Задний конус изготовлен из алюминиевого сплава. Для присоединения переднего конуса на внутренней сторонепереднего фланца заднего конуса установлены и зафиксированы отпроворота и выпадания 6 самоконтрящихся гаек.Задний конус крепится к диску вентилятора 12 болтами. Для правильной установки одно из отверстий смещено, а на конус нанесена метка. Для балансировки в заднем конусе выполнено 36 отверстий для крепления балансировочных грузов. Балансировочные болты по весу разделены на 6 групп для балансировки. Кроме того имеется один тип винтов заглушек.
Лопатка вентилятора
Вентилятор образован широкохордными лопатками, установленными на диске вентилятора,консольнорасположенном в передней части двигателя. Доступ к лопаткам осуществляется через воздухозаборник двигателя.Лопаткивентилятора предназначены для сжатия воздуха (увеличения его потенциальной и кинетической энергии). Широкая хорда лопатки уменьшает опасность их разрушения постороннимипредметами.Пройдя воздухозаборник, воздух поступает в вентилятор, гдепроисходит его сжатие. После вентилятора воздух разделяется надва потока, первый из которых подается во входной направляющийаппарат подпорного компрессора, а другой – в спрямляющий аппарат вентилятора.
Рис. 17. Лопатка вентилятора
В вертикальном положении каждая лопатка фиксируется клином, ограничивающим радиальное смещение лопатки.Удерживающий прилив в задней части замка каждой лопаткислужит для осевой фиксации лопатки.
Модуль подшипников №1-2 (Конструктивный модуль 2)
Модуль подшипников №1-2 объединяет переднюю часть переднего масляного отсека, вал вентилятора, подшипники №1 и 2 и ихкорпуса.Модуль расположен внутри подпорного компрессора и крепитсяк передней части корпуса вентилятора.
Модуль выполняет следующие функции:
- является опорой вентилятора и подпорного компрессора;
- передает крутящий момент от ТНД на вентилятор и подпорный компрессор;
- обеспечивает смазку и охлаждение подшипников, - обеспечивает сбор отработанного масла;
- препятствует утечке масла через уплотнения;
- поддерживает необходимый перепад давления на лабиринтных уплотнениях.
Рис. 18. Опора передних подшипников (конструктивный модуль 2) – расположение и назначение
Корпус вентилятора (КМ 4)
Назначение
Передний корпус вентилятора:
- формирует воздушный тракт внешнего контура,
- обеспечивает удержание обломков при разрушении лопаток вентилятора,
- обеспечивает снижение шума.
Рис. 19. Корпус вентилятора (конструктивный модуль 4) - расположение
Корпус опоры вентилятора:
- обеспечивает жесткость конструкции двигателя. Является одним из двух основных узлов конструкции;
- передает тяговое усилие на узлы подвески двигателя;
- обеспечивает установку двигателя;
- обеспечивает передние опоры для роторов низкого и высокого давлений.
Рис. 20. Корпус вентилятора (конструктивный модуль 4) - назначение