Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень тем самостоятельных работ



 

1. Истоки процесса коммерциализации и монополизации СМИ

2. Концепция прессы как «четвертой власти»

3. Роль журналистики в жизни социума

4. Творческая составляющая в деятельности журналиста

5. Структура творческой деятельности журналиста

6. Методы и приемы журналистского творчества

7. Признаки массового информационного процесса

8. Структура информационного процесса

9. Виды информации

10. Функции и принципы деятельности масс-медиа

11. Место СМИ в системе социальных институтов

12. Печатные СМИ и их особенности

13. Радио и его особенности как вида СМИ

14. Телевидение и его особенности как вида СМИ

15. Интернет и его особая роль в системе СМИ

16. Типология российских СМИ

17. Региональные СМИ и их структурные и функциональные особенности

 

ТРЕНИНГ ТЕСТЫ:

1.Массовая коммуникация – это а) вся сфера духовной (наука, искусство, литература) и духовно-практической (образование, воспитание, управление) деятельности; б) систематическое распространение сообщений через печать, телевидение, радио, кино, звукозапись, видеозапись среди численно рассредоточенной аудитории; в) средства общения, взаимодействия, включающие в себя печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, видео и аудио, кино.

2. СМИ называю системным образованием поскольку они а) включают в себя различные средства массовой коммуникации: печать, телевидение, радиовещание и др.; б) представляют собой целостное образование: все компоненты и процессы в СМИ «работают» на единый интегральный конечный результат – на создание информационных отношений между членами общества; в) являются частью общественной системы и подчиняются ее закономерностям.

3. Структура СМИ включает: а) техническую, экономическую, редакционную, информационную и аудиторную сферы; б) тематические и жанровые разновидности; в) все перечисленное выше

4. Система СМИ включает в себя следующие основные компоненты: а) различные редакционные коллективы, холдинги, акционерные общества в

системе СМИ; б) материально-техническую, экономическую, редакционную, информационную и аудиторную сферы; в) печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства и др.

5. Функции СМИ, наиболее активно развивающиеся в современных условиях:

а) информационные, развлекательные функции, а также те, которые обеспечивают художественные и рекламные коммуникации; б) функции аналитические, объективно отражающие условия жизни общества и помогающие личности, различным группам населения вырабатывать адекватное отношение к актуальным общественным явлениям; в) актуализации функций в современных условиях не происходит, их соотношение в функциональной структуре СМИ осталось прежним; г) все перечисленное вместе.

6. Роль информационного агентства заключается в а) сборе и обработке оперативной информации, обеспечении ею не массовой аудитории, а СМИ, которые затем используют ее в своих информационных выпусках; б) выполнении функции правительственного органа информации, выражающего позицию официальных структур по поводу различных событий, происходящих в России и в мире; в) том, чтобы быть таким же СМИ, как и другие, но рассчитанным на экономические, политические и другие организации.

7. Единое информационное пространство возникает при условии, когда а) СМИ помогают членам общества общаться, взаимодействовать друг с другом, чтобы совместно и организованно участвовать в различных видах социальной деятельности; б) СМИ обеспечивают такое регулирование массовой информации, которое способствует осуществлению информационной политики правящих элит; в) перечисленное выше.

8. Дифференциация СМИ по характеру аудитории основывается на а) общественном разделении труда, когда формируются группы умственного и физического т руда, организаторского и исполнительского, индустриального и сельскохозяйственного; б) территориальном разделении т руда, формировании различных территориальных общностей людей; в) наличии различных этнических, религиозных групп населения; г) всем перечисленном выше.

9. Влиятельность СМИ в первую очередь зависит от а) уровня состояния общества; б) самих средств массовой информации; в) случайных, непредвиденных факторов; г) комплекса факторов и условий.

10. Реальная и потенциальная аудитория СМИ: а) реальная – это та часть аудитории, которая регулярно потребляет информацию данного СМИ, а потенциальная потребляет информацию не систематически; б) реальная аудитория – это та, которая часто сама выступает в СМИ, а потенциальная пока не вовлечена в производство информации; в) реальная аудитория – это та, которая имеется у данного СМИ, а потенциальная – на которую оно рассчитано.

11. Журналистика – это а) вся сфера духовной (наука, искусство, литература) и духовно-практической (образование, воспитание, управление) деятельности; б) деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через средства массовой информации; в) средства общения, взаимодействия, включающие в себя печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, видео и аудио, кино.

12. Изобразительная информация включает в себя: а) духовное переживание под впечатлением просмотренного художественного фильма; б) рациональное восприятие информации просмотренных научно-популярных телепередач; в) зрительное и эмоциональное восприятие сведений с помощью графического изображения: фотографий открыток, иллюстраций и др.

13. Информационная безопасность включат в себя: а) борьбу против информационного империализма; б) преодоление шумов и коммуникационных перегрузок; в) все перечисленное выше

14. Обобщенное название тенденций к коммерциализации масс медиа и массовой культуры и подчинения их интересам бизнеса, создающего на базе новейшей техники крупномасштабное производство информационных товаров различного типа – это а) информационная индустрия; б) информационное общество в) информационное государство

15. Слово «информация» произошло от латинского слова, означающего а) извещение, допущение; б) сообщение, известие; в) разъяснение, изложение.

16. Китч – это а) разновидность информационного жанра, сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги; б) рассчитанная на невзыскательного потребителя продукция массовой рыночной культуры; в) компактное, требующее специфических знаний толкование того или иного явления, процесса

17. Невербальные системы коммуникации – это а) знаки, символы, жесты, мимика, устные фольклорные произведения и образы; б) замена традиционных приемов грамотности, основанных на книжной культуре новыми, основанными на слуховизуальных СМИ; в) комбинированные издания, сочетающие аудио-книжные формы с печатным и программным обеспечением

18. Ньюсмейкер – это а) получатель, потребитель массовой информации; б) докладчик, консультант, эксперт; в) человек, о котором говорят, имя которого печатается на первых полосах газеты

19. Отправитель, сообщение, канал, получатель – это а) основные элементы средств массовой информации; б) основные элементы коммуникационного процесса; в) основные элементы гражданского общества

10. Прайм-тайм – это а) время, которое радиостанция или телеканал отводит на спортивные программы; б) набор материалов, потенциально полезных для СМИ; в) время, в которое радиостанция или телеканал собирает максимальную суммарную аудиторию

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.