Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Курс «Механика мышления»



Нарушения критичности мышления.

НАРУШЕНИЯ ДИНАМИКИ МЫШЛЕНИЯ:

1. Ускорение темпа М. (тахифрения, тахилалия, логорея);

2. Замедление темпа М. (брадифрения, брадиартрия);

3. Шперрунг (Крепелин Э.) (задержка, остановка, закупорка мышления);

4. Ментизм, мантизм (Chaslin P.H., 1914) – непроизв. неуправляемый наплыв мыслей, воспом-й;

5. Вязкость, обстоятельность (торпидность) М. –замедл-ть, бедн-ть ассоц., инертность, застреваемость;

6. Речевые итерации - многократное повторение слов и фраз;

1. Вербигерации (Кальбаум К., 1874) - вариант речевых итераций, но автомат-е, бессм-е повтор-е слов или словосоч.

2. Персеверации (Нейссер К., 1894) - застревание в ответах на вопросы, повторение оборотов, слов, обычно с застр. псих. деят., замедлением ее, торпидностью, обстоятельностью, детализацией мышления и олигофазией.

7. Стереотипии мышления могут проявляться в ряде других расстройств речи и письма: эхолалия, палилалия, палиграфия, эхография.

 

НАРУШЕНИЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА МЫШЛЕНИЯ =Ассоц-е расстр., речевая спутанность:

1. Маниакальная(Случевский И.Ф., 1953) – быстр. бесц. отклик. мех.ассоц.;

2. Аментивная(Случевский И.Ф., 1953) – симптомы нарушения осмысления;

3. Хореатическая(Случевский И.Ф., 1953) – «речь» без смысловой нагрузки;

4. Атактическая(Случевский И.Ф., 1953), «атактическое мышление» (Останков П.А.,1927) - сохранность грамм. строя предложений и нарушение смыслового содержания (В возр 12 копеек…)

5. Психогенная, «монотематическая инкогерентность», «аффективно обусл. бессвязность речи» (Палладина О.М., 1961) - обрывки фраз, отр. пси. травм. сит-ю.

НАРУШЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ ПО СТРУКТУРЕ:

1. Резонерское М. (тангенциональное мышление) – абстр.-расплывчатое, витиеватое бесцельн. М.;

2. «Философическая интоксикация» –пустые метания, непродукт. увлеч. метафизикой и т.п.;

3. Аутистическое мышление (Блейлер Э., 1927) – отреш-ть от RL за счет «инаковидения» мира.

4. Прологическое мышление –внешн. мир вне O’ связей, замена мистикой;

1. Патологическая символизация -символическое мышление – исп. ч.л. для обозн. ч.л. постор-го;

2. Амбивалентное М. –(Бейлер Э., 1911) одновр. Возн-е и сосущ-е взаимоискл. суждений, умоз-й;

3. Транзитивистическое М. –счёт окружающих больного больными;

4. Бесплодное мудрствование(Гризингер В., 1886) – оч. абстр., бесцельное и бесплодное М.;

5. Кататимно-эгоцентрическое М.(Майер Г.В., 1912) – разновидность примитивного мышления (Кречмер Э., 1927) – инфантильность, избират-ть фактов ввиду знач-х личн. страхов и желаний;

6. Автоматизированное М. –искусственность, чуждость, открытость М. с т.з. поциента и док-а;

БОЛЕЗНЕННЫЕ ИДЕИ(утверждения, колич. и кач. противор-ие действительности» [Случевский И.Ф., 1957, с.64.]):

1. Аутохтонные = самовозникающие (Вернике К., 1906) - мысли, воспр-ся больными как чужие;

2. Навязчивые (обсессивные) - мысль с пост-вом возник. и удерж. в сознании больного;

3. Компульсивные (близки к насильственным) – с ощущ. произвольности, но без контроля;

4. Сверхценные (Вернике К., 1892) – незаслуженно доминирующие в сознании больного;

5. Бредоподобные (Случевский И.Ф., 1957) – имеют незнач. повод на фоне болезненного настроения;

6. Бредовые идеи - ошибочные суждения, полностью захватывающие сознание больного, неподдающиеся коррекции;

 

Курс «Механика мышления»

 

Описание:

Курс направлен на развитие навыков эффективного мышления. Человек 100% жизни проводит в собственной нейро-реальности и ключевым инструментом для контакта с внешним миром является мышление. Не смотря на то, что мышление для субъекта является тем же, чем система управления полётом космического корабля для пилота, сам субъект, в силу множества причин, уделяет крайне незначительное внимание уходу за принципиальной системой обеспечения социального существования и её регулировке. Представляемый курс ориентирован на разрешение противоречия между необходимостью развития у человека способностей к эффективному управлению потоком процессов и состояний своего внутреннего мира с одной стороны, и недостаточной распространённостью подобных практик в актуальном пространстве культуры с другой.

 

Цели:

· Сформировать представление о возможностях, механизмах, концептуальных задачах, практиках и других аспектах работы с мышлением.

· Передать умение поддерживать желаемый уровень, а также тренировать ментальные способности.

· Помочь участникам самим сориентироваться в личных особенностях мышления, высветить его сильные стороны, а также обозначить сферу персонального роста.

 

Планируемые результаты:

Информационная компонента:

· Знание о структуре и базовых процессах мышления, о «нейростанции» внутреннего диалога, возможностях и «омутах» в работе с механизмами мыслительного потока.

· Знание о практиках, разрабатывающих те или иные параметры ментальности как в группе так и индивидуально.

· Знание о специфике практик эффективной коммуникации и автокоммуникации в условиях пространства постмодерн и вероятностной эпохи.

Практическая компонента:

· Опыт работы над осознанностью, динамикой мышления, параметрами внутреннего диалога, объемом и концентрацией внимания, связками «эмоция/текст» и др.

· Опыт работы с непредсказуемостью и практика вероятностного мышления.

· Практика различных моделей коммуникации.

· Практики ясности и работы с эмоциональным состоянием.

 

 

Аудитория:
Все, кому в профессиональной деятельности необходимо работать с большими объемами информации или количеством параллельно идущих процессов, специалисты в сфере коммуникаций (презентации, консультации, переговоры, обучение…), работники творческих профессий. Также все, кто интересуется вопросами развития мышления, креативности, эмоциональной устойчивости, коммуникативных способностей. Широкому кругу желающих.

 

 

Тематический план:

I. «Обзорная»

II. «Практики маяка»

III. «Brain fitness»

IV. «Концентрат»

V. «Границы логики»

VI. «Коммуникация и практики Включенности»

VII. «Рефлекторий»

 

 

Тематический план (хиповский):

I. «Обзор потока» (Wellcome to Intro)

II. «Практики осознанности или Дао раздолбайства» (Around Intro)

III. «Динамика мышления или искусство ухода за ядерным реактором» (Ментальный ремнабор)

IV. «Концентрат мозга» (Go to Meditation)

V. Сбор «Логика такая логика» (Когнитивные искривления пространства)

VI. Сбор «Коммуникация» (Квантовый Наблюдатель Интуит)

VII. Сбор «Рефлекторий» (Чистка перьев и неба)

 

 

Основной формат сборов:

· Мастерская. Интенсивная работа в рамках малых групп (4-10 человек). Ориентир на развитие умений и навыков, а также формулировку стратегий личного развития.

 

Кактус практики на жребий:

1. 33 2. Муха 3. Визуалка 4. Дело «С» 5. Дюжина + 6. Словоскоп 7. Поточная речь 8. Почемучка 9. Джибериш 10. Ассоциа петли 11. Цветослов На 3 сборе (ДМ) На 3 сборе (ДМ)   На 1 сборе (Обзор)   На 2 сборе (Осозн) На 2 сборе (Осозн) На 2 сборе (Осозн) На 3 сборе (ДМ)  

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.