Акафист Иисусу Сладчайшему. Покажем, как движется в духовном мире сознание человека, читающего традиционный текст Акафиста.
Построим для Акафиста функцию восприятия или ощущения духовности, энергии Света, заложенной в каждом кондаке и икосе. По горизонтальной оси расположим следующие в порядке номеров друг за другом кондаки и икосы. По вертикальной оси от нуля вверх отложим уровни гармонии для измерения состояния сознания (в этих единицах) при чтении текста. Затем в каждом из стихов отметим точками уровень его восприятия или нравственность и соединим эти точки. Получаем ломаную линию, соединяющую точки восприятия стихов. (рис 3) Что она показывает?
Первый же стих (кондак 1) бросает читающего Акафист человека на самое дно ада. Причина – слово «раб». Для христианских молитв это – общее место, норма. Унизить человека больше, чем это делается словом «раб», невозможно. Затем восприятие до 7-го икоса поднимается вверх, достигая Земли Обетованной (8 уровень), но остаётся рабским, а сознание читающего остаётся паразитическим, не достигая 10-го уровня гармонии.
Все икосы и кондаки от седьмого до 13-го включительно дают возможность пережить духовный подъём при попадании в область райского сознания, а повторение первого икоса позволяет пережить подъём до 22-го уровня гармонии. Эти стихи позволяют получить Акафисту высокую духовную оценку и силу воздействия на сознание христианина, которыми он славится. Затем, посредством повторения первого кондака, молящегося, пережившего духовный подъём, снова опускают в ад до второго уровня гармонии (место христианина – в аду). Сознание возвращено на рабское место. Тем не менее, пережитый духовный подъем оставляет неизгладимый след в сознании. Молитва, замыкающая Акафист, поднимает читающего в рай до 16-го уровня гармонии, практически, на всё время молитвы, за исключением трёх провалов, причём последний является окончанием молитвы, т.е. сознание человека отправляют туда, откуда взяли. Тем не менее, среднее воздействие Акафиста оказывается на 11-ом уровне.
Вот такие интересные результаты принесло исследование Акафиста Иисусу Сладчайшему. Теперь, увидев недостатки Акафиста, т.е. места провалов восприятия, и, не трогая содержащегося в Акафисте мировоззрения, давайте просто уберём «провалы». Заменим «раба» на «чадо» и уберём другие провалы так, чтобы сознание по преимуществу поднималось, а не падало. Получим такой текст.
Акафист Иисусу Сладчайшему (переработанный с «помилуй мя»)
Кондак 1
Возбра́нный Воево́до и Бла́же, темноты́ победи́телю, я́ко воше́дше во ве́чную жи́знь, похва́льная воспева́ю Ти, ча́до Твоё; но, я́ко име́яй милосе́рдие неизрече́нное, от вся́ких мя бед свободи́, зову́ща: Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Икос 1
Вседержи́тель, А́нгелов Тво́рче, отве́рзи ум мой и язы́к на похвалу́ пречи́стаго Твоего́ име́не, я́коже глухо́му и гугни́вому дре́вле слух и язы́к отве́рзл еси́, и, глаго́лаше зовы́й такова́я:
Иису́се пречу́дный, а́нгелов удивле́ние; Иису́се ве́чный, всех спасе́ние; Иису́се пречестны́й, де́вственных целому́дрие; Иису́се премилосе́рдый, по́стников воздержа́ние; Иису́се преси́льный, прароди́телей избавле́ние. Иису́се пресла́дкий, патриа́рхов велича́ние; Иису́се пресла́вный, царе́й укрепле́ние. Иису́се прелюби́мый, проро́ков исполне́ние; Иису́се пресла́достный, преподо́бных ра́дование; Иису́се преди́вный, кре́посте наше. Иису́се прети́хий, мона́хов ра́досте; Иису́се преми́лостивый, пресви́теров сла́досте. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 2
Ви́дя вдови́цу зе́льне пла́чущу, Бла́же, я́коже бо тогда́ умилосе́рдився, сы́на ея́ воскреси́л; си́це и о мне умилосе́рдися, Человеколю́бче, воскреси́ ду́шу мою́, зову́щую: Аллилу́иа.
Икос 2
Ра́зум непо́нятый разуме́ти Фили́пп ища́, Вседержи́тель, покажи́ нам Отца́, глаго́лаше; Ты же к нему́: толи́кое вре́мя сый со Мно́ю, не позна́л ли еси́, я́ко Оте́ц во Мне, и Аз во Отце́ есмь? Те́мже, Неизсле́дованне, с любо́вью зову́ Ти:
Иису́се, Бо́же предве́чный; Иису́се, Царю́ преси́льный. Иису́се, Влады́ко долготерпели́вый; Иису́се, Спа́се преми́лостивый. Иису́се, храни́телю мой преблаги́й; Иису́се, очи́сти мя́. Иису́се, отыми́ беззако́ния моя́; Иису́се, отпусти́ оши́бки моя́. Иису́се, наде́ждо моя́, не оста́ви мене́; Иису́се, помо́щниче мой, не отри́ни мене́. Иису́се, Созда́телю мой, не забу́ди мене́; Иису́се, Па́стырю мой, не погуби́ мене́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 3
Си́лою свы́ше апо́столы облеки́й, Иису́се, во Иерусали́ме седя́щия, облецы́ и мене́, обнаже́ннаго от вся́каго благотворе́ния, теплото́ю Ду́ха Свята́го Твоего́. Я же воспева́ю с любо́вию к Тебе́: Аллилу́иа.
Икос 3
Име́яй бога́тство милосе́рдия, мытари́ и гре́шники, и неве́рныя призва́л еси́, Иису́се; не пре́зри и мене́ ны́не, но, я́ко многоце́нное ми́ро, приими́ песнь сию́:
Иису́се, си́ло непобеди́мая; Иису́се, ми́лосте безконе́чная. Иису́се, красото́ пресве́тлая; Иису́се, любовь наша. Иису́се, Сы́не Бо́га Жива́го; Иису́се, поми́луй мя. Иису́се, услы́ши мя; Иису́се, очи́сти мя. Иису́се, научи́ мя; Иису́се, освети́ мя. Иису́се, очи́сти мя; Иису́се, возведи́ мя. Иису́се, Сы́не Бо́жий, возлюби́ мя.
Кондак 4
Бу́рю внутрь име́яй сумни́тельных помышле́ний, утопа́ше Петр; узре́в же во пло́ти Тя су́ща, Иису́се, и по вода́м ходя́ща, позна́ Тя Бо́га и́стиннаго и, руку́ спасе́ния получи́в, рече́: Аллилу́иа.
Икос 4
Слы́ша слепы́й мимоходя́ща Тя, Сына Божияф, путе́м вопия́ше: Иису́се, Сы́не Дави́дов, поми́луй мя! И, призва́в, отве́рзл еси́ о́чи его́. Просвети́ о́чи мы́сленныя сердца́ и мене́, воспева́юща Ти и глаго́люща:
Иису́се, вы́шних Созда́телю; Иису́се, ни́жних Искупи́телю. Иису́се, всея́ живо́го украси́телю. Иису́се, ду́ши моея́ уте́шителю; Иису́се, ума́ моего́ просвети́телю. Иису́се, сердца́ моего́ весе́лие; Иису́се, те́ла моего́ здра́вие. Иису́се, Спа́се мой, спаси́ мя; Иису́се, све́те мой, просвети́ мя. Иису́се, му́ки вся́кия изба́ви мя. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 5
Богото́чною Кро́вию я́коже искупи́л еси́ нас дре́вле от кля́твы зако́нныя, Иису́се, си́це изми́ нас от се́ти, и блу́дных наважде́ний, и злых уны́ний, воспева́юща Ти: Аллилу́иа.
Икос 5
Ви́девше о́троцы во о́бразе челове́честем Созда́вшаго руко́ю челове́ка, и Влады́ку разуме́вше Его́, потща́шася ве́твьми угоди́ти Ему́, оса́нна воспева́юща. Мы же песнь прино́сим Ти, глаго́люще:
Иису́се, Бо́же и́стинный; Иису́се, Сы́не Дави́дов. Иису́се, Царю́ пресла́вный; Иису́се, А́гнче непоро́чный. Иису́се, Па́стырю преди́вный; Иису́се, храни́телю во мла́дости мое́й. Иису́се, корми́телю во ю́ности мое́й; Иису́се, похвало́ в ста́рости мое́й. Иису́се, наде́жде в сме́рти мое́й; Иису́се, животе́ по сме́рти мое́й. Иису́се, утеше́ние мое́ на суде́ Твое́м; Иису́се, жела́ние мое́, не посрами́ мене́ тогда́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 6
Пропове́дник богоно́сных веща́ние и глаго́лы исполня́я, Иису́се, на земли́ я́влься и с челове́ки пожи́л, и боле́зни на́ша подъя́, отню́дуже ра́нами Твои́ми мы исцеле́вше, воспева́ем Ти́: Аллилу́иа.
Икос 6
Возсия́ вселе́нней просвеще́ние и́стины Твоея́, и отвергнув лесть всякую: и́доли бо, Спа́се наш, отстают не терпя́ще кре́пости Твоея́. Мы же, спасе́ние получи́вше, воспева́ем Ти́:
Иису́се, и́стино, лесть отвергающий; Иису́се, све́те, превы́шший всех све́тлостей. Иису́се, Царю́, премога́яй всех кре́пости; Иису́се, Бо́же, пребыва́яй в ми́лости. Иису́се, Хле́бе Живо́тный, насы́ти мя; Иису́се, исто́чниче ра́зума, напо́й мя. Иису́се, оде́ждо весе́лия, оде́й мя; Иису́се, покро́ве ра́дости, покры́й мя. Иису́се, пода́телю прося́щим, даждь мне; Иису́се, обре́тение и́щущим, обря́щи ду́шу мою́. Иису́се, отверзи́телю толку́щим, отве́рзи се́рдце мое́; Иису́се, Искупи́телю гре́шных, очи́сти мя́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 7
Хотя́ сокрове́нную та́йну от ве́ка откры́ти, я́ко овча́ на заколе́ние веде́н был еси́, Иису́се, и я́ко а́гнец пря́мо стригу́щаго его́ безгла́сен, и я́ко Бог из ме́ртвых воскре́сл еси́, и со сла́вою на небеса́ возне́слся еси́, и нас совоздви́гл еси́, воспева́ющих: Аллилу́иа.
Икос 7
Ди́вную показа́ живый, явле́йся Творе́ц нам: без се́мене от Де́вы воплоти́ся, печа́ти не руши́в, воскре́се, и ко апо́столом, две́рем затворе́нным, с пло́тию вни́де. Мы воспеваем: Иису́се, Сло́ве всеобъемлюще; Иису́се, Сло́ве всезначаще. Иису́се, му́дросте бесконечная. Иису́се, Божество́ воссиявшее; Иису́се, ца́рство непобеди́мое; Иису́се, влады́чество безмерное. Иису́се, кре́посте высоча́йшая; Иису́се, вла́сте ве́чная. Иису́се, Спа́се мой, спаси́ мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Иисусе, Творче мой, навчи мя.
Кондак 8
Радостно Бо́га вочелове́чшася ви́дяще, посреди су́етнаго ми́ра ум на Божественная возложим. Сего́ бо ра́ди Бог на зе́млю сни́де, да нас на небеса́ возведе́т, вопевающих Ему́: Аллилу́иа.
Икос 8
Весь бе в ни́жних, и вы́шних ника́коже отступи́ Неисче́тный, егда́ во́лею нас ра́ди пострада́, и воскресением своим открыв нам путь и живо́т дарова́ пою́щим:
Иису́се, сла́досте серде́чная; Иису́се, кре́посте теле́сная. Иису́се, све́тлосте душе́вная; Иису́се, быстрото́ у́мная. Иису́се, ра́досте со́вестная; Иису́се, наде́ждо изве́стная. Иису́се, па́мяте предве́чная; Иису́се, похвало́ высо́кая. Иису́се, слово превознесе́нное; Иису́се, жела́ние мое́, не отри́ни мене́. Иису́се, Спа́се мой, спаси́ мене́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя; Иису́се, Па́стырю мой, поведи мене́.
Кондак 9
Все естество́ а́нгельское безпреста́ни сла́вит пресвято́е и́мя Твое́, Иису́се, на небеси́: Свят, Свят, Свят, воспевающе; мы же, на земле уста́ми своими воспеваем Ти: Аллилу́иа.
Икос 9
Вети́я многовеща́нны, мы видим в Тебе́, Иису́се, Спа́се наш. Недоуме́ют бо глаго́лати, ка́ко Бог непрело́жный и челове́к соверше́нный пребыва́еши? Мы же та́инству воспринявши, вопеваем ве́рно:
Иису́се, Бо́же предве́чный; Иису́се, Царю́ ца́рствующих. Иису́се, Свет просиявших; Иису́се, по делам судящий. Иису́се, наде́ждо ищущих; Иису́се, утеше́ние страждущих. Иису́се, сла́во живущих; Иису́се, не осуди́ мя. Иису́се, очи́сти мя; Иису́се, отжени́ от мене́ уны́ние. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя. Иису́се, даждь ми па́мять вечную. Иису́се, просвети́ моя́ мы́сли серде́чныя.
Кондак 10
Спасти́ хотя́ мир, Восто́че восто́ком, к те́мному за́паду - естеству́ на́шему прише́д, искупив прегрешения наши; те́мже превознесе́ся и́мя Твое́ па́че вся́каго име́не, и от всех коле́н небе́сных и земны́х слы́шиши: Аллилу́иа.
Икос 10
Царю́ Преве́чный, Уте́шителю, Боже и́стинный, от вся́кия скве́рны очи́сти ны, я́коже очи́стил еси́ де́сять прокаже́нных, и исцели́ ны, я́коже исцели́л еси́ сребролюби́вую ду́шу Закхе́а мытаря́, вопеваем Ти, во умиле́нии зову́ще:
Иису́се, сокро́вище нетле́нное; Иису́се, бога́тство неистощи́мое. Иису́се, пи́ще кре́пкая; Иису́се, питие́ неисчерпа́емое. Иису́се, ни́щих одея́ние; Иису́се, вдов заступле́ние. Иису́се, си́рых защи́тниче; Иису́се, тружда́ющихся по́моще. Иису́се, стра́нных наста́вниче; Иису́се, пла́вающих ко́рмчий. Иису́се, бу́рных оти́шие; Иису́се Бо́же, направь мя ищущего. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 11
Пе́ние всеумиле́нное возношу Ти: Иису́се, поми́луй мя и исцеле́ние даждь плоти моей, воспеваю Ти: Аллилу́иа.
Икос 11
Светопода́тельна свети́льника су́щим во тьме неразу́мия, пре́жде гоня́й Тя Па́вел, богоразу́мнаго гла́са си́лу внуши́ и душе́вную быстроту́ уясни́; си́це и мене́ те́мныя зе́ницы душе́вныя просвети́, зову́ща:
Иису́се, Царю́ мой прекре́пкий; Иису́се, Бо́же мой преси́льный. Иису́се, Боже мой вечный; Иису́се, Созда́телю мой пресла́вный. Иису́се, Наста́вниче мой предо́брый; Иису́се, Па́стырю мой преще́дрый. Иису́се, Влады́ко мой преми́лостивый; Иису́се, Спа́се мой премилосе́рдый. Иису́се, просвети́ моя́ чу́вствия; Иису́се, исцели́ мое́ те́ло. Иису́се, очи́сти мой ум; Иису́се, озари се́рдце мое́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 12
Благода́тью освети всех, Иису́се, долго́в реши́телю, и приими́ мя я́коже прия́л еси́ Петра́, отве́ргшагося Тебе́, и призови́ мя, я́коже дре́вле Па́вла, гоня́ща Тя, и услы́ши мя, воспевающего Ти: Аллилу́иа.
Икос 12
Пою́ще Твое́ вочелове́чение, восхваля́ем Тя вси, и ве́руем со Фомо́ю, я́ко Бог еси́, седя́й со Отце́м и хотя́й суди́ти всех. Тогда́ у́бо сподо́би мя десна́го стоя́ния, воспевающего:
Иису́се, Царю́ предве́чный, поми́луй мя; Иису́се, врачеватель искусный, исцели мя. Иису́се, из ру́ки сопроти́вныя изми́ мя; Иису́се, от огня́ неугаси́маго и про́чих мук свобо́ди мя. Иису́се, цве́те благово́нный, облагоуха́й мя. Иису́се, теплото́ люби́мая, согре́й мя; Иису́се, хра́ме предве́чный, покры́й мя. Иису́се, оде́ждо све́тлая, украси́ мя; Иису́се, би́сере честны́й, осия́й мя. Иису́се, ка́меню драги́й, просвети́ мя; Иису́се, со́лнце пра́вды, освети́ мя. Иису́се, све́те святы́й, облиста́й мя; Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 13
О, пресла́дкий и всеще́дрый Иису́се! Приими́ ны́не моле́ние сие́ на́ше, я́коже прия́л еси́ вдови́цы две ле́пте, и сохрани́ достоя́ние Твое́ от враг ви́димых и неви́димых, от наше́ствия недругов, от неду́га и гла́да, от вся́кия ско́рби и ра́ны, и очисти нас для грядущего, воспевающих Ти: Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа. (Кондак читается трижды)
Икос 1
Вседержи́тель, А́нгелов Тво́рче, отве́рзи ум мой и язы́к на похвалу́ пречи́стаго Твоего́ име́не, я́коже глухо́му и гугни́вому дре́вле слух и язы́к отве́рзл еси́, и, глаго́лаше зовы́й такова́я:
Иису́се пречу́дный, а́нгелов удивле́ние; Иису́се ве́чный, всех спасе́ние; Иису́се пречестны́й, де́вственных целому́дрие; Иису́се премилосе́рдый, по́стников воздержа́ние; Иису́се преси́льный, прароди́телей избавле́ние. Иису́се пресла́дкий, патриа́рхов велича́ние; Иису́се пресла́вный, царе́й укрепле́ние. Иису́се прелюби́мый, проро́ков исполне́ние; Иису́се пресла́достный, преподо́бных ра́дование; Иису́се преди́вный, кре́посте наше. Иису́се прети́хий, мона́хов ра́досте; Иису́се преми́лостивый, пресви́теров сла́досте. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Кондак 1
Возбра́нный Воево́до и Бла́же, темноты́ победи́телю, я́ко воше́дше во ве́чную жи́знь, похва́льная воспева́ю Ти, ча́до Твоё; но, я́ко име́яй милосе́рдие неизрече́нное, от вся́ких мя бед свободи́, зову́ща: Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Молитва
Иисусе, Сыне Божий, Люби нас. Сла́влю Тя и пречистое имя Твоё. Песносло́влю Тя, я́ко Тебе́ ра́ди Отца́ позна́х; благословлю́ Тя, Его́же ра́ди и Дух Святы́й в мир прии́де;
Иисусе, Сыне Божий, услышь мя, воспевающего: «люблю Тя»!
Ещё раз напоминаем, что изменения в Акафисте произведены по минимуму так, чтобы текст от икоса к икосу поднимал сознание, а не опускал его, фактически, до нуля. Но, в остальном, мы не касаемся христианского мировоззрения, убирая, всё же, из текста излишнюю покорность и самоуничижение, заменяя негативный контекст на позитивный. Это позволяет нам к концу прочтения выйти на более высокий уровень восприятия или состояния души. Фактически, сознание выводится из рабского состояния (выше 10-го уровня гармонии, кроме 5 икоса с 8-м уровнем) и постепенно поднимается всё выше и выше, в конце оставаясь заведомо выше сотого уровня гармонии.
Прилагаются графики эмоционального восприятия текстов для оригинального (Рис. 3) и переделанного (Рис. 4) Акафистов. В настоящее время исследуется возможность создания Осветлённого Акафиста Иисусу Сладчайшему.
Как устроена и работает молитва
| [27/07/2014]
| Молитвой называется обращение к Богу, святым и просто духам, хотя даже большую часть таких распространённых в народе самодеятельных обращений религиозные деятели считают заговорами. Кроме того, существуют так называемые настрои и аффирмации, которые являются текстами, не содержащими обращений к богам, но, фактически, обращёнными к своей плотной и бесплотной частям сознания. Поэтому, всё, что мы будем говорить о молитвах, имеет прямое отношение и к ним, потому что они, как и молитвы, обращены к сознанию.
Ни к какому Богу, минуя собственное сознание, вы не попадёте. Большинство обращений «получает» сознание, т.к. Бог уже всё дал, а чтобы взять, нужно иметь дело с собственным сознанием. И конечно, тот Бог, к которому обращается человек, всегда находится в его сознании. Можно сказать, что, молясь, человек настраивает себя, своё сознание на достижение того, что в молитве. Поэтому очень важно, как устроен (в смысле мировоззрения и чувств, формирующих веру) этот «портал».
Фундаментальные свойства этого портала определяются мировоззрением и мироощущением. Мировоззрение – продукт работы разума. Дух, представляющий в человеке разум, является Божественной частью его сознания - интеллектом. А мироощущение (вера) – результат работы телесного коллективно-клеточного сознания – души. В душе есть вещественная и тонкая (полевая) составляющие части. Телесная часть души не может покинуть тела, она родилась и выросла вместе с ним, это его неотъемлемая часть. После смерти человека дух остаётся в духовном теле вечного человека, а полевая часть души присоединяется к роду. Эта полевая часть и есть то, что называется умом. То есть, психика имеет своё мышление, которое базируется на коллективном сознании клеток соединительной (кроме нервной) ткани физического тела. Следствия этих сознательных процессов изучены, например, профессором А.А. Алексеевым, но наличие такого сознания, а тем более мышления, пока официальной наукой не признано и даже не сформулировано, как явление.
Между тем, каждому человеку известно состояние, которое кто-то образно и точно назвал словомешалкой: безостановочный поток мыслей, который роится в человеческом сознании и мешает работать его интеллектуальной части. Естественно, существует, как мы полагаем, неверное мнение, что словомешалка есть проявление интеллекта. Однако на Востоке существует даже практика словесного управления вышеупомянутым клеточным сознанием.
У всего живого мира, кроме современного человека, интеллектуальная часть сознания занята жёсткими программами инстинктов, а эмоциональная часть открыта для обучения и общения на языке запахов. И инстинктивный человек пользовался когда-то этим единым языком. Но современный человек осваивает свою Божественную часть сознания – интеллект. Эта задача потребовала освоения и развития символьных языков, а язык запахов временно был заблокирован.
Сознание включает в себя и дух, и душу, и оказывается, таким образом, состоящим из двух сфер: интеллектуальной и эмоциональной. Молитва как средство управления сознанием воздействует, главным образом, на эмоциональную сферу сознания, которая современными психологами называется психикой и сознанием не считается.
Тем не менее, речь человека, кроме информационного содержания, обращённого к интеллекту, а может быть, и к уму, наполнена также содержанием эмоциональным. И часто ничего, кроме эмоциональной составляющей, не содержит. Например, большая часть нецензурных высказываний. А это означает, что символьный текст как сообщение имеет свойства, если можно так сказать, носителя эмоциональной составляющей общения. Этой частью, которую несёт текст, являются эмоциональные образы.
Эмоциональные образы, как и собственно эмоции, имеют «этический вес» или конкретную привязку к определённому месту духовного пространства, духовный статус. Следовательно, любая речь раскрывает говорящего человека, показывает его этическую характеристику, набор образов как языковых средств, которые составляют ядро его психики, его нравственности. И люди, несознательно или сознательно пользуются этой этической информацией для своих нужд.
Так как молитвы это, всё-таки, речевые сообщения, они обращены по форме к интеллектуальной части сознания или уму. А создаваемые логическим текстом образы воздействуют на психику. Для молитв, особенно обращённых к Богу, эмоциональное содержание оказывается важнее, значимее, чем логические построения текста. Иначе говоря, при составлении молитв духовный (в основном, нравственный) статус элементов языка (фонем, слов и их сочетаний, предложений) должен иметь у составителя молитв безусловный приоритет перед всеми другими свойствами молитвы.
В Едином Знании есть возможность оценивать этический уровень любых обсуждаемых проблем и явлений, а особенно сознания. С этой точки зрения изучаются и все молитвы, мантры, аффирмации, заговоры и настрои, которые используются в любых случаях, когда есть желание управлять сознанием. И они имеют свою этическую оценку.
Почему мы так заботимся о воздействии молитвы на душу? Потому, что ощущения молитвы, как и любые другие ощущения, первичны и основополагающи для человека. Из всех проявлений сознания современного человека преобладают эмоциональные (99%). И если целью является воздействие на сознание, возникает потребность воздействовать на душу и на её проявления, т.е. эмоции. Молитвы как раз и представляют собой тексты, речевые построения, призванные воздействовать определённым образом на душу, вызывать в ней определённые эмоции.
Вообще говоря, в душу имеется два входа для воздействия на неё. И когда душа выбирает, какая из эмоций будет следующая, а такой выбор происходит три раза в секунду, она выбирает из того, что есть на этих входах.
Первый вход – это физическое тело, его внутреннее состояние. Потому что чувства (эмоции) хранятся в теле, и есть разные способы их возбудить. Например, если улыбаться (изображать улыбку) регулярно, возбуждается удовольствие и близкие к нему эмоции.
Второй вход – самая сильная внешняя эмоция (эмоциональное воздействие внешней среды). Этот вход как будто специально создан для молитвы. Поэтому Спас-Христос говорил: «Не нужно молиться на людях, зайди в комнату, закрой за собой дверь и молись». И тогда на обоих входах действует одна и та же направляемая вами эмоция.
На тело можно воздействовать ещё на разных языках чувств: звуком, запахом, цветом, вкусом, касанием, формой и комплексно всеми способами. Поэтому молитвы можно петь, а также сопровождать другими воздействиями, например, курить ладан и т.п. Таким способом поднимаются частоты воздействующей на человека энергии. Мы дальше будем говорить только о текстовой части молитвы и её воздействии. Потому что наша задача – помочь людям писать собственные молитвы для управления своим сознанием.
Сила и степень влияния языка и различных его средств на эмоциональное воздействие текста была установлена и эмпирически, и широко используется. Каждый язык и диалект имеет свой уровень нравственности, и конкретный язык может оказаться не в состоянии выразить определённое этическое содержание или состояние души. Исторически, современная человеческая «цивилизация» деградирует, потому что в её основе нет Любви. На Земле построен мёртвый мир. Технический прогресс – это совершенствование «костылей» для живого человека. Он делает человека зависимым от этих костылей и отрывает, уводит от живой природы. Деградирует и живая ткань цивилизации – язык (мельчают понятия и цели, грубеют и вырождаются высокодуховные способы общения, место творчества занимает суета, процветает паразитизм).
Современный русский язык вследствие обеднения грамматики и понятийного аппарата не может выразить всех высоких состояний души, которые мог выразить язык старославянский. Вековые изменения в образе жизни русскоговорящих, выразившиеся во всеобщем падении нравственности, безусловно, нашли своё отражение в языке, в падении его нравственного уровня. И это происходит не только на уровне предложений и слов, но и на уровне морфем. А другие языки не могут даже того, что может современный русский язык.
Это одна из причин, почему не следует (если можете) отказываться от старославянского языка при составлении молитв. При чтении молитв, написанных на старославянском, рекомендуем, поэтому, сами молитвы читать на старославянском, а переводом пользоваться отдельно для понимания логического смысла текста.
Молитвы преследуют разные цели и стараются достичь их разными методами. В Евангелии от Фомы Христос говорил, что для духа вредно молиться. Он имел в виду бесконечные просьбы у Бога, которые свидетельствуют о паразитическом сознании. А религии культивируют именно паразитическое сознание (см. статью "Кому конец Света, а кому начало вечной жизни"…).
Каждая молитва, не зависимо от того, был у неё один автор или целый коллектив, может приводить молящегося на тот духовный уровень, который заложен в тексте молитвы.
Нужно сказать, что нравственный уровень большинства христианских молитв, кроме Молитвы Святому Духу, Акафистов Иисусу Сладчайшему, Казанской и Смоленской Божьей Матери и Молитвы Оптинских старцев, ничего не теряет при чтении переводов, т.к. их уровень весьма невысок. Почти все христианские молитвы несут печать рабского сознания, что отталкивает от них здравомыслящих и духовно зрячих людей. В этих молитвах постоянно присутствует унижение верующих, опускание их сознания: ты – раб, ты – грешник, ты смертен. И, что очень важно, ни в одной из них нет упоминания о Любви к Богу, которую проповедовал Спас-Христос.
Самоуничижение считается добродетелью, а, ведь, самоубийство – это вершина самоуничижения. По-русски это называется «холопством». Такие молитвы держат человека на 1-ом – 4-ом уровнях гармонии за счёт того, что молитва порождает много отрицательных эмоций. Кроме того, они лишают его возможности проявлять инициативу, т.к. порождают мало волеобразующих эмоций. В канонических Евангелиях обязательно есть описание Страстной недели, с присутствием в них насилия, страдания, предательства и отступничества. Эти описания широко используются в текстах христианских молитв, порождающих целые комплексы отрицательных эмоций.
Пока христианин не увидит убожества и невежества своего сознания, он в ловушке. Его сознание – это двоебожие: Бог в небесах и сатана на Земле. Бог далеко, а сатана всегда рядом и управляет весомо, грубо, зримо. И в Библии: Новый завет для тех, кто служит Богу, и Ветхий – для тех, кто служит сатане. И каждый может выбирать, кому служить, а подчиняются все сатане. Поэтому Бога никто не любит, и даже права на это не имеет. В христианстве нет ни одной молитвы со словами, обращёнными к Богу «я Тебя Люблю». Но если в сознании от всего этого отказаться, то и в жизни можно многое изменить. Чтобы уйти от сатаны, нужно, начиная с сознания, изменять себя. И как первый шаг, для этого нужны другие молитвы. Молитвы утверждающие, содержащие эмоции творческих уровней сознания, молитвы, которые просветляют душу.
Мы предлагаем Вам анаэтическое (анализ этической стороны) исследование некоторых общеизвестных православных молитв, чтобы показать, каким образом происходит молитвенное воздействие на сознание человека. Жизнь человека управляется его сознанием. А чтобы подчинить сознание человека, управлять им, используются самые разные способы воздействия на него, в частности, идеология, концепция. Одну из главных ролей в идеологическом подчинении сознания играет молитва. Поэтому и говорят об опиуме для народа. Молитва действует постоянно и незаметно. А человек, читая её, сам себя «ставит в стойло» с помощью самоуничижения и т.п.
Секрет её воздействия на современного человека – в низком уровне нравственности, который она устанавливает в сознании. Это можно показать на самой известной молитве, которая называется Господней (Отче наш), а авторство её приписывается Христу. Но, как вы сами сейчас увидите, по своей нравственной неграмотности она Ему (ни в авторстве, ни в использовании) принадлежать не могла. Когда мы говорим о нравственном уровне молитв, мы имеем в виду те эмоции, которые она возбуждает, их нравственный уровень и силу.
Всего у человека может быть 72 положительных, 72 отрицательных эмоции, и среди положительных – 26 волеобразуюших эмоций. Какие же эмоции порождает молитва Господня? Анализ показал: положительных эмоций – 15, волеобразующих – 6, отрицательных – 11 (15,6-11). По пятибальной системе, где высший бал – пятёрка, молитва, по качеству, едва тянет на двоечку. Между тем, создание молитв, где положительных эмоций – 72, волеобразующих – 26, а отрицательных – нет совсем, оказывается простым делом. И таких молитв для духовного роста и избавления от паразитического сознания нами создано переделкой из христианских молитв уже достаточно (см. ниже).
Из оригинальных молитв удаляются слова, порождающие отрицательные эмоции, и вставляются слова, умножающие количество положительных, а среди них – волеобразующих эмоций. И чувствующие силу молитв подтверждают их гораздо большую силу и окрыляющий характер воздействия на душу. Но это, говоря откровенно, программа-минимум, показывающая этически грамотно созданный текст, поднимающий человека духовно, а не держащий его на рабском уровне. Это первый и простейший критерий оценки для составления молитв, поднимающих человека с колен.
Когда есть желание в восприятии достичь уровня Преображения или попасть в Царство Света, молитва должна человека постоянно поднимать нравственно всё выше и выше. Для создания такой молитвы требуется уже пословный анализ текста и скрупулёзный подбор слов, предложений, поднимающих восприятие текста, и исключение всего, что опускает человека при чтении молитвы. Нужно сказать об опасности использования таких молитв неподготовленными людьми. Они могут вызвать кризисные состояния здоровья, вплоть до инфаркта, например, и применять их лучше по рекомендации специалиста.
Частота воздействующих на душу энергий претерпевает при чтении молитвы взлёты и падения. Мы, с одной стороны, замеряли эти движения в уровнях гармонии, а, с другой стороны, фиксировали ощущения человека, видящего херувимов (лики с крылышками, как на иконах 14-го,15-го и 16-го веков, изображающих вверху Отца Вседержителя, а ниже Мать с Младенцем, окружённых херувимами), летающих вверх и вниз.
Кстати сказать, религия, существовавшая на Руси до Никоновской реформы (раскола), не имела ничего общего с христианством, т.к. не служилась литургия, принесённая на Русь христианами крестоносцами. И от польского нашествия до раскола сосуществовали две религии, и зарождалась третья – Ислам как реакция на внедрение христианства. После реформы Никона христианство стало государственной религией, и ни одного храма, посвящённого Софии, больше построено не было. Заметьте, что в Символе христианской веры Церковь не называется христианской. А в старой религии превыше всего была София – премудрость Божия, знания. В Евангелии от Иуды есть даже описание Мироздания, т.е. были у Спаса-Христа ученики, владевшие и этим знанием.
Мы приводим текст молитвы «Отче наш», а над словами показываем в уровнях гармонии духовное состояние человека (его сознания) в процессе чтения в этот момент. Напомним, что от нуля до 9-го уровня гармонии включительно в духовном мире расположен Ад, а от 10-го и вверх – рай. Христианское мировоззрение держит своих прихожан на 2-ом – 4-ом уровнях, т.е. в аду, поближе к его дну. Итак, Молитва Господня.
7 7 7 8
Отче наш, Иже еси на небесех!
8 9 10 6 6 9
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
7 3 7 8 8 3
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
0 0 0 0 0
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
1 1 1 1
и остави нам долги наша,
3 1 0 0 0
якоже и мы оставляем должником нашим;
0 0 0 0 0 0
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
2 5 6 1 1 1 1 1
Яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки веков. Аминь.
Начало, первые три строки, замечательное (славословие Божие). Сознание, хоть и остаётся паразитическим, достигает границы рая (10-й уровень). Затем молитва резко бросает сознание молящегося на самое дно ада, и оно там пребывает в попрошайничестве, практически, до самого конца молитвы. Автор явно старался подавить сознание. Иначе не скажешь. Таким образом, в результате прочтения молитвы среднее состояние сознания находится на четвёртом уровне гармонии. Кроме того, количество людей, вкладывающих свои эмоции в эту молитву, огромно (сотни миллионов), и среди них есть такие, состояние сознания которых выше того, что даёт молитва. В результате этой намоленности «Отче наш» поднимается по воздействию на 6-ой уровень гармонии (по высоте чуть больше середины адских уровней). Сознание среднего христианина эта молитва, конечно, поднимает, и это общеизвестно. Но если речь идёт о попадании в ожидающий нас новый мир, она бессильна поднять нравственность человека до нужного уровня (грубо, 14-й уровень гармонии).
В царстве Славы, построенном Спасом-Христом, средний славянин имел сознание 9-го уровня. Именно такое сознание у староверов, разбежавшихся по всему свету от смерти и рабства, когда уничтожалось царство Славы.
Немного сильнее воздействие Иисусовой молитвы.
0 9 11 10 10 0 3
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя
В этой молитве хорошо видно влияние слов «господи» и «помилуй». Первое подчёркивает несвободу, рабство (обращение «Господин»), а второе - беспросветную грешность. Если первое слово выбросить, а второе заменить словом «люби», получим молитву со средним значением нравственности на 28-ом уровне.
11 14 19 19 28 31
Иисусе Христе, Сыне Божий, люби мя
Но в христианстве нет задачи духовно поднять человека выше, а есть задача держать его на положенном ему месте, что и достигается показанными молитвами для рабского, паразитического сознания. Например, во время службы есть повторение хором слов «господи помилуй» сорок раз подряд. А хор, как известно, во время службы выступает от имени всей безмолвной массы присутствующих на службе, являющихся в христианстве зрителями, а не участниками службы.
Если же мы хотим помочь человеку попасть в новый мир, то для изменения его сознания нужно составлять соответствующие этому миру молитвы. А можно воспользоваться уже существующими молитвами и довести их до нужного качества. Если для христианства они не подойдут, то для нас это будет полноценный инструмент для духовного роста и повышения нравственности. А если христиане увидят в них пользу для себя, мы будем благодарны без претензий на оригинальное авторство.
Мы взяли для исследования две из наиболее нравственных молитв: Акафист Иисусу Сладчайшему и Молитву Оптинских старцев, т.е. лучшее, что пользуется признанием в Православном христианстве.
Молитва Оптинских старцев
Это небольшая молитва, на которой удобно проследить, как воспринимается каждое слово молитвы. Это удобно ещё и потому, что она появилась недавно, и современным человеком воспринимается, как написанная на родном языке, логически понятными фразами о самом важном в повседневной жизни.
| Покажем, как движется в духовном мире сознание человека, читающего эту молитву. Построим для текста молитвы функцию восприятия или ощущения нравственности, заложенной в каждом слове. По горизонтальной оси расположим слова, следующие в порядке друг за другом. По вертикальной оси от нуля вверх отложим уровни гармонии для измерения состояния сознания при чтении текста в этих единицах. Затем в каждой строке отметим точками уровень восприятия каждого слова и соединим эти точки. Получаем ломаные линии, соединяющие точки восприятия в каждой из строк. (рис 1)
Что они показывают? Когда слово тянет линию вверх, количество света в душе молящегося растёт, увеличивая созидательные творческие возможности и волю человека. Когда линия ползёт или падает вниз, состояние души имеет разрушительный характер. Мы образно говорим, что человек темнеет. Если уровень гармонии души ниже шестого, мы говорим, что человек тёмный, невежественный. Чем выше уровень гармонии души, тем выше его нравственность, духовность, тем он светлее, тем больше у него мудрости, знаний. И молитва может его поднимать или опускать, менять светоносность. Мы видим задачу молитвы – поднимать состояния души выше и выше, чтобы она наполнялась светом или, что то же самое, Любовью.
Итак, Молитва Оптинских старцев по строкам, и над каждой строкой график её восприятия:
1-ая строка.
Слова «Господи, дай мне» - 1-й и 0- ой уровни гармонии,
«с душевным спокойствием» - 2- ой,
«встретить всё» - 4-й,
«принесёт наступающий день» - 5-й, «мне» - падение до 1-ого уровня,
2- ая строка.
«дай мне всецело предаться» - 0-й – 2-ой – 1-й уровни,
«воле» - 3-й, «Твоей святой» – 7-ой, далее – постепенное опускание до 0-го и 1-ого с постоянными провалами до 1-ого уровня.
3-ья строка.
«какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их» - от 0-го до 2-го,
«со спокойною душой» - 3-й,
«твёрдым убеждением» - 7-ой уровень.
4-ая строка
«что на всё святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих» - колебания между 5-м и 7м,
«руководи» - 11-й уровень,
«моими мыслями и чувствами» - 8-ой – 10-й уровни,
«во всех непредвиденных» - подъём до 9-го уровня.
5-ая строка.
«случаях» - падение до нуля,
«не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобою» - от 0 до 4-ого, в среднем 2-ой уровень
«научи» - 8-ой,
«прямо и разумно действовать» - бросок до 25-го уровня гармонии,
«с каждым членом моей семьи, никого не смущая и не огорчая» - спуск до 20-го уровня.
6-ая строка
«Господи дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня» - фактически 1-й уровень гармонии.
7-ая строка.
«руководи моею волею» - 6-й – 7-й уровни,
«научи» - 12-й уровень гармонии.
«молиться» - 6-й,
«верить, надеяться» - 9-й,
«терпеть» - 7-ой,
«прощать» - 11-й,
«любить» - 17 уровень гармонии,
«Аминь» - спуск до 11-ого уровня.
Какие можно сделать выводы из этического анализа текста, который мы, фактически, сделали, кроме тех выводов, что сделали раньше?
Смысл слов, которые дают в молитве наибольшие взлёты, указывает на то, что молящийся должен быть активным, инициативным творцом, действующим под руководством Отца. Действительно, попрошайничество показывает непонимание или отрицание Божественного руководства. Бог всё уже дал каждому. Нужно быть в состоянии взять и использовать это для своего творчества. Не нужно думать, что взять – это просто. Преграды находятся в сознании самого человека. Убрать их можно собственными активными действиями, желательно во взаимодействии с Отцом. Роль Бога в том, чтобы учить, руководить, а роль человека – учиться. Учиться творчеству, самоуправлению, учиться верить, надеяться, прощать, любить. Учиться взаимодействию с Отцом, ибо эта связь – вечная.
Те, кто уже пришёл к взаимодействию, знают, что каждого человека ведут по жизни, но отвечает за всё сам человек. Ответственность формирует человека, способного к самоуправлению на уровнях выше одиннадцатого. Ответственность за себя и за всех формирует человека, способного к самоуправлению на уровнях выше двадцатого. Помощь можно и нужно просить, но не снимая с себя ответственности и зная, что её обязательно получишь, если твоими действиями руководит необусловленная Любовь. Первые этапы обучения Любви сопровождаются наибольшими трудностями в понимании действий Отца. Эти трудности хорошо показаны в молитве «И Бог сказал «НЕТ».
Молитва *И Бог сказал: *Нет*.
Я попросилБогазабрать мою гордыню,иБогсказал мне: *Нет*.
Онсказал,что гордыню не забирают,от нее отказываются.
Я попросилБогавылечить мою прикованную к постели дочь,иБогсказал: *Нет*.
Он,сказал,что душа её в сохранности,а тело всё равно умрёт.
Я попросилБогадаровать мне терпение,иБогсказал: *Нет*.
Онсказал,что терпение появляется в результате испытаний.Его не дают,а заслуживают.
Я попросилБогаподарить мне счастье,иБогсказал: *Нет*.
Онсказал,что даёт благословления,а буду ли я счастлив,зависит от меня.
Я попросилБогауберечь меня от боли,иБогсказал: *Нет*.
Онсказал,что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают кНему.
Я попросилБога,чтобы мой дух рос,иБогсказал: *Нет*.
Онсказал,что дух должен вырасти сам.
Я попросилБогапомочь мне любить другихтакже,как он любит меня,
иБогсказал: *Наконец-то ты понял, о чём надо просить*.
Я попросил сил,иБогпослал мне испытания,чтобы закалить меня.
Я попросил мудрости,иБогпослал мне проблемы,над которыми нужно ломать голову.
Я попросил мужества,иБогпослал мне опасности.
Я попросил любви,иБогпослал мне несчастных,нуждающихся в моей помощи.
Я попросил благ,иБогдал мне возможности.
Я не получил ничего из того,что хотел.Я получил всё,что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам!!!
Несколько лет назад в Едином Знании появились первые молитвы, переделанные из христианских. Одной из них была молитва Оптинских старцев. Достигнутой целью переделки была способность вызывать в душе молящегося наибольшее количество положительных и волеобразующих эмоций, и наименьшее количество отрицательных. Теперь мы предлагаем ещё один вариант переделки с другим критерием оценки качества молитвы. Теперь цель молитвы – пробудить в человеке его световую природу, дать ей жизнь хотя бы на время молитвы, выводить детей Солнца из-под власти Луны.
Молитва Оптинских старцев (переработанная).
Отче, осознанно и с душевным спокойствием встречаю всё, что принёс мне наступающий день.
Отче, всецело предаюсь воле Твоей святой.
Отче, всякий час сего дня освящаю Любовью, наполняю его светлой радостью.
Отче, получая известия в течение дня, принимаю их со спокойной душой и твёрдым убеждением, осознавая, что в нас есть Царство Твоё и слава, и сила во веки веков.
Отче, во всех словах и делах руководствуюсь ясными мыслями и светлыми чувствами, помня, что всегда с нами любовь Твоя.
Отче, во всех непредвиденных мною ситуациях (случаях) осознаю и нахожу Святую волю Твою.
Отче, прямо и разумно действую с каждым членом семьи моей, наполняя мир любовью ко всем и светлой радостью.
Отче, достойно, с почтением и осознанно принимаю все события наступившего дня, помня и веруя, что в нас есть Царство Твоё и слава, и сила во веки веков.
Руководимый Тобой, я научился молиться, верить, надеяться, прощать и любить. Да будет так.
Дадим теперь построчную оценку восприятия оригинальной молитвы, переделанной ранее и только что предложенной, и сведём все оценки в сравнительную таблицу (рис 2) |