Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Организация на работу



Кравцова Т. И.,

МОУ «СОШ № 41 г. Белгорода»

 

Не принуждать к учению, а пробуждать интерес к постоянному получению знаний. Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Они формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, они помогают преодолевать трудности в обучении. Кроме этого нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания. Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают новую. В подготовке нестандартных уроков и внеклассных мероприятий принимает участие не только учитель, но и учащиеся, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних заготовок. Появляется возможность дифференцировать обучение, расширяются рамки учебной программы, поднимается авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны. Чтобы уйти от однотипности структуры урока, чтобы преодолеть стереотипность в обучении, сделать урок радостным и интересным, учитель планирует, строит урок в соответствии со своим опытом, настроением, темпераментом. Строгой структуры нет, зависит от творчества и от импровизации. Нетрадиционные формы зависят от специфики предмета.

Нетрадиционные формы проведения уроков занимают важное место в школьной практике, особенно в начальной школе, т. к. это связано с возрастными особенностями детей, игровой основой таких уроков, способствующей лучшему восприятию учебного материала. Приведу в качестве примера организации такой работы урок – путешествие по математике в третьем классе.

Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Тип урока:урок-путешествие.

Цели урока:

· создать условия для закрепления устных приёмов вычисления в пределах 1000.

Задачи урока:

обучающие

· совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;

· закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата;

· закрепить умение анализировать и решать составные задачи.

Развивающие

· способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;

· развитие познавательной активности;

· развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;

· развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

Воспитывающие

· создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

· воспитание культуры учебного труда.

Оборудование:индивидуальные карточки, зеркало (одно на парту), чертёж – рисунок карты путешествия, плакаты, таблицы.

Ход урока

I. Организация на работу

- Ребята, урок математики мне хотелось бы начать с высказывания

Роджера Бэкона о математике. Прочитайте.

 
 

 


Проверьте с помощью зеркала.

(Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.