4. натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу, при производстве игрушек для детей дошкольного и школьного возраста
5. натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу
13. Гигиенически значимыми факторами окружающей среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются
1. электростатическое поле
2. электромагнитное поле поле 50 Гц
3. электромагнитное поле радиочастот
4. рентгеновское излучение
5. шум
6. вибрация
14. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются
1. астенопия
2. тревога, раздражительность, подавленность
3. нарушение сна
4. утомление нервно-мышечного аппарата рук
5. расторможенность
15. Основными требованиями к школьным компьютерам являются
1. безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность
2. отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду
3. возможность использования для разных возрастных групп
4. исключение необходимости кардинального изменения планировки и оборудования кабинетов информатики
5. отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров
16. Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется
1. так же как и в обычных классах
2. по уровню горизонтальной освещенности на рабочем месте, клавиатуре
3. по уровню вертикальной освещенности на экране дисплея
4. в зависимости от размера знаков на экране и их контраста с фоном на дисплее
17. Основными путями достижения соответствия воздействующих на организм факторов и степени готовности к ним растущего организма являются
1. формирование среды ее гигиеническим нормированием
2. формирование организма целенаправленным воспитанием и тренировкой
3. устранение факторов, воздействующих на растущий организм
4. защита организма от воздействия факторов
18. К методам, используемым в гигиене детей и подростков относятся
1. метод естественного гигиенического эксперимента
2. метод лабораторного эксперимента
3. метод гигиенического наблюдения
4. санитарно-статистические методы
5. методы математического прогнозирования
19. Для определения готовности детей к систематическому обучению в школе следует использовать
1. тест Векслера
2. тест Керна-Ирасека
3. мотометрический тест вырезание круга
4. гарвардский степ-тест
5. исследование чистоты звукопроизношения
20. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1-го класса во вторник является
1. физкультура, математика, чтение, русский язык
2. чтение, русский язык, математика, физкультура
3. математика, чтение, физкультура, русский язык
4. математика, физкультура, русский язык, чтение
21. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении старших школьников по 5-дневной рабочей неделе должен быть
1. понедельник
2. вторник
3. среда
4. четверг
5. пятница
22. Наиболее чувствительными к воздействию факторов окружающей среды являются дети и подростки
1. с утренним типом биоритмальной кривой
2. с вечерним типом биоритмальной кривой
3. с аритмичным типом биоритмальной кривой
4. с инвертированным типом биоритмальной кривой
23. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время
1. утренней гимнастики
2. занятий в спортивных секциях
3. подвижных игр на воздухе
4. занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения
24. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает
1. правильное построение занятия
2. соблюдение гигиенических условий в зале
3. проведение занятия на физкультурной площадке
4. использование спортивного оборудования
25. Удовлетворение биологической потребности школьников в движении достигается при двигательной активности учащихся не менее
1. 90 минут в неделю
2. 4 часов в неделю
3. 1 часа в неделю
4. 1 часа ежедневно
5. 2 часов ежедневно
26. Трудность предмета для учащихся определяется
1. объемом и содержанием программы
2. новизной
3. наличием наглядного преподавания
4. индивидуальными способностями учащихся
5. местом в расписании
6. подготовленностью и опытом преподавания
27. Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено
1. для 1-х классов
2. для 3-х классов
3. для 5-х классов
4. для 7-х классов
5. для 11-х классов
28. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются
1. повышение температуры и влажности воздуха к концу дня
2. рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня
3. увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня
4. ухудшение ионного состава воздуха в течение дня
5. увеличение уровней шума в течение дня
6. недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников
29. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом
1. пола
2. состояния здоровья
3. физической подготовленности
4. желания учащегося или его родителей
5. штатного расписания преподавателей физкультуры
30. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом
1. возраста
2. пола
3. клинического диагноза
4. физической работоспособности
5. степени развития физических показателей
6. успеваемости по физической культуре
31. К основным принципам закаливания относятся
1. учет состояния здоровья и степени закаленности
2. постепенность
3. систематичность
4. комплексность
5. создание положительной мотивации
6. малая трудоемкость организации
7. доступность
32. Проявлениями гиподинамии у детей и подростков являются
1. снижение количества локомоций
2. снижение функциональных возможностей органов и систем
3. снижение резистентности организма
4. изменение качественного состава локомоций
33. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются
1. выборочные обследования репрезентативных групп
2. обобщение результатов массовых осмотров
3. эпидемиолого-математического моделирования
4. естественно-гигиенического эксперимента
34. Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития
1. длина тела
2. погодовая прибавка длины тела
3. число постоянных зубов
4. изменение пропорций телосложения
5. степень развития вторичных половых признаков
35. Секулярный тренд включает
1. ускорение роста и развития
2. увеличение продолжительности жизни
3. увеличение продолжительности репродуктивности периода
4. изменение структуры заболеваемости
36. Биологический возраст можно установить по следующим данным
1. длине тела и ее годовым прибавкам
2. массе тела и ее соответствию средним возрастным показателям
3. развитию вторичных половых признаков
4. ЖЕЛ
5. наличию точек окостенения
6. числу постоянных зубов
37. Акселерация включает
1. ускорение роста и развития
2. увеличение продолжительности жизни
3. увеличение продолжительности репродуктивного периода
4. увеличение дефинитивных размеров тела
5. изменение структуры заболеваемости
38. Биологический возраст – это
1. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
2. совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
3. период от зачатия до момента обследования
4. период от зачатия до момента рождения
39. Возрастной период- это отрезок времени, в пределах которого
1. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются
2. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны
3. физиологические особенности организма достоверно не различаются
4. ребенок посещает детские учреждения одного типа
40. Основными компонентами здорового образа жизни являются
1. соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания
2. оптимальный двигательный режим
3. отсутствие вредных привычек
4. высокая медицинская активность
5. правильное экологическое поведение
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ С ЭКОЛОГИЕЙ ЧЕЛОВЕКА. ВОЕННАЯ ГИГИЕНА.
Гигиена как область медицины изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает мероприятия по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий жизнедеятельности, сохранению здоровья и продлению активной жизни.
Общественное здоровье и здравоохранение изучает воздействие социальных условий и факторов внешней среды на здоровье населения с целью разработки профилактических мер по оздоровлению его и совершенствованию медицинского обслуживания.
Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется студенту, который:
1. Глубоко, осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, свободно излагает его на высоком уровне.
2. Свободно ориентируется в обязательной, а также дополнительной литературе, четко излагает лекционный материал.
3. Знает наиболее значимые научные достижения в области общественного здоровья, гигиены, санитарии, организации здравоохранения, умело используя этот материал при ответах.
4. Владеет методологией профилактической медицины, устанавливает внутрипредметные и межпредметные связи.
5. Умеет творчески подтвердить теоретические знания соответствующими примерами, схемами, расчетами и т.д. умело применяет теоретические знания к решению практических задач.
6. Владеет современными методами оценки уровня общественного здоровья и подходами к выявлению факторов, его определяющих; гигиеническими методами исследования окружающей среды с использованием соответствующих приборов и инструментов.
7. Способен к самостоятельному совершенствованию знаний в данной области в процессе дальнейшей учебной, профессиональной или научной работы.
В ответе допускаются одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправляет после замечания преподавателя.
Оценка "ХОРОШО" выставляется студенту, который:
1. Полно раскрывает содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изучил обязательную литературу по предмету.
2. Излагает материал программы понятным языком, владеет терминологией и символикой профилактической медицины.
3. Владеет методологией учебной дисциплины и методами гигиенических и социально-гигиенических исследований, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи. Умеет увязывать теорию с практикой, моделировать и решать прикладные задачи.
4. В изложении допустил небольшие пробелы, не искажает содержание ответа по вопросу.
1. Владеет программным материалом в объеме учебника, знает основные теоретические положения изучаемого предмета, обладает достаточными для продолжения обучения по избранной специальности знаниями.
2. В принципе овладел профилактическим мышлением.
3. При ответе допускает ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточную аргументацию теоретических положений.
1. Обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала по обшей гигиене, общественному здоровью и здравоохранению, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
2. Объем знаний недостаточен для успешной дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.