Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Русская философия в 19 веке. 23. Русская религиозная философия в конце 19 – первой половине 20 века



Философская герменевтика.

Фил герменевтика.

Греч – искусство толкование текстов.

- теория и общее правило интерпритация текстов.

- искусство понимание и постижение смыслов и зачение знаков

- Фил учение о понимании и интерпритации.

Гедемер.

Герменвтика- фил пнимания (способ бытия человека - понимание). Оно лежит о основе понимания мира. Понимание – языквовой процесс, в процессе общения – достижение понимания.

Неотомизм

Неотомизм.

Течеие совр католич фил. Направление получило статус офиц фил Ватикана. В основе – фил Фона Аквинского. Подчинена теологии, но сущ обособленно от нее. Трац ориентации понимание фил – проблема бога, док его сущ. Рассмотрение соц и этич проблем.

Призанется, что блвгодаря наке происходят изменения в мире.

Но критика науки за отриц влияние.

Проблема человека – в центре фил. Источник веры – бож откровние, знание – чел разум. Призанет создание мира бгом из ничего. Признается материя. Основа бытия – бог. Себя не считают идеалистами, но на само дле они обхект идеалисты.

Персонализм.

Персонализм.

Призанет личность и дух ценности высшим смыслом человеческой цивилизации.

Ценр проблема- проблема универсального развития лис-чночти.0

Личность:

· Экстериоризация – сущ личности во вне

· Интериоризация – внутр дух мир личности

· Трансценденция – направленность на высш бож ченности.

Идея о воплощении царства божьего на земле. Исследование проблем труда. Его роль – опре через понятия вовлеяе==чение. Труд ради творчество, явл завершением становления личности.

Проблема души и личности. Человек, кот достигает этого – становится субъектом созидания.

Русская философия в 19 веке. 23. Русская религиозная философия в конце 19 – первой половине 20 века.

Русская философия.

Развитие:

· 11 век – перв половина 18 – постановка проблема в религии и дух культуре

· Вт пол 18 – пер чет 19 – фил осмысление науки и культ

· 19-20 - Развитие самобыт русс фил

· 20-21 – фил русского зарубежья, марксистская философия.

Основные черты:

· Своебр форма филсофствования – нет трактатов, есть пстъьма,статьи, молитвы4

· Очень тесная связь с лит и искусством – толстой, достоевский, герцен

· Переплетение зап европейского и вост.

· Связь с православнием

· Преобладание социальных и нравственных проблем

Чаодаев. Фил письма. Его объявили сумасшедшим. Цент место –чедовек и его истоия. Чел – природа + дух. Задача – изучить чел как дух существо. Фил история основана на принципе – опред фактор ращвития – бож провидение.

Основа мира – веливое все, есть ипостаси бога. Место россии в мире – между восток и западом и поэтому должна сочетать воображение и разум. Россия не принадл не западу не востоку, нвне времени, выкл из исорическго процесса. Должна сблизится с зап на общехрист основе.

Преимущества россии: нетронутость сознания, молодостоть, особенности правосланви.

 

Место россии в истории: заподники(герцен, белинский, огарев) и славянофилы. (Хомяков, кириевский аксаков.

Данилевский.

Предложил концепцию культ – исорических видов. В основе – многообразие типов културы. Эти типы сущ.

Типы культуры:

1) Егопетская

2) Индийская

3) Еврейская

4) Китайская

5) Иранская

6) Ассиро – вавилонская

Будущее принадл славянской., как развивающейся.

Циклы их развития:

1) Бессознат

2) Гос становление

3) Цивилизация

Стадии культ – исторического развития:

· Зарождение

· Младенчество

· Юность

· Зрелость

· Старость

· Смерть.

Противоположна ле=инейной концептии развития. Идея полицентризма.

Россия и европа принадл к разным культ типам.

 

Соловьев.

Теория познания : синтез эмпирии зма, рационалима и мистицизма.

В онтологии: единство идеального и материального, бож и природного. Оно осущ через человека

Нравственности: переход от вражды к миру

История: от разрозненного к единому.

 

Всеединство – равноъвесие единства и множественности. Вкл в себя все элементы бытия.

Учение о Софии. Мир – не только творение бога, но и человека. Мир в развитии прохлдит:

Этапы – природа и история

Ступени:

1) Минеральное

2) Растиртельное

3) Жтивотное

4) Опр

5) Божественный

Человек связан с 2 мирами с природным и бож – из 1 он вышел, а ко 2 стемится

Пути познания –

· Эмнирической 0 мир явления

· Разумный - мышление и деальной сферы

· Мистический 0 Бог

Сер век.

Лит критика с 19до20века.

Религиозно – фил ренессанс.

Бердяев, булгаков, Фил – учение о духи. Предмет человек. Его внутр мир. Цель фил познание – смысл действительности.

3 вида времени:

· Космическое

· Исотрическое

· Экзистальное

Мир свободы. Связь творчества и свободы. Два мира – мир духа и свободы и мир необходимости.

Свбода – первичнее бога. Созд богом мир незавершен и человек должен его творить. Будучи свободным, он его творит.Личность – с позиции персонализма.

 

Идеи Космизма.

Течения:

1) Естественно научное – вернадский, циалковский

2) Поэтически – художественное

3) Философское – федоров.

Федоров.

Истоки чел бытия - вовселенной чел – вершина эволюции, но ущербное существо, т к он смертен и осознает это.

Выход – воскресить людей. И скоро будет царство Божие. Воскрешение естественным путем – научно.

Все беды происходят из-за дисгормонии человека и природы. Счастье невозсожно до тех пор, пока во вселенной и общ царит стихия. Если человек устранит смерть, то он победит зло.

Плеханов. И диалектик и материалист. Соц фил. Марксистк фил не отвергает роль личности в исории – доказал. Писал о роли личности в истории. Великая личность мжет изменить события, но не общее движение.

Пятичленка Плеханова:

1) Производит силы

2) Эконом отнош

3) Соц – полит строй

4) Общ психология

5) Идеолгоия

Ленин.

Гипотеза о том, что в фундаменте материи – свойство отрадение, сходно с ощущением.

Дал определение материи. – объект реал ность , кот сущ вне и независио от чел сознания. Практика и роль ее в процессе познания.

Выделил черты развитии:

· Отрифание отрицания

· Скачки

· Количесвто в качество

· Противоречие – источник развития

Бытие и его формы.

Изучением бытия занимается раздел фил – онтология – онтос – сущее.

Бытие – существование мира, некая интегральная хар-ка мира, его целостности, реальности и существования.

Понимание бытия – отвлечение от вещей и явлений.

Сущее – совокупность вещей.

В многообразии вещей есть общее – и это бытие.

Бытие самодостаточно, ни к чему не сводимо и не их чего не выводится.

Основа всего сущего – субстрат. – единство многообразия.

Субстанция – первооснова всех явлений и вещей.

Соотношение бытия и небытия.

Элейская школа – небытия нет, так как его нельзя мыслить, демокрит – наличие бытия и небытия – пустота. Небытие такая же реальность как и бытие.

Мир существует – бытие, небытие относительно. Отд вещи – возникают и исчезают, это и есть ее небытие.

Вещи, процессы не возникают и превращаются в ничто, переходят в иные формы бытия.

Подходы понимания:

· Монистический – существует некая единая субстанция, она для существования не нуждается ни в чем. Спиноза. Субстанция одна, а модусов много – конечны вещи. Основные атрибуты субстанции – протяжение и мышление. Материалисты и идеалисты.

· Дуалистический – равноправное сущ субстанций- материальной и духовной. Атрибут мат – протяженность, духовной – мышление.

· Плюралистический - бесконечное множество субстанций.

Существование мира решается в философии неоднозначно – мир бесконечен – неприходящее бытие/ мир был, есть и будет, но он имеет начало и у него будет конец – приходящее бытие.

Формы бытия:

· Бытие природы: - сущ до сознания, бесконечна в пространстве и времени, небытия природы нет, она была, есть и будет . бытие природы – объективная по отношению к сознание реальность, первична по отношению к нему.

1) Первая природа – то, что существовало до появления человека.

2) Вторая природа – то, что создано человеком

Существуют общие моменты – во второй воплощается материал первой. Вторая природа – так же объективная реальность, не зависят от чел. В ней воплощаются знание и умение человека. Единение природного материала и умения и труда человека. Бытие 2 природы – цивилизованное бытие. Первая природа – бесконечный1 мир, который осваивается человеком. Необозрима и неисчерпаема. Вторая природа зависит от умения человека, но не от сознания. Вторая природа обладает относительным сущ по отношению к 1 и к человеку

· Бытие человека – единство тела и сознания, телесного и духовного. Специфика: человек имеет тело, и оно – часть природы, человек- приходящее, смертное сущ, тело при умирании переходит в другую форму, а не пропадает. Человек не только био сущ, но и социальное существо. Бытие человека- объективная реальность вне зависимости от сознания других людей. Человек в том числе преобразовывает и познает собственное бытие.

· Бытие идеального:

1) Субъективный мир – внутренний мир человека, сознание скрыто от внешнего наблюдения. С помощью сознания размышляет о себе. Бытие сознания не существует отдельно от бытия человека.

2) Внеиндивидуальный духовный мир – объективированный мир – язык, материальные формы – книги, картины, проекты и т.д. Специфика: идеи, нормы, ценности способны сохраняться, с совершенствоваться, передаваться во времени. Все, что относится к искусству.

· Бытие общества. Совместная деятельность людей. Социальная форма движения материи. Общество – надприродная реальность, возникает и сущ в процессе деятельности людей. Охватывает не только современность, но и прошлое и будущее. Это все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

 

Материя и ее виды.

Материя

Материализм – материя – объективная реальность, кот существует вне и независимо и человеческого сознания. Это онтологический аспект – первичность материи по отношению к сознанию. Гносиологический -познание отражения сознания. Незивисимость материи от сознания:

· Материя сущ до человека

· Человек обладает сознанием, но он первичен по отношению к сознанию, т.к. он – часть природы

· Материя отражается в сознании человека и в этом процессе отражаются образы

Противоположгность мати=ерии и сознания –

· Абсолютная – в онтологическом аспекте – что первичнее

· Относительная – за преелами онтологического, т.к. сознание – одно из свойств материи.

Материя – субстанция, т.е.е носитель свойств. Всеобщее свойство материи – всеобщее свойство материи: движение, пространство и время. Они материальны, но не явл материей. Сознание- не явл атрибутом - это идеальное свойство.

Вид материи – класс материальных объектов, которые объединены на определенном уровне организации материи.

Виды материи вне живой природы:

1) Элементарынй, субатомный – включает частицы и физический вакуум.

2) Атомный – атомы, возникаю из элементарных частиц, плазма – состояние материи на подобие газ, из них состоят звезды.

3) Молекулярный

4) Макротелесный – тела, жидкости, твердые, газы.

5) Планетарный - планеты

6) Планетно – системный – планетные системы, звезда +планеты

7) Галактический

8) Галактико – системный – скопление галактик

9) Метагалактический - вселенная

Вселенная – материальный мир/ область материального мира, которая может быть наблюдаема.

Виды живой природы:

1) Доклеточный – нуклеиновые кислоты, белки

2) Клеточный – одноклеточный организмы

3) Многоклеточные организмы

4) Популяция - сообщество особей одного мира, которые связаны общим генофондом и свободно скрещиваются

5) Биоценоз – взаимодействие множества популяций. Лес, например.

6) Биосфера – все живое.

Соотношение высших и низших уровней:

· Высший возникает на базе низшего

· Низший включается и сохраняется в высшем

· Высший зависит от низшего

· Низший подчинен высшему – контроль разумом поведения

· Интегральная природа высшего – высшее интегрирует низшее

· Относительная самостоятельность высшего – высший уровень имеет новую качественную природу.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.