Выдолблена в XVII и XVIII столетиях в пластовой залежи. Представленные в ней скульптуры изображают опасности, угрожающие шахтерам: обвалы и взрывы газа.
Опасность обвала показывают две деревянные стойки, так называемые свидетели, ломающиеся под натиском горного массива.
Во время добычи соли из горных пород выделяется газ метан (CH4), который легче воздуха и потому скапливается под сводами выработок. В определённых пропорциях, соединяясь с воздухом, он образует взрывоопасную смесь, которая взрывается при взаимодействии с огнём. В иных пропорциях эта смесь медленно сгорала без взрыва.
В давние времена, когда ещё не были известны эффективные способы удаления метана путём проветривания выработок, а работы велись при открытом огне светильников, это газ был крайне опасным. Что бы не допустить его значительной концентрации и взрыва, метан удалялся путём выжигания. Этим занимались опытные горняки, которых называли "кающимися грешниками". Одетые во влажные одежды они ползали по подошве выработки и выжигали метан при помощи факелов, надетых на длинные шесты. Фигуры "кающихся грешников" вырезал в 1972 году горный скульптор Мечислав Клюзек.
Камера Селец (Komora Sielec)
Макет деревни эпохи неолита
Камера выдолблена в складке пластовой спизовой соли. Эксплуатация камеры началась в 1646 году, и продолжалась около 60 лет. Позднее её нижние части залила вода. В первой половине XIX века, в связи с включением камеры в туристический маршрут того времени, нижняя её часть была укреплена до I уровня.
В течение многих столетий транспортировкой соли занимались исключительно сами шахтёры. Крупные куски соли - "болванки" - они перекатывали, а бочки наполненные мелкой солью, и куски поменьше - перетаскивали при помощи салазок, называемых "шлафами". В начале XVII столетия в копиях появились лошади, приводившие в движение конный привод, и заменяющие людей на участках горизонтальной транспортировки.
Значительно облегчили доставку к шурфам проложенные в 80-х годах XVII века деревянные откаточные полозья (уложенные попарно толстые буковые доски). По таким полозьям откатывались наполненные солью деревянные ящики или тележки, называемые "псами". "Псы" применялись для перевозки болванок, бочек и больших глыб соли, кроме того, в ящиках транспортировалась мелкая соль.
Камера Казимира Великого (Komora Kazimierza Wielkiego)
Выработка выдолблена в глыбе зелёной соли в первой половине XVIII века, большая часть её защищена закладкой и костровой крепью. С 1968 года камера носит имя Казимира Великого, выдающегося польского короля, который дал Краковским копиям свод законов (устав). Изданный в 1368 году, этот устав определял горное право, порядок трудоустройства, регулировал добычу и торговлю солью. В XIV века доходы Краковских копий составляли 1/3 часть доходов государственной казны. В те времена соль была достаточно дорогим товаром. Она применялась не только как приправа, но и являлась основным консервирующим средством.
В этой камере находится бюст короля Казимира Великого, изваянный в соли скульптором Владиславом Хапкой.
Конный привод саксонского типа (XVIII века) является подлинным деревянным механизмом, предназначавшимся для вертикальной транспортировки по шахтным шурфам огромных соляных глыб с нижних уровней на верхние.
Механизм приводили в движение четыре лошади, запряжённые в тягловые рычаги. Конный привод снабжён вертикальным валом с расположенным сверху барабаном, на который наматывались конопляные канаты. Неотъемлемой частью привода было специальное устройство - "куншт", расположенное в надшахтной части оно служило для изменения направления троса (с горизонтального на вертикальное).
Органную крепь в камере составляют установленные друг возле друга деревянные стояки, предохраняющие бока и кровлю от разрушительного воздействия горного массива. В боковой выемке штрека Кунегунда остались следы от буров.