Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новые оффшорные зоны мира



Развивающиеся рынки Азии и Латинской Америки стали одними из наиболее привлекательных оффшорных зон в мире не только из-за низких или нулевых ставок налога, но также и из-за огромных рынков сбыта, доступа к более дешевому сырью и большого количества квалифицированных специалистов.

Такая оффшорная зона как Гонконг, установила фиксированную ставку налога, которая очень привлекает как международный, так и отечественный бизнес. Являясь новой оффшорной зоной, в соответствии с этим режимом, Гонконг позволяет отечественным компаниям торговать в оффшорной зоне и выходить на альтернативные рынки, не ограничиваясь каким-либо специальным налоговым режимом для иностранных компаний. В этой оффшорной зоне воплощены все налоговые и инвестиционные преимущества.

 

Краткая сравнительная таблица

 

Юрисдикция Тип компании, Налог Миним. количество акционеров Миним. количество директоров Возможность корпоративных директоров Доступность инф-ции о директорах, акционерах Возможность выпуска акций на предъявителя Предоставление финансовой отчетности
Кипр Resident,Non Resident, 10% Да Да Нет Да
Сейшельские о-ва IBC, нет Да Нет Да Нет
Багамские о-ва IBC, нет Да Нет Нет Нет
Белиз IBC, нет Да Нет Да Нет
Виргинские о-ва IBC, нет Да Нет Да Нет
Каймановы о-ва Exempt, нет Да Нет Да Нет
Острова Кука International, нет Да Нет Да Нет
Гибралтар Non Resident Да Да Да Да
Гонконг Private Limited, Nill on foreign profits Да Да Нет Да
Ирландия Resident, 12,5% Да Да Нет Да
Лихтенштейн AG, 0.1% налог на капитал, 4% на дивиденды Да Да Да Да
Мадейра Limitada, 1-3% Да Да Нет Да
IHC, кредиты/ возмещения Да Да Нет Да
Маврикий GBC1, 15% Да Нет Нет Да
GBC2, нет Да Нет Да Нет
Невис NBCO, нет Да Нет Нет Нет
Панама Non-Resident, нет Да Да Да Нет
Самоа International, нет Да Нет Да Нет
Сент-Винсент IBC, нет Да Нет Да Нет
Великобритания Resident, 19-30% Да Да Нет Да
Делавэр (США) C Corp, разные Нет Нет Нет Да
LLC, нет Нет Нет Нет Нет

 

 

Влияние

При этом оффшорные зоны мира и их режимы налогообложения, которые они продолжают развивать, не наносят значительного экономического ущерба миру. Появление оффшорных зон в мировой финансовой системе привело к тому, что на различных уровнях будет осуществляться тщательная разработка нормативных правил, стандартов и этических норм. Некоторые находят, что, например, меры урегулирования, принятые в ЕС, являются более быстрыми и непосредственно влияют на оффшорные зоны в этом регионе и на зависимость заморских территорий стран ЕС.

Деятельность мировых оффшорных зон, однако, тщательно регулируется в соответствии с международными правилами по борьбе с финансированием терроризма, отмыванием денег и кибер-преступлениями, количество которых увеличивается по мере развития интернета. Необходимо, чтобы реализовывались механизмы обеспечения безопасности при идентификации клиентов в оффшорных зонах.

Услуги, предоставляемые в оффшорных зонах, зачастую обуславливаются спросом на них и финансовой нестабильностью. Инновации и необходимость, таким образом, являются важными условиями их возникновения. Но эти элементы не имеют никакого значения без согласия законодательных органов на введение законов для инновационных оффшорных компаний.

Оффшорные зоны зачастую готовы принять законы, которые были введены для оффшорных компаний, которые уже успешно осуществляют свою деятельность в других странах, чтобы диверсифицировать сектор оффшорных услуг. Страна, являющаяся конкурентоспособной оффшорной зоной, может получить много преимуществ, и, в частности, привлечь профессионалов в различных областях, что связано с ростом и усложнением финансовых потребностей юридических и физических лиц, которые расширяют сферу своей деятельности.


В течение ближайших лет произойдут большие изменения в мировой геополитике. В настоящее время население земного шара увеличивается на 90 миллионов человек в год, 15 миллионов из которых рождаются в Китае. Тридцать процентов трудоспособного населения земного шара - безработные. Эти радикальные различия между ожиданиями, ростом населения будут продолжать создавать политическую и экономическую нестабильность. Правительства как развитых, так и развивающихся стран не будут иметь никакого другого выбора, как продолжать взимать высокие налоги для удовлетворения этих ожиданий и создания необходимой инфраструктуры. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что оффшорная индустрия будет и дальше развиваться быстрыми темпами.

Пользователи оффшорных инструментов становятся все более требовательными к уровню услуг, их стоимости, к доступу к различным инвестиционным возможностям, а также к конфиденциальности. Завтрашние клиенты оффшорного сервиса будут обращать внимание на такие оффшорные центры, которые смогут конкурировать с сегодняшними оффшорными финансовыми центрами в таких областях, как правовая система, коммуникации, специализация, надежность, инфраструктура, стабильность, профессионализм, гибкость.

 

1.4 Использование оффшорного бизнеса в интересах государства. Вопросы регулирования оффшорной деятельности

 

Налоговые гавани, льготные юрисдикции и нетрадиционные оффшорные зоны получают дополнительные финансовые поступления от резидентов других стран, т.е. по сути извлекают для себя прибыль из ничего, ведь оффшорные структуры финансируют свою деятельность из зарубежных источников, деятельность ведут за рубежом, но при этом в оффшорной юрисдикции они сосредоточивают свои капиталы, делают необходимые, пусть и небольшие, отчисления, развивают ее внутреннюю инфраструктуру, обеспечивают дополнительную занятость населения и т. п. В соответствии с этим принято выделять три группы стратегических целей, которые преследуют государство, создавая оффшорную зону.

Экономические цели:

- привлечение иностранных инвестиций;

- рост валютных поступлений в экономику всей страны или ее отдельного региона от регистрационных сборов.

Социальные:

- ускорение развития всей страны или конкретной территории в ее составе;

- повышение занятости и уровня доходов населения;

- «создание слоя высококвалифицированной рабочей силы за счет изучения и внедрения мирового опыта в сфере организации, управления, финансов; воспитание культуры менеджмента, ориентированной на мировые требования к технологии управления».

3. Научно-технические цели:

- внедрение передовых зарубежных технологий, прежде всего информационных, в области современных средств связи и банковского дела.

На практике эти цели могут корректироваться в зависимости от конкретной ситуации и типа оффшорной юрисдикции. Например, целенаправленная налоговая политика Нидерландов и Люксембурга, привела к тому, что они не только привлекли огромные дополнительные средства в свою экономику, но и стали крупнейшими мировыми инвесторами.

Для экономически развитых стран, имеющих авторитет во всем мире, наиболее простым, не требующим лишних затрат шагом на пути использования возможностей оффшорного бизнеса себе во благо является разрешение регистрации на своей территории гражданам других стран нерезидентных компаний, которые должны придерживаться в своей деятельности «классических» оффшорных принципов, или предоставления оффшорного статуса компаниям, осуществляющим определенный вид деятельности. Часто такие страны становятся промежуточными звеньями на пути финансовых потоков между странами с нормальной системой налогообложения и оффшорными юрисдикциями.

В этой ситуации страны вынуждены принимать ответные меры как административного, так и экономического характера. При этом административные, т.е. запретительные, меры касаются ужесточения контроля со стороны государства за собственными гражданами, которые используют в своих целях иностранные предприятия, и усиления контроля за деятельностью на своей территории иностранных юридических и физических лиц.

Еще один вариант взаимоотношения национальной экономики и оффшорного бизнеса – разрешение регистрации нерезидентных компаний в своей стране или использование оффшорных зон, существующих на части своей территории. При этом задействуются исторически сложившиеся оффшорные территории либо создаются новые оффшорные зоны. Однако в данном случае в мировой практике имеется как положительный, так и отрицательный опыт.

Связка Франция – Монако представляет собой удачный образец использования в собственных целях обычным (в налоговом смысле) государством зависимости от него оффшорной юрисдикции. В настоящее время постепенно возрастает роль Монако в оффшорном бизнесе как налоговой гавани для физических лиц. Особая статья взаимоотношения Монако и патронирующей его Франции. Видный эксперт в области оффшорного бизнеса Э. Шамбост отмечал по этому поводу: «Перемещение денежных средств, осуществляемое через Монако, проходит через счета зоны, находящейся в ведении Банка Франции. В таких обстоятельствах Франция заинтересована в сохранении княжества как налогового рая; можно считать, что Франция, на чьей территории находится Монако, и является его державой-покровительницей» [21,c. 43].

Опыт Италии, накопленный в области урегулирования отношений с собственной оффшорной зоной Кампионе. Налоговые льготы в Кампионе распространяются только на местных жителей или иммигрировавших туда иностранцев, которым, для того чтобы получит вид на жительство, необходимо приобрести в собственность жилье. Территория этого итальянского анклава на швейцарской земле очень ограниченна, а население составляет примерно 3500 человек, из которых 1500 так называемые налоговые беженцы. Поэтому возможности Кампионе как оффшорной зоны сильно ограничены и не могут оказать негативного влияния на ситуацию с налогообложением в Италии. С другой стороны, использование города иностранными гражданами в качестве налоговой гавани способствует дополнительным, хотя и скромным по меркам оффшорного бизнеса, валютным поступлениям в казну Италии [4,c. 46].

Достойный пример использования оффшорной зоны на благо государства показывает КНР. Это, прежде всего, касается Гонконга, который в недавнем прошлом перешел к Китаю вместе со своим оффшорным статусом. Провозгласив принцип «одно государство – два строя», правительство КНР сохранило действующую там экономическую систему. Более того, власти Китая проявляют заинтересованность в ее эффективном функционировании и намерены расширять возможности использования Гонконга в качестве финансово-экономического окна во внешний мир.

Отдельный вопрос в области государства и оффшорного бизнеса – это использование Великобританией в своих интересах расположенных за ее пределами оффшорных зон. Причем в данном случае этой страной преследуются не только экономические, но и политические цели.

Большинство самых популярных налоговых гаваней, таких мировых финансовых центров, как Каймановы, Багамские, Бермудские, Британские Виргинские острова, острова Гернси и Джерси и пр., являются колониальными владениями, зависимыми территориями Великобритании либо, по меньшей мере входят в Британское Содружество, т.е. Великобритания установила свой протекторат и над средствами, которые находятся в обороте оффшорного сектора мировой экономики.

Показательно в этом смысле, что в 80-е гг. США начали активную борьбу против отмывания денег, получаемых от торговли наркотиками, и поставили вопрос об обеспечении более жесткого и эффективного регулирующего режима на зависимых от Великобритании территориях, в частности на Каймановых островах. В конце концов договор, обеспечивающий американцам ограниченный доступ к банковской информации, в случае, когда они могут доказать связь банковских счетов с преступной деятельностью, был ратифицирован в 1990 году.

Кроме того, под давлением США еще одна налоговая гавань – Багамские острова – вынуждена была заключить с США, Канадой и Великобританией, согласно которым она обязана предоставлять информацию, касающуюся учрежденных на ее территории оффшорных трастов, на основании так называемого уголовного подозрения, без наличия возбужденного уголовного дела в одной из договорившихся стран.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в виде оффшорного бизнеса Великобритания имеет на мировой арене эффективное средство защиты собственных интересов и надежного проводника своего влияния.

Подводя итог, следует отметить, что в современной мировой экономике все очень тесно взаимосвязано и часто полученные незаконным путем средства через оффшорные зоны инвестируются в официальную экономику, которая, в свою очередь, постоянно «подпитывает» оффшорный финансовый сектор.

Очевидно, что оффшорный бизнес выгоден ТНК и стране-оффшору, но отрицательно влияет на экономику как принимающих стран, так и стран базирования, которые теряют часть налоговых поступлений.

С момента зарождения современных оффшорных зон правительствами развитых стран (которые в наибольшей степени недовольны их деятельностью) ведется более или менее интенсивная борьба против оффшоров и их пользователей.

Принятие “антиоффшорного” законодательства следует считать воплощением права государства отстаивать свои национальные интересы и обязанности проводить экономическую политику во благо всего народа, а не отдельной наиболее обеспеченной части населения.

Надо отметить, что зарубежные оффшорные юрисдикции вызывают недовольство не только в Северной Америке. В связи с тем что в подобных случаях затрагиваются стратегические интересы как отдельных стран, так и целых групп стран, периодически возникают попытки давления на различные оффшорные юрисдикции.

В мировой практике уже отработаны меры, с помощью которых государство обеспечивает защиту своих интересов.

Так, налоговыми органами западноевропейских стран в обязательном порядке проверяются все сделки своих резидентов с компаниями, расположенными в оффшорных юрисдикциях.

Если же подобные сделки не единичны, то резидент сам подвергается исключительно тщательной проверке. Помимо этого на все отчисления в адрес оффшорных компаний в ряде стран накладывается дополнительный налог “у источника”. Данная мера, с одной стороны, способствует поступлению в бюджет дополнительных отчислений, а с другой – делает экономически нецелесообразным сотрудничество резидентов данных стран с оффшорными фирмами. Во всем мире широко распространилась практика, когда налоговые органы изучают трастовые соглашения и облагают налогом доход бенефициара, даже если он ему не выплачивался.

Причем одним из главных условий обеспечения национальных интересов является информированность государственных налоговых и правоохранительных органов, существуют специальные требования к названиям оффшорных компаний.1

Для защиты своих интересов разные страны используют не только экономические меры. Многие страны уделяют большое внимание разъяснительной работе: и не только созданием у населения негативного отношения к оффшорному бизнесу, но и формированию неприятия обмана государства путем неуплаты налогов даже в тех случаях, когда это делают выдающиеся спортсмены или деятели искусства. Надо отметить успешность данной работы, в результате которых в развитых странах для серьёзные компаний и бизнесменов уже стало признаком дурного тона заключение контрактов с оффшорными компаниями.

Кроме того, во многих странах, в том числе и тех, которые гордятся своими демократическими традициями, активно используются запретительные меры, а налоговые и связанные с ними преступления относятся к разряду тяжких, поскольку подрывают устой государства.

В последние годы в связи с общей глобализацией международного бизнеса возросло как участие оффшорного сектора в мировой экономике, так и озабоченность мирового сообщества проистекающими отсюда потенциальными угрозами для мировой финансовой системы. На сегодняшний день отношение к оффшорам в мире сильно изменилось и многие страны, в частности, Кипр, отказываются от прежних принципов в целях интеграции в мировое финансовое сообщество.

Пожалуй, основные претензии, предъявляемые к оффшорным зонам, сводятся к двум основным аспектам: нечестная налоговая конкуренция и содействие криминалу (прежде всего, в "отмывании" денег). Эти два обвинения носят совершенно разный характер, поэтому и борьба ведется по двум различным направлениям. Первая линия разрабатывается при ведущей роли ОЭСР, вторая ‑ FATF. Собственно говоря, при этом речь идет о борьбе не с оффшорами как таковыми, а именно с указанными негативными явлениями[11].

Претензии к оффшорным зонам заключаются в том, что, устанавливая нулевую или номинальную ставку налогообложения, они занимаются "налоговым демпингом", переманивая мобильный капитал из других стран. Тем самым они разрушают налоговую базу этих стран, поощряют уклонение от налогов, и вынуждают переносить бремя налогообложения на менее мобильные налоговые базы (труд, недвижимость, потребление). Соответственно, происходит искажение структуры экономических стимулов неоффшорных экономик.

Что касается методов борьбы с недобросовестной налоговой конкуренцией, сама ОЭСР не имеет никаких полномочий на наложение санкций и т.п. Это остается компетенцией государств-участников, а ОЭСР предлагает им свои рекомендации. Эти рекомендации (а их 19) включают три основные группы. Во-первых, рекомендации, касающиеся внутреннего законодательства. Сюда входят рекомендации по введению в налоговую систему стран-участниц ОЭСР правил, ликвидирующих выгоды от использования оффшоров (в частности, законодательства о контролируемых иностранных компаниях); по облегчению доступа налоговых властей к банковской информации; по отчетности резидентов в отношении зарубежных операций и др. Во-вторых, рекомендации, касающиеся налоговых договоров. Это положение предусматривает внесение в налоговые договоры стран-участниц ОЭСР положений по обмену информацией и взаимодействию налоговых органов; положений, исключающих использование договора оффшорными компаниями; отказ от заключения договоров с налоговыми убежищами и др. и в-третьих, рекомендации, касающиеся международного сотрудничества[11].

Второе, гораздо более серьезное обвинение, предъявляемое оффшорным зонам, состоит в том, что предлагаемые ими структуры служат орудием преступников для отмывания денег, а также для финансирования их преступной деятельности, в том числе террористической.

Схемы по отмыванию денег следует отличать от корпоративных схем, целью которых является минимизация налогообложения.

Как уже отмечалось, такие налоговые схемы могут быть и стопроцентно законными. Но даже в тех случаях, когда они содержат какие-то чисто налоговые нарушения, это еще не делает их объектом законодательства об отмывании.

Тем не менее, масштабы проблемы впечатляют. По оценкам Международного валютного фонда, общемировой объем отмываемых денег составляет от 2 до 5 процентов мирового ВВП. Это величина порядка одного триллиона долларов в год, что примерно соответствует ВВП европейской страны средних размеров.

Это явление не только поддерживает жизнедеятельность преступного сообщества, но и разлагающе влияет на остальную часть общества, так как возможны неблагоприятные макроэкономические последствия в виде искажения структуры спроса на деньги и т.п. В 1989 г. на встрече "Большой семерки" в Париже была создана Группа финансового противодействия отмыванию денег (Financial Action Task Force on Money Laundering ‑ FATF). С тех пор именно эта межправительственная организация играет лидирующую роль во всемирной борьбе с отмыванием капиталов[11].

Этой организацией был составлен «черный список» стран, на территории которых осуществляется отмывание нелегальных доходов. Многие страны, попавшие в список, включая большинство оффшорных зон(Египет, Гватемала, Бурма, Индонезия, Науру, Украина и другие), проявили полное понимание проблемы и готовность к сотрудничеству с FATF. Никто не заинтересован в том, чтобы его страну ассоциировали с организованной преступностью и подвергали санкциям.

Показательно в этом смысле, что в 80-е гг. США начали активную борьбу против отмывания денег, получаемых от торговли наркотиками, и поставили вопрос об обеспечении более жесткого и эффективного регулирующего режима на зависимых от Великобритании территориях, в частности на Каймановых островах.

В конце концов договор, обеспечивающий американцам ограниченный доступ к банковской информации, в случае, когда они могут доказать связь банковских счетов с преступной деятельностью, был ратифицирован в 1990 году. Подводя итог, следует отметить, что в современной мировой экономике все очень тесно взаимосвязано и часто полученные незаконным путем средства через оффшорные зоны инвестируются в официальную экономику, которая, в свою очередь, постоянно «подпитывает» оффшорный финансовый сектор. На сегодняшний день в мире накоплен достойный изучения как положительный, так и отрицательный опыт в данной области.

Однако механическое перенесение чужого опыта на свою страну недопустимо.

Конкретные меры для каждой страны должны проводиться с учетом не только экономической ситуации, но и других аспектов- особенности менталитета, криминальной ситуации, уровня развития и т.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


Примечание1 Например нельзя без специального разрешения властей включать в название компаний слова Bank, Royal, Insurance, University, College, Institute- список можно продолжить и далее. Вместе с тем включение в название багамской или панамской компании слов “университет”, “колледж” или “институт” не требует регистрации предприятия в качестве учебного заведения или получение соответствующей лицензии. Поэтому налоговые службы иностранных государств обращают особое внимание на перечисления денежных средств своих налогоплательщиков в подобные “учебные заведения”. Аналогично обстоит дело и с платежами в адрес “cтраховых ” компаний государств Ниуэ, Невис и острова Сент –Кристофер[18,c. 90].




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.