Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группе



 

 

 

Таким образом, исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют результаты намного низе результатов детей 5-6 лет в норме.

Для выделения наиболее значительных характеристик мышления для определения ЗПР следует определить количественную разницу между показателями характеристик у детей в норме и у детей с ЗПР.

Результаты наглядно отображены в таблице № 3.

Табл.№5. Показатели между параметрами характеристик мышления у детей с ЗПР и детей в норме.

  4 лишний зрит.аналог. понимание метафор процесс классиф. послед.картинки
выбор аргумент выбор аргумент выбор аргумент
Дети в норме 95,0 91,6 88,3 53,3 94,6 85,0
Дети с ЗПР 66,6 23,3 10,0 5,0 7,6 74,3 21,6 73,3
разница 28,4 68,3 78,3 48,3 87,0 25,7 63,4 26,7

 

Анализируя показатели количественной разницы между параметрами характеристик мышления детей с ЗПР и детей в норме, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми выступают следующие характеристики мышления.

1. Объяснение процесса классификации (4-й лишний - аргумент)

2. Процесс выбора аналогий (аналогии зрительные – выбор; аналогии зрительные – аргумент)

3. Метафоры

4. Логическое мышление (последовательные картинки - выбор)

На основании этого можно утверждать, что данная гипотеза подтверждена. Да, у детей 5-6 лет с задержкой психического развития существуют отличия в мыслительной деятельности от детей 5-6 лет с нормальным психическим развитием.

 

Выводы.

 

На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей мышления у здоровых детей 5-6 летнего возраста и с задержкой психического развития этого же возраста можно сделать выводы:

1. У детей контрольной группы сформированность мыслительной деятельности соответствует возрастному уровню психического развития и наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор.

2. У детей экспериментальной группы демонстрируются трудности в выполнении заданий:

· В аргументации выбора «4-ый лишний»

· В выборе зрительных аналогий

· В аргументации выбора зрительных аналогий

· В понимании и объяснении метафор

· В выборе последовательной системы построения

1. 3. Исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют результаты намного ниже результатов детей 5-6 лет в норме.

 

Заключение

 

Мышление как отдельный психологический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах.

Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно – исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика на сегодняшний день, по существу единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным, но совершенно необходимо и осуществляется постоянно.

1. Задержка психологического развития возникает в связи с экзогенными вредностями.

2. При нарушении темпа развития аномалия определяется задержкой развития в онтогенезе наиболее молодых в эволюционном отношении отделов нервной системы.

3. Высшая нервная деятельность детей с ЗПР отличается от деятельности детей с нормальным развитием: большой силой основных нервных процессов (возбуждение, торможение).

4. Установленные различия между детьми с нормальным развитием и детьми с ЗПР в отношении патогенеза и патофизиологии обуславливают различия и в клинической картине.

5. Изучение детей с явлениями инфантилизма показало, что симптомы ЗПР, зачастую выступавшие уже в раннем преддошкольном возрасте, очень резко проявляются в школьном возрасте, когда перед ребенком ставятся задачи требующие сложной и опосредственной формы деятельности и мышления.

 

 

 

Список литературы

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста Учебное пособие/ под ред. Цветковой Л.С. М.2001г.

2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ под ред. Лебединской К.С. М.1982г.

3. Астапов В. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития Учебное пособие для студентов и слушателей спец. факультетов. М.1985г.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь М.1934г.

5. Дети с задержкой психологического развития / под ред. Власовой Т.А.; Лубовского В.И.; Цыпиной Н.А. М.1984г.

6. Дети с ограниченными возможностями проблемы и инновационные тенденции и воспитание и обучение Хрестоматия по курсу Коррекционная педагогика и социальная психология / Сост. Соколова Н.Д. М.2001г.

7. Корскова И.К.; Микадзе Ю.В.; Балашова Е.Д. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников М.2002г.

8. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. М.2000г.

9. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М.2002г.

10. Мухина В.С. Детская психология М.1985г.

11. Немов Р.С. Психология кн.1 М.1999г.

12. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред.Пузанова Б.П. М.2001г.

13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка С-П. 1997г.

14. Поддъяков К.И. Мышление дошкольников М.1977г.

15. Психология детей с задержкой психического развития / сост. Защиринская О.В. С-П.2003г.

16. Рубинштейн С.Я. Основы психологии М.1999г.

17. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы патопсихолгии М.1999г.

18. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте М.2002г.

19. Усанова О.И. Дети с проблемами психического развития М.1995г.

20. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития М.1990г.

21. Хомская Е.Д. Нейропсихология М.2002г.

22. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности М.1995г.

23. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение Учебное пособие. М.2000г.

24. Цветкова Л.С. Нейропсихологическое обследование детей . Книга для дефектологов, педагогов и родителей М, 2002

25. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет) М.1960г.

26. Эльконин Д.Б. Психология игры М.1978г.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.