человека и определяют срок его жизни. Таким образом, питание духа — это совершение добродетельных поступков. Во-вторых, необходимо питание тела: соблюдение строжайшей диеты (идеалом была способность питаться собственной слюной и вдыхать эфир росы), физические и дыхательные упражнения, сексуальная практика. Такой путь к бессмертию был долгим и трудным, доступным далеко не каждому человеку. Поэтому возникает стремление упростить его, создав чудодейственныйэликсир бессмертия. Особенно в этом нуждались императоры и представители знати. Первым императором, пожелавшим достичь бессмертия с помощью эликсира, был знаменитыйЦинь-ши-хуанди, который посылал экспедиции в дальние страны для поиска необходимых для эликсира компонентов.

В рамках даосизма возникаетконцепция недеяния — отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком. Лучший государь — тот, который ничего не делает для своих подданных. Задача государя заключается в том, чтобы гармонизировать отношения, предотвращать смуту, а подданные сами разберутся, что им делать.

 

 

Основоположником конфуцианства был китайский мыслительКун-фу-цзы(551-479 до н.э.), что переводится как «мудрый учитель Кун». В европейской транскрипции его имя звучит какКонфуций. Его идеи оказали исключительно большое влияние на образ жизни и сознание китайского этноса, на формирование стереотипов поведения китайцев и способа их мышления. Творчество Конфуция, по его собственному признанию, состояло в том, чтобы передавать людям на доступном им языке весть, воплощавшую волю Неба, которую умели постигать древние мудрецы.

Конфуций заимствовал первобытные верования: культ умерших предков, культ Земли и почитание древними китайцами своего верховного божества и легендарного первопредка Шанди. Впоследствии Шанди стал ассоциироваться с Небом как высшей божественной силой, определяющей судьбу всего живого на Земле. В китайской традиции Конфуций выступает хранителем мудрости древних. Он стремился вернуть монархам утраченный престиж, улучшить нравы народа и сделать его счастливым. При этом он исходил из представления о том, что древние мудрецы создали государство для зашиты интересов каждого индивида. В целом можно назвать учение Конфуция не столько религиозным, сколько этико-философским. Религией в полном смысле оно становится в середине I тыс. н.э., когда сам его основоположник был обожествлен.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.