5. Бредоподобные (Случевский И.Ф., 1957) – имеют незнач. повод на фоне болезненного настроения;
6. Бредовые идеи - ошибочные суждения, полностью захватывающие сознание больного, неподдающиеся коррекции;
Курс «Механика мышления»
Описание:
Курс направлен на развитие навыков эффективного мышления. Человек 100% жизни проводит в собственной нейро-реальности и ключевым инструментом для контакта с внешним миром является мышление. Не смотря на то, что мышление для субъекта является тем же, чем система управления полётом космического корабля для пилота, сам субъект, в силу множества причин, уделяет крайне незначительное внимание уходу за принципиальной системой обеспечения социального существования и её регулировке. Представляемый курс ориентирован на разрешение противоречия между необходимостью развития у человека способностей к эффективному управлению потоком процессов и состояний своего внутреннего мира с одной стороны, и недостаточной распространённостью подобных практик в актуальном пространстве культуры с другой.
Цели:
· Сформировать представление о возможностях, механизмах, концептуальных задачах, практиках и других аспектах работы с мышлением.
· Передать умение поддерживать желаемый уровень, а также тренировать ментальные способности.
· Помочь участникам самим сориентироваться в личных особенностях мышления, высветить его сильные стороны, а также обозначить сферу персонального роста.
Планируемые результаты:
Информационная компонента:
· Знание о структуре и базовых процессах мышления, о «нейростанции» внутреннего диалога, возможностях и «омутах» в работе с механизмами мыслительного потока.
· Знание о практиках, разрабатывающих те или иные параметры ментальности как в группе так и индивидуально.
· Знание о специфике практик эффективной коммуникации и автокоммуникации в условиях пространства постмодерн и вероятностной эпохи.
Практическая компонента:
· Опыт работы над осознанностью, динамикой мышления, параметрами внутреннего диалога, объемом и концентрацией внимания, связками «эмоция/текст» и др.
· Опыт работы с непредсказуемостью и практика вероятностного мышления.
· Практика различных моделей коммуникации.
· Практики ясности и работы с эмоциональным состоянием.
Аудитория: Все, кому в профессиональной деятельности необходимо работать с большими объемами информации или количеством параллельно идущих процессов, специалисты в сфере коммуникаций (презентации, консультации, переговоры, обучение…), работники творческих профессий. Также все, кто интересуется вопросами развития мышления, креативности, эмоциональной устойчивости, коммуникативных способностей. Широкому кругу желающих.
Тематический план:
I. «Обзорная»
II. «Практики маяка»
III. «Brain fitness»
IV. «Концентрат»
V. «Границы логики»
VI. «Коммуникация и практики Включенности»
VII. «Рефлекторий»
Тематический план (хиповский):
I. «Обзор потока» (Wellcome to Intro)
II. «Практики осознанности или Дао раздолбайства» (Around Intro)
III. «Динамика мышления или искусство ухода за ядерным реактором» (Ментальный ремнабор)
IV. «Концентрат мозга» (Go to Meditation)
V. Сбор «Логика такая логика» (Когнитивные искривления пространства)
VI. Сбор «Коммуникация» (Квантовый Наблюдатель Интуит)
VII. Сбор «Рефлекторий» (Чистка перьев и неба)
Основной формат сборов:
· Мастерская. Интенсивная работа в рамках малых групп (4-10 человек). Ориентир на развитие умений и навыков, а также формулировку стратегий личного развития.