1. Истоки процесса коммерциализации и монополизации СМИ
2. Концепция прессы как «четвертой власти»
3. Роль журналистики в жизни социума
4. Творческая составляющая в деятельности журналиста
5. Структура творческой деятельности журналиста
6. Методы и приемы журналистского творчества
7. Признаки массового информационного процесса
8. Структура информационного процесса
9. Виды информации
10. Функции и принципы деятельности масс-медиа
11. Место СМИ в системе социальных институтов
12. Печатные СМИ и их особенности
13. Радио и его особенности как вида СМИ
14. Телевидение и его особенности как вида СМИ
15. Интернет и его особая роль в системе СМИ
16. Типология российских СМИ
17. Региональные СМИ и их структурные и функциональные особенности
ТРЕНИНГ ТЕСТЫ:
1.Массовая коммуникация – это а) вся сфера духовной (наука, искусство, литература) и духовно-практической (образование, воспитание, управление) деятельности; б) систематическое распространение сообщений через печать, телевидение, радио, кино, звукозапись, видеозапись среди численно рассредоточенной аудитории; в) средства общения, взаимодействия, включающие в себя печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, видео и аудио, кино.
2. СМИ называю системным образованием поскольку они а) включают в себя различные средства массовой коммуникации: печать, телевидение, радиовещание и др.; б) представляют собой целостное образование: все компоненты и процессы в СМИ «работают» на единый интегральный конечный результат – на создание информационных отношений между членами общества; в) являются частью общественной системы и подчиняются ее закономерностям.
3. Структура СМИ включает: а) техническую, экономическую, редакционную, информационную и аудиторную сферы; б) тематические и жанровые разновидности; в) все перечисленное выше
4. Система СМИ включает в себя следующие основные компоненты: а) различные редакционные коллективы, холдинги, акционерные общества в
системе СМИ; б) материально-техническую, экономическую, редакционную, информационную и аудиторную сферы; в) печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства и др.
5. Функции СМИ, наиболее активно развивающиеся в современных условиях:
а) информационные, развлекательные функции, а также те, которые обеспечивают художественные и рекламные коммуникации; б) функции аналитические, объективно отражающие условия жизни общества и помогающие личности, различным группам населения вырабатывать адекватное отношение к актуальным общественным явлениям; в) актуализации функций в современных условиях не происходит, их соотношение в функциональной структуре СМИ осталось прежним; г) все перечисленное вместе.
6. Роль информационного агентства заключается в а) сборе и обработке оперативной информации, обеспечении ею не массовой аудитории, а СМИ, которые затем используют ее в своих информационных выпусках; б) выполнении функции правительственного органа информации, выражающего позицию официальных структур по поводу различных событий, происходящих в России и в мире; в) том, чтобы быть таким же СМИ, как и другие, но рассчитанным на экономические, политические и другие организации.
7. Единое информационное пространство возникает при условии, когда а) СМИ помогают членам общества общаться, взаимодействовать друг с другом, чтобы совместно и организованно участвовать в различных видах социальной деятельности; б) СМИ обеспечивают такое регулирование массовой информации, которое способствует осуществлению информационной политики правящих элит; в) перечисленное выше.
8. Дифференциация СМИ по характеру аудитории основывается на а) общественном разделении труда, когда формируются группы умственного и физического т руда, организаторского и исполнительского, индустриального и сельскохозяйственного; б) территориальном разделении т руда, формировании различных территориальных общностей людей; в) наличии различных этнических, религиозных групп населения; г) всем перечисленном выше.
9. Влиятельность СМИ в первую очередь зависит от а) уровня состояния общества; б) самих средств массовой информации; в) случайных, непредвиденных факторов; г) комплекса факторов и условий.
10. Реальная и потенциальная аудитория СМИ: а) реальная – это та часть аудитории, которая регулярно потребляет информацию данного СМИ, а потенциальная потребляет информацию не систематически; б) реальная аудитория – это та, которая часто сама выступает в СМИ, а потенциальная пока не вовлечена в производство информации; в) реальная аудитория – это та, которая имеется у данного СМИ, а потенциальная – на которую оно рассчитано.
11. Журналистика – это а) вся сфера духовной (наука, искусство, литература) и духовно-практической (образование, воспитание, управление) деятельности; б) деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через средства массовой информации; в) средства общения, взаимодействия, включающие в себя печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, видео и аудио, кино.
12. Изобразительная информация включает в себя: а) духовное переживание под впечатлением просмотренного художественного фильма; б) рациональное восприятие информации просмотренных научно-популярных телепередач; в) зрительное и эмоциональное восприятие сведений с помощью графического изображения: фотографий открыток, иллюстраций и др.
13. Информационная безопасность включат в себя: а) борьбу против информационного империализма; б) преодоление шумов и коммуникационных перегрузок; в) все перечисленное выше
14. Обобщенное название тенденций к коммерциализации масс медиа и массовой культуры и подчинения их интересам бизнеса, создающего на базе новейшей техники крупномасштабное производство информационных товаров различного типа – это а) информационная индустрия; б) информационное общество в) информационное государство
15. Слово «информация» произошло от латинского слова, означающего а) извещение, допущение; б) сообщение, известие; в) разъяснение, изложение.
16. Китч – это а) разновидность информационного жанра, сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги; б) рассчитанная на невзыскательного потребителя продукция массовой рыночной культуры; в) компактное, требующее специфических знаний толкование того или иного явления, процесса
17. Невербальные системы коммуникации – это а) знаки, символы, жесты, мимика, устные фольклорные произведения и образы; б) замена традиционных приемов грамотности, основанных на книжной культуре новыми, основанными на слуховизуальных СМИ; в) комбинированные издания, сочетающие аудио-книжные формы с печатным и программным обеспечением
18. Ньюсмейкер – это а) получатель, потребитель массовой информации; б) докладчик, консультант, эксперт; в) человек, о котором говорят, имя которого печатается на первых полосах газеты
19. Отправитель, сообщение, канал, получатель – это а) основные элементы средств массовой информации; б) основные элементы коммуникационного процесса; в) основные элементы гражданского общества
10. Прайм-тайм – это а) время, которое радиостанция или телеканал отводит на спортивные программы; б) набор материалов, потенциально полезных для СМИ; в) время, в которое радиостанция или телеканал собирает максимальную суммарную аудиторию