Методические рекомендации (указания) к выполнению контрольных работ
Контрольная работа, ее характеристика.
Контрольная работа выполняется на заочном отделении специальности и является важным этапом самостоятельной работы студента, позволяющей углубить и расширить теоретические и практические знания по дисциплине. Творческие работы представляются в распечатанном виде и на электронном носителе. Работы всей группы можно можно представить на одном диске. Объем работы 12 - 20 страниц с учетом полного раскрытия темы.
На титульном листе указывается – название института, кафедры, дисциплины, тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы.
Контрольная работа включает в себя следующие разделы:
1. План
2. Введение
3. Основная часть
4. Заключение
5. Список литературы.
6. Электронный носитель
При написании основной части контрольной работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме:
Пантюхин П.Я. Компьютерная графика : Допущено МО РФ в качестве учебного пособия. В 2-х ч.; Ч.1. - М. : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. - 88 с. - (Профессиональное образование). - с.80. Студенты должны указать в конце работы список использованной литературы.
Качество выполнения контрольной работы рассматривается как один из критериев при итоговой оценке знаний студента по данной дисциплине.
Предусмотрены контрольные работы в рамках дисциплины по темам:
Перечень тем контрольных работ
Как обрести уверенность в своих силах и психологически настроиться на успешное интервью?
Развитие представлений о предназначении журналиста и журналистики. Журналистский взгляд на мир.
Возникновение журналистики. Родоначальники массовой прессы
Аналитическая журналистика и универсальный журнализм
Зачем людям массовая информация?
Массовые информационные потоки. СМИ в период перехода к информационному обществу
Охарактеризуйте ситуацию в России с доступом к Интеренету. Глобальная информационная среда и российские СМИ.
Влияние регионального и национального факторов в развитии СМИ
В чем специфика публицистического текста в СМИ? Каковы его возможности?
Государственная политика в области построения информационного общества.
Перечень вопросов для промежуточной аттестации в виде письменного и устного опроса (зачет)
1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и практика средств массовой информации.
2. Массовое общество и массовая культура
3. Особенности работы в печатных органах
4. Специфика деятельности теле и радиожурналистов
5. Сотрудничество редакции с аудиторией. Основные способы воздействия СМИ на аудиторию
6. Интервью на телевидении, радио, интервью для печатных органов
7. Информация в Интернете: преимущества и недостатки
8.Факторы формирования имиджа в избирательных кампаниях посредством СМИ
9.Управление кризисными ситуациями с помощью СМИ. Правила взаимоотношения с масс-медиа в условиях ЧП
10. Функции СМИ и их реализация современными медиа.
11. Типологические характеристики СМИ.
12. Аудитория СМИ как типоформирующий фактор
13. Проблемы и перспективы развития современных СМИ: телевидение, радио, печать
14. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации
15. Государственная политика в области СМИ
16. Характеристика закона РФ « О средствах массовой информации»
17. PR и реклама в структуре СМИ
18. Журналистика как профессиональная деятельность в сфере СМИ
19. Жанры журналистики: специфика функционирования жанровых произведений в разных сферах
20. Основные информационные жанры. Формирование новостного потока и особенности конструирования новости.
21. Разновидности аналитических жанров
22. Художественно-публицистические жанры: актуальные методы, современные тенденции
23. Действенность и эффективность журналистских подходов
24. Основные подходы в деятельности PR-специалиста в работе со СМИ
Перечень тем лабораторных занятий
1. Журналистика как область творческой деятельности.
2. Функционирование массовой информации в обществе.
3. Сущность, место и роль СМИ и информационных потоков в жизни современного общества и личности
4. Типологические модели СМИ.
5. Типологическая структура и этико-правовые основы деятельности СМИ.
6. Роль СМИ в работе специалиста по связям с общественностью
7. История возникновения СМИ
8. Определяющие факторы в развитии СМИ
9. Массовая печать как феномен
10. Взаимодействие прессы и власти при различных политическихрежимах