Главный – человек. Не религия, не наука, не культура, не образование, не всё остальное. Человек, к которому все обращаются. Даже в государстве, в конституции – главный кто? Человек. Владеет кто в государстве? Человек. Политики к кому обращаются? К человеку. Президент – гарант кого? Человеческой достойной жизни. Опять, главное – человек. И вот если отойти от предубежденности отдельных направлений, а осознать, что главное – человек, и мы из разных направлений просто черпаем возможности осознать, кто же такой человек. Убирая предубежденность научную, фанатичность религиозную, зацикленность образовательную, там, может быть, этого и нет, а где-то есть. Культурную однобокость. Где-то нет, а где-то и есть. И беря просто разные ценные накопления всего этого, мы начнём понимать, что свет-то у нас есть, и мы учимся пользоваться. А раз мы учимся пользоваться, нас природа просто толкает к тому, чтобы мы этим пользовались.
ПрофСи 11-2009 Санкт-Петербург
Конституция – это чётко прописанные смыслы той или иной деятельности, опираясь на которые, можно определить все остальные законы и положения общественного развития
И вот в предыдущей эпохе всё общество было ориентировано на поиск смысла той, иногда красивой обёртки, в которой подавались разные виды искусства, культуры и всего остального. Само понятие культуры, как абстрактного выразителя, но предыдущей эпохи, выросло из высшего манаса. И культ-ура, культ света, ур – это свет, да? выше 5 присутствия в сегодняшнем варианте или 3 плана высшего манаса предыдущей эпохи не поднимается. Почему, в какой-то мере, мы этот термин частично убрали? Потому что культура – это жёстко ориентированные традиции выражения высшего манаса. Здесь есть два варианта: или их жёстко преодолевать, ломая, и в итоге вступать в общественный конфликт, потому что на основе культуры строятся общественные традиции, то есть так называемый общественный договор. Вершина общественного договора – это что? Н-да… Конституция. Да, да, абстрактное мышление, господа! Чувствуете вот это? Вот сейчас вы почувствовали, что такое абстрактное мышление, оно нелинейно. Вот конкретное мышление: общественный договор, это… А вот, брачный договор – вот это общественный договор, брачный договор, всё понятно: два сели, два договорились, подписали, всё. Нотариальный договор – это не общественный договор – это конкретный договор двух лиц формально прописанный, там, в деталях, договор бизнесменов.
А общественный договор – это когда есть некий коллектив, который не всегда формально конкретно представлен, но от имени некоего коллектива выступают некоторые лица, отдельные, группа лиц или несколько лиц, которые формируют условия правильных общественных связей. Их, якобы, наделило этим общество. В принципе, наделило, раз они этим занимаются и все с этим согласны, да? Чувствуете такое, интуитивное наделение называется, не сознательное – я тебя наделяю, а интуитивное – раз он занимается, и мы молчим, значит, мы согласны. И вот это уже называется общественным договором. Плюс ещё традиции, что так выбирают специалистов, которые имеют право этим заниматься. Санкт-Петербург, у вас – Конституционный Суд, общественный договор вы должны знать! Конституционный Суд исходит из закона, Конституции, то есть из общественного договора, который прописали лица, понимающие традиционность нашего общества. Конституция основана на законах какого плана? Третьего. Исходит из чего? Из высшего манаса. То есть, Конституция – это чётко прописанные смыслы той или иной деятельности, опираясь на которые, можно определить все остальные законы и положения общественного развития. Это так на присутствиях называется, то есть, в Конституции должны быть раскрыты смыслы общественной деятельности предыдущей и новой эпохи. Вот это самый общественный договор.
Соответственно, если мы хотим войти в новую эпоху без трагэдий, без того, чтоб у нас тут были климатические или общественные взрывы, хотя они по чуть-чуть происходят, деваться некуда – у разных людей ломаются разные представления, появляется беспринципность. То есть, когда ломаются представления и нет мягкого перетечения, рождается беспредел, беспринципность, то есть люди теряют смысл деятельности. В итоге, не трогая культуру предыдущей эпохи, она есть в виде общественных связей… Я понимаю, что некоторые скажут «культуры нет», но если взять внешне выраженную культуру, в общем-то, может быть она и потеряна, потому что она уже ломается.