Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типы корпоративной культуры



Благотворительная организацияТакой тип КК характеризуется очень высокой степенью сопереживания к сотрудникам. Руководитель организации боится принимать критичные решения по кадровым вопросам (процесс увольнения может затянуться на месяцы); оценка (аттестация) персонала носит формальный характер; часто размер заработной платы сотрудников никак не привязан к результатам их деятельности. Почти полностью отсутствует промежуточный контроль, итоговый контроль часто опаздывает, в силу чего выполнение задач затягивается, и в работе возникают авралы. Основными чертами работников в подобных организациях являются избалованность, капризность (иногда даже переходящая в шантаж руководства), только внешняя демонстрация трудовой активности. Рабочий процесс идет в основном за счет отлаженных личных связей руководства (начальников структурных подразделений) с подчиненными

Добровольное рабствоДанная КК характеризуется сильным, волевым, при этом постоянно нуждающимся в признании руководителем. Среди сотрудников есть ряд доверенных людей, которые занимаются всем без исключения, причем даже такими задачами, которые не входят в их функционал. Эти сотрудники всеми силами стремятся завоевать личный авторитет перед руководством, ради чего готовы работать круглосуточно. Именно за счет их усилий организация продолжает работать. Как ни странно, при этом костяк коллектива работает достаточно долго. Другая часть коллектива – это работники, приходящие на незначимые должности. Среди них высок уровень текучести. Лишь редчайшие единицы остаются, чтобы перейти в категорию доверенных лиц

СемьяОрганизации с таким типом КК отличаются максимально стертыми границами между личными и деловыми отношениями. Весь коллектив в них – это одна большая семья. В подобных организациях все про всех все знают, а люди, которые по каким-то причинам не вписываются в “семью”, быстро из нее выживаются. Отношения “начальник-подчиненный” часто напоминают отношения “родители-дети”. Контроль и поощрение со стороны руководства выражается в следующих действиях: прикрикнуть, наказать, затем остыть и приласкать. Основными характеристиками сотрудников являются: склонность к сплетням, скрытому (хотя иногда и открытому) “подсиживанию” друг друга в борьбе за привилегии от “мамы с папой” (начальства) и стремление постоянно меряться этими привилегиями. Организация работает в основном за счет лояльности руководства и сплоченности коллектива в сложных ситуациях

Тюрьма строгого режимаВ организации устанавливается обстановка недоверия, порой доходящего до паранойи, практикуется тотальный контроль действий подчиненных со стороны руководства. В организациях такого типа принято прослушивание телефонов, размещение видеокамер во всех помещениях, а также постоянный детальный подсчет всевозможных истраченных ресурсов (канцтоваров, электроэнергии и т. п.). Часто подобный подход сопровождается излишней бюрократизацией всех производственных процессов. Основные характеристики сотрудников: страх “попасться” (неважно на чем), полный отказ от взятия на себя ответственности (“все равно что-нибудь сделаю не так”), активное “обратное делегирование” (сотрудник боится взяться за выполнение любого задания и будет до последнего пытаться переложить ответственность на кого-то другого). Высокая текучесть кадров: регулярно (с частотой от полугода до года) меняются сотрудники на всех уровнях управления, вплоть до полной смены персонала. Рабочий процесс идет за счет отлаженных личных связей руководителей подразделений, а также за счет усилий новых сотрудников, которые всегда присутствуют в организации в большом количестве

Коллектив единомышленниковТакой тип КК характеризуется очень свободной обстановкой, почти полным отсутствием формализованных правил (в т. ч. требований к дисциплине, дресс-коду и т. п.), так как руководитель часто работает не столько за деньги, сколько за интерес к самому виду деятельности, и подбирает под себя таких же сотрудников. Подобные организации отличаются весьма скромными условиями труда и минимальным материальным вознаграждением работников. Основные характеристики сотрудников – трудоголизм, приверженность делу (которая далеко не всегда совпадает с приверженностью самой организации), высокая погруженность в свои проекты, стремление выполнить порученную работу как можно лучше. Организация работает за счет очень высокого качества конечных результатов деятельности, что привлекает клиентов снова и снова

41,,,, Деловое общение – необходимая часть человеческой
жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных
регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши
представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности
или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим
подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или
стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек
понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он
их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение,
сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении
целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным Этика (от
греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Этику делового общения следует учитывать в различных
ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между
предприятиями; внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными,
между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами
того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и
состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не
только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили
общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить
надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое
общение.

43,,,, В широком понимании культура устной речи является не только ее правильностью с точки зрения соответствия фонетическим, лексическим и грамматическим нормам, но и выразительностью, которая подразумевает уместность, владение всем спектром языковых средств, эмоциональность и творческую активность говорящего.

Можно перечислить немало характеристик хорошей речи, к примеру, ее лексическую, фонетическую, грамматическую и акцентологическую нормативность, богатый словарный запас говорящего, ясность и лаконичность, смысловую насыщенность, благозвучность, точность и так далее.

К основным недостаткам и ошибкам устной речи можно причислить:

- употребление слов в несвойственных им значениях (особенно при использовании иностранных слов и терминов);

- нарушение грамматической либо лексической сочетаемости (к примеру, использование оборотов играть значение, ужасно красив, иметь роль и прочих);

- неразличение и смешение паронимов, а также оттенков значения синонимов;

- плеоназм, то есть употребление в одном предложении близких по значению слов;

- тавтологию – использование однокоренных слов, повторное обозначение одного понятия иными выражениями либо словами, близкими по значению.

- присутствие в речи слов-паразитов, которые не несут смысловой нагрузки и неуместно используются оратором.

Помимо перечисленных ошибок, качество устной речи значительно ухудшают и фонетические недостатки, которые связаны с техникой речи говорящего: тихий голос и монотонная интонация, нечеткая дикция, нарушение орфоэпических норм, «проглатывание» окончаний и так далее.

39,,,, Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность.

29,,,Закон РФ "О защите прав потребителей" — закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имуществапотребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту ихинтересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.

1. Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом «О защите прав потребителей» является ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ТОВАРОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ И УСЛУГ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

2. Право на безопасность означает, что потребитель имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются законом.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Срок службы товара (работы) - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Срок годности товара (работы) - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объеме. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия установленным требованиям.

3. Право на информацию обозначает, что потребителю своевременно должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке в наглядной и доступной форме.

Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» содержит перечень обязательной информации для товаров (работ, услуг). Это сведения о наименовании технического регламента; об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе; о цене в рублях и условиях приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и др.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

4. Право на возмещение ущерба означает, что за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

5. Закон «О защите прав потребителей» (ст.17) закрепляет право на судебную защиту прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора;

- если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд

28,,,, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Схемы и таблицы наглядно представляют основные понятия законодательства о защите прав потребителя.

Они помогут Вам быстро освежить в памяти необходимую информацию и решить, как следует вести себя в той или иной ситуации, какие права Вы имеете, какие требования Вы можете предъявить, если Ваши права нарушены, кому и в течение какого срока.

 

Сроки ответственности

На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков Вы имеете право предъявлять претензии и требовать возмещения убытков.

Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками.

 

Право на информацию

Вы имеете право на необходимую и достоверную информацию о приобретаемых Вами товарах или услугах.

Если Вам была предоставлена ненадлежащая информация и поэтому Ваше приобретение оказалось неудачным,то Вы вправе потребовать возмещения убытков, расторжения договора и др.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.