Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи преподавания дисциплины



Расследование тяжких видов преступлений – это учебная дисциплина, разрабатывающая систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования доказательств в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Расследование тяжких видов преступлений имеет ярко выраженное прикладное значение, т.к. без знания и использования ее положений и рекомендаций невозможна, сколько – нибудь эффективная деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, в ходе расследования уголовных дел.

Цель изучения дисциплины познание закономерностей механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, а также закономерностях собирания, исследования, оценки и использования доказательств по уголовным делам.

Задача изучения данной дисциплины состоит в том, чтобы будущий специалист овладел знаниями, которые помогут и позволят ему успешно решать все практические вопросы в борьбе с преступностью.

Изучение предмета «Расследование тяжких видов преступлений» позволит будущему специалисту субъекта уголовного преследования Республики Казахстан закрепить совокупность полученных знаний, которые направлены на выявление, расследование и предотвращение преступления. Учитывая роль дисциплины в учебном процессе, она взаимосвязана уголовным и уголовно – процессуальным правом, гражданско-процессуальным правом, судебной психологией, судебной медициной, этикой, логикой, философией и т.д. Ценностные ориентиры данной дисциплины позволят студентам собрать и закрепить основные принципы и теоретические положения, которые провозглашают права и свободы человека и гражданина.

Углубление и закрепление приобретенных студентами знаний, умений и навыков осуществляется посредством написания контрольных и курсовых работ, а также выполнение практических заданий на полигоне в криминалистической лаборатории, а также дальнейшего изучения данного предмета путем самостоятельной работы студента. В дальнейшем полученные знания могут реализоваться в практической деятельности работников дознания, предварительного следствия, надзорного органа прокуратуры, суда, адвокатуры и т.д. Поэтому, научные рекомендации, оптимизирующие процесс раскрытия и расследования преступлений, являются основной целью данной учебной дисциплины как относительного, самостоятельного предмета научного знания. Указанная цель определяет место данного предмета в системе юридических наук в качестве прикладной, синтезирующей науки, имеющей специфические задачи, одна из которых – формирование научного потенциала и эффективного осуществления правосудия.

Помимо вышеизложенного, дополнительной целью преподавания курса «Расследование тяжких видов преступлений» заключается в определении основных направлений в системе подготовке будущих юристов в рассматриваемой области знаний.

Задачи изучения дисциплины состоит в том, чтобы студенты получили глубокие знания по всем теоретическим вопросам и умели применять действующее законодательство РК.

Студенты должны иметь представление об основных теоретических и методологических положениях «Расследования тяжких видов преступлений» как сферы научной и практической деятельности. Уяснять предмет и задачи данного предмета, ее систему и методы, о понятиях, видах и структуре криминалистической деятельности субъекта уголовного преследования и суда.

Усвоение криминалистических знаний немыслимо без приобретения практических навыков и умений. Их перечень, изложен в разделах «Криминалистическая техника», «Криминалистическая тактика», «Методика расследования отдельных видов преступлений».

Обязанности студентов

Занятие проводятся в традиционной, классической форме - лекции, лабораторные работы (могут быть заменены семинаром или практическим занятием), СРСП и СРС. Также может быть проведено решение задач в нетрадиционной форме. Например, разбор следственных ситуаций, проведение деловых игр, моделирование учебного следственного действия, с распределением ролей участников предполагаемого следственного действия.

При подготовке к занятиям студентам рекомендуется систематически изучать учебную, учебно-методическую, монографическую литературу, нормативные и законодательные акты, приведенные к каждой теме.

Студенты должны научиться и уметь: применять рекомендуемые криминалистикой тактические приемы, осуществлять некоторые виды видео и фотосъемки места происшествия, запечатлять содержание других следственных действий и вещественные доказательства; обнаруживать, изымать и описывать материальные следы, извлекать из них криминалистически значимую информацию; дактилоскопировать живых лиц и трупы, составлять «словесный портрет», выявлять способы подделки документов, применять криминалистическую технику; организовывать ход предварительного расследования и производить все следственные действия, по раскрытию и предотвращению конкретных видов преступлений. Закрепление теоретических знаний, умений и навыков студентами осуществляется посредством написания самостоятельных, контрольных и курсовых работ. Основные требования к компонентам курса и его изучению.

Студент обязан посещать занятия, принимать активное участие в работе группы при выполнении СРСП и на лабораторных работах (семинарских занятиях). Сдавать выполненные задания в срок указанных в графике СРСП, изучить основную и дополнительную литературу, анализировать и применять при решении казусов нормативные правовые акты регулирующий уголовно-процессуальную деятельность, разбираться в сложившейся следственной ситуации и принимать правильные решения с применением криминалистических рекомендаций, систематически готовиться к занятиям.

График учебного процесса по «Расследование тяжких видов преступлений» по специальности 5В030100 «Юриспруденция» и 5В030300 «Правоохранительная деятельность» (для очной формы обучения на базе средней школы)

Семестр

Виды занятий (часы) Разделение часов по неделям и блокам Всего
 
1. Лекции
2. Семинары    
СРСП
СРС
  Итого

Семинарские занятия проводятся в объеме 50 минут как 1 час – Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения раздел 3 пункт 23, утвержденный приказом МОН РК от 20.04.2011г. за № 152.

График учебного процесса по «Расследование тяжких видов преступлений» по специальности 5В030100 «Юриспруденция» и 5В030300 «Правоохранительная деятельность» (для очной формы обучения на базе ССО)

Виды занятий (часы) Разделение часов семестрам Всего
 
1. Лекции  
2. Семинарские  
СРС и консультация  
СРСП  
Итого  
         

График учебного процесса по «Расследование тяжких видов преступлений» по специальности 5В030100 «Юриспруденция» и 5В030300 «Правоохранительная деятельность» (для вечерней формы обучения на базе высшего (2-й ускоренный курс), среднего специального (ССО)

Виды занятий (часы) Разделение часов по неделям и блокам Всего
 
1. Лекции
2. Семинарские    
СРС
Итого



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.