Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы принятия управленческих решений



1. Охарактеризуйте общенаучные методы принятия решений

Принятие решений тесно связано с системным анализом. Системность как понятие кибернетического порядка требует исследования, анализа объекта как единого целого, с одной стороны, а с другой - объекта как части системы более высокого уровня, в которой он является элементом (подсистемой) и взаимодействует с остальными подсистемами.

Комплексность анализа при принятии решений заключается в одновременном и всестороннем учете при рассмотрении вариантов факторов экономического, политического, социального, экологического и другого характера.

Методологическое единство системности и комплексности анализа находит свое выражение в единстве:

1) политическогои экономического;

2) экономическогои социального;

3) экономико-социально-экологического;

4) в единстве целогои его частей;

5) в разработке единой, универсальной системы показателей, позволяющих изучить все стороны;

6) в комплексном использовании при принятии решений всех видов информации.

Моделирование имеет огромную сферу применения в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов. Моделирование обычно осуществляется в несколько этапов, на которых уточняется постановка задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический и (или) экспериментальный анализ на достоверность.

Экспериментирование как метод, с помощью которого можно сравнительно быстро решать многие управленческих проблем, получает все большее признание среди руководителей и менеджеров. С помощью экспериментов ведется и сам поиск научно обоснованных нововведений, использование которых становится полезным для решения целей и задач организаций. Методы дифференциации и интеграции как общенаучные методы принятия решений тесно связаны с понятиями дедукции и индукции. Дедукция представляет собой выделение частных выводов на основе знания каких-то общих положений, т.е. это движение от общего к частному, единичному. Индукция представляет собой формирование общего вывода на основе частных посылок, т.е. это движение от частного, единичного к общему. Программно-целевое планирование представляет собой способ управления, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей.

2. Какие методы относятся к традиционным способам обработки информации и принятия решений

К традиционным методам обработки информации ванализе относятся следующие:

1. Метод сравнения. Это самый древний и простой способ. Его используют например, для сопоставления текущих данных работы предприятия с плановыми показателями для проверки выполнения плана, отклонения в выполнении плана являются объектом для дальнейшего исследования. Сравнительный анализ бывает одномерным, когда сравниваются результаты деятельности одного предприятия по нескольким показателям или по одному показателю результаты деятельности различных предприятий. При многомерном анализе сопоставляются показатели деятельности различных предприятий по различному ряду параметров, он используется для оценки степени финансового риска. Для проведения сравнительного анализа все показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, т.е. быть качественно однородными.

2.Метод применения абсолютных и относительных величин. Относительные величины бывают следующих видов:

1) относительная величина планового задания: показывает отношение текущего показателя к плановому;

2) относительная величина динамики характеризует изменение показателей за период, т.е. определяется темп роста или прироста;

3) показатель структуры: показывает отношение части к целому;

4) относительная величина координации: показывает отношение между частями целого;

5) относительная величина интенсивности: показывает степень распространения какого-либо явления в общем целом;

6) относительный показатель эффективности: к таким показателям относятся различные показатели рентабельности (отношение результатов к затратам, в процентах).

3.Метод применения средних величин. Средняя величина– это обобщенная характеристика количественного признака экономического показателя в конкретных условиях, месте и времени. В ней действия случайных факторов взаимно погашаются, а действия основных факторов наиболее полно проявляются в виде типического значения или тенденции.

4.Метод группировки. Группировка – это разделение явлений на однородные группы по заданному группировочному признаку. Группировки бывают:

1) типологические – разделение разнородных единиц совокупности на однородные группы;

2) структурные – изучение соотношения отдельных частей в целом;

3) аналитические – определяют наличие, направление и форму связи в изучаемом объекте.

5.Балансовый метод основан на равенстве двух взаимоуравновешенных частей. В финансовом анализе этот метод применяется для построения баланса трудовых, финансовых ресурсов и т.д., где с одной стороны указывается наличие данного ресурса, а с другой – потребность предприятия в нем. На основе балансового метода построен метод детерминированного факторного анализа, пропорционального деления или долевого участия и, как вспомогательное средство, балансовый метод используется для проверки правильности проведения факторного анализа. Сумма влияния всех факторов на результативный показатель равна общему изменению результативного показателя.

6.Графический метод. Преимущество данного метода заключается в том, что наглядность позволяет установить закономерности, которые не всегда видны, позволяет рассчитать величину некоторых показателей.

7. Графо-математический метод. Графическое изображение различных вариантов решения позволяет отбросить или исключить менее выгодные в пользу более выгодных условий. Другое название метода – дерево решений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.