Максимальная температура окружающего воздуха, до которойтяга поддерживается постоянной: 30°C.
Максимальный уровень снижения тяги, задаваемый системойуправления двигателем: 25% (режим “гибкойтемпературы” или режим “пониженной тяги”)
Степень двухконтурности: 4,43.
Суммарная степень повышения давления:
27,5 (LowRating), 28,0 (HighRating).
Рис. 7. Схема течения газа в контурах двигателя SaM146
Механическая схема двигателя
Двигатель SaM146, выполненный по двухвальной схеме, имеет:
- ротор низкого давления, вращающийся с угловой скоростью N1,
- ротор высокого давления, вращающийся с угловой скоростью N2.
Ротор высокого давления имеет переднюю и заднюю опоры, аротор низкого давления, кроме передней и задней опор имеет еще ипромежуточную. В передних опорах обоих роторов установленышариковые подшипники, а в задних и промежуточной опоре ротора низкого давления установлены роликовые подшипники. Всем подшипникам присвоеныномера от 1 (для подшипника передней опоры РНД) до 5 (для подшипника задней опоры РНД).Подшипники расположены в двух масляных полостях. Передняя расположена в корпусе вентилятора, задняя в корпусе турбинынизкого давления.
Рис. 9. Механическая схема двигателя SaM146
Корпус вентилятора и корпус турбины низкого давления воспринимают нагрузку, приложенную к ротору.
На двигателе установлена коробка приводов, осуществляющаяотбор мощности от ротора высокого давления для привода агрегатов систем самолета и двигателя. На коробке агрегатов установленвоздушный турбостартер, обеспечивающий раскрутку ротора высокого давления при запуске двигателя.
Модульная конструкция
Двигатель SaM146 выполнен по модульной схеме. Он имеет 3 основных(Major Modules) и один дополнительный модуль:
Рис. 10. Модульная конструкция двигателя SaM146
- вентилятор и подпорный компрессор (основной модуль);
Основные модули включают 17 конструктивных модулей (Minor modules).Благодаря модульной конструктивной схеме возможно при отказе одного модуля менять его на работоспособный без проведения дополнительных регулировок и доработок. Это позволяет наиболее эффективно проводить техническое обслуживание двигателя, снижая затраты и продолжительность обслуживания.