Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приложение В (рекомендуемое). Рекомендации по анализу и оценке основных результатов обследований и испытаний



Приложение В
(рекомендуемое)

В.1 Основным критерием удовлетворительной работы конструкций мостов и труб по результатам испытаний является соответствие упругих факторов (усилий, напряжений, деформаций, перемещений и др.), измеренных при воздействии испытательной нагрузки, и значений, полученных расчетным путем с учетом фактического состояния конструкций.

 

В.2 Работа сооружения при статических испытаниях оценивается с помощью конструктивного коэффициента , вычисляемого по формуле

 

, (В.1)


где - фактор, измеренный под воздействием испытательной нагрузки;

- тот же фактор, найденный от испытательной нагрузки расчетным путем с учетом фактического состояния конструкции.

Конструктивные коэффициенты следует определять для наиболее загруженных элементов при каждом положении испытательной нагрузки.

 

В.3 По данным многочисленных статических испытаний значения коэффициента для основных несущих конструкций и их элементов составляют 0,7-1,0, а для элементов пролетных строений, в которых расчетами не учитывается совместная работа главных балок (ферм) с элементами проезжей части и дорожной одежды, как правило, 0,5-0,7. Отклонения результатов замеров от расчетных величин должны подвергаться анализу с выявлением причин их возникновения.

 

В.4 Значения коэффициента , большие единицы, указывают на существенное отличие работы элементов сооружения от принятых в расчетах предпосылок. В этих случаях необходимо разработать меры по обеспечению надежной работы элементов.

Значения коэффициента , вычисленные по величинам максимальных фибровых напряжений, могут в отдельных случаях превышать единицу в связи с наличием концентраторов напряжений, эксцентриситетов действия сил, физической неоднородности соединений и прикреплений элементов и других обстоятельств.

Низкие значения коэффициента могут указывать на наличие в сооружении или у его элементов резервов несущей способности. Возможность использования этих резервов может быть рассмотрена после изучения причин получения низких значений коэффициента .

 

В.5 Соответствие фактической пространственной работы пролетного строения теоретическим предпосылкам, использованным в расчетах, допускается оценивать с помощью коэффициента адекватности :

 

, (В.2)


где , - соответственно фактические (измеренные) и теоретические (рассчитанные) прогибы -й балки;

, - соответственно максимальные (по абсолютной величине) фактические и теоретические прогибы балки;

- число балок (ферм, арок) или любых других точек в поперечном сечении пролетного строения, прогибы которых измерялись при испытаниях.

Близость коэффициента адекватности к единице характеризует соответствие фактической и теоретической пространственной работы пролетного строения.

 

В.6 В качестве одного из критериев фактического состояния моста по результатам статических испытаний может служить соотношение измеренных упругих и остаточных деформаций (в основном прогибов), выражаемое показателем работы конструкции , равным:

 

, (В.3)


где - величина остаточного прогиба, определенного после стабилизации деформаций;

- величина упругого прогиба, определенного при тех же условиях.

Оценку работы вновь построенных (реконструированных или отремонтированных) мостов по соотношению упругих и остаточных деформаций следует производить по результатам первого загружения конструкций испытательной нагрузкой, близкой по величине к нормативной.

Показатели работы конструкций могут достигать следующих значений:

 

а) для вновь построенных мостов:

из дерева - 0,3;

из других материалов - 0,15;

 

б) для мостов, находящихся в эксплуатации:

из дерева - 0,1;

из других материалов - 0,05.

Для вновь построенных мостов следует выполнить оценку затухания остаточных деформаций. В случае отсутствия, при повторных загружениях, уменьшения остаточных деформаций следует выяснить причины этого явления и разработать мероприятия по их устранению.

 

В.7 Полученные при статических испытаниях величины прогибов и переломов профиля проезжей части с учетом профилей, зафиксированных при обследовании, следует использовать при оценке соответствия их нормируемым величинам.

 

В.8 Работу конструкций под динамическим воздействием необходимо оценивать на основании сопоставления величин фактических и проектных динамических коэффициентов, сравнения измеренных величин периодов собственных колебаний с расчетными и нормируемыми, выявления неблагоприятных видов колебаний (резонансного типа и биений), рассмотрения характера затухания колебаний и др.

 

В.9 При сравнении измеренных прогибов, углов перелома профиля проезжей части, коэффициентов поперечной установки и периодов колебаний с расчетными их величинами последние могут определяться с учетом разгружающего влияния конструктивных элементов.

 

В.10 При определении фактической грузоподъемности сооружения влияние конструктивных элементов на работу основных несущих конструкций следует учитывать в тех случаях, когда обеспечена надежная совместная работа этих элементов с основными несущими конструкциями или когда совместная работа гарантирована принятыми в проекте решениями.

 

В.11 Грузоподъемность моста определяется грузоподъемностью наиболее загруженного (критического) элемента с учетом фактического состояния моста.

Грузоподъемность критического элемента следует вычислять по формуле

 

, (В.4)


где - предельное усилие, воспринимаемое элементом по условию прочности, выносливости или устойчивости (несущая способность);

- усилие в элементе от постоянных нагрузок;

- усилие в элементе от временной эталонной (АК, НК и т.д.) нагрузки;

- класс эталонной нагрузки.


Библиография

 

[1] ЦП-774* "Инструкция по содержанию искусственных сооружений". - МПС России, 2002.
________________
* Отменена на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 года N 2791р. - Примечание изготовителя базы данных.


[2] Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88). - Минтранс России, 2004.

[3] ВСН 4-81 "Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах". - Минавтодор РСФСР, 1981.

[4] Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. - МПС СССР, 1985.

[5] Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. - МПС СССР, 1974.

[6] ВСН 32-89 Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов. - Минавтодор РСФСР, 1990.

[7] ОДМ 218.4.001-2008. Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах. - Росавтодор, 2008.

[8] Требования к проекту эксплуатации моста*. - ГП "Росдорнии", 2002.
________________
* Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

[9] Руководство по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах. - Росавтодор, 2005.
________________
* Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

[10] ЦУКС-799 "Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта" (взамен ЦУКС/4007, 1981). - МПС России, 2000.

[11] Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах. - Минтранс России, 1996.


__________________________________________________________
УДК 624.21.04 ОКС 93.040

Ключевые слова: автодорожные мосты, пешеходные мосты, железнодорожные мосты, водопропускные трубы. обследования, испытания
____________________________________________________________

 

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Минрегион России, 2012

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.