Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ и описание результатов полученных при исследовании особенностей мышления



 

На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии было использовано тестовых параметров.

1. 4-й лишний – выбор

2. 4-й лишний – аргумент выбора

3. аналогии зрительные – выбор

4. аналогии зрительные – аргумент

5. понимание метафор

6. процесс классификации

7. последовательные картинки – выбор

8. последовательные картинки – аргумент выбора.

По выше перечисленным параметрам были проведены замеры на первом этапе у детей 5-6 лет в норме.

Результаты отображены в таблице № 1

Табл.№3. параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии

 

4 лишний Зрител. аналогии Понимание метафор Процесс классификации Последоват. картинки
выбор аргумент выбор аргумент выбор аргумент
100% 100% 100% 75% 100% 100% 100% 100%
100% 100% 75% 75% 100% 100% 75% 100%
100% 100% 100% 75% 75% 100% 100% 100%
75% 75% 100% 75% 100% 100% 100% 100%
100% 75% 75% 75% 100% 100% 75% 100%
100% 100% 75% 75% 85% 100% 75% 100%
100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
75% 75% 75% 75% 100% 100% 75% 100%
75% 75% 75% 100% 100% 100% 100% 100%
100% 75% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
100% 100% 75% 75% 85% 100% 75% 100%
100% 100% 100% 100% 100% 100% 75% 100%
100% 100% 75% 75% 100% 100% 100% 100%
100% 100% 100% 100% 75% 100% 100% 100%
Сред. показ. 95,0 91,6 88,3 53,3 94,6 85,0

Для стандартизации единиц замера характеристик мышления с целью сравнения уровня их развития, как среди испытуемых, так и среди самих параметров все единицы были приведены в процентное отношение к максимальному числу оптимальных ответов.

Таким образом, максимально оптимальный способ ответа на вопросы соответствует 100% , минимальный – 0%; остальное число ответов выражается в процентах, исходя из количества заданий для определения того или иного параметра.

Анализируя показатели параметров характеристик у детей 5-6 лет в норме наблюдается следующая картина. Все показатели находятся в зоне оптимального способа выполнения задания (от 53,3 до 100). Наиболее показатели выявлены в параметрах:

1. 4-ый лишний – выбор – 95,0

2. 4-ый лишний – аргумент – 91,6

3. аналогии зрительные – выбор – 88,3

4. понимание метафор – 94,6

5. процесс классификации –100

6. логические картинки – выбор –85,0

7. логические картинки – аргумент - 100

Более низкие показатели выявлены в параметрах:

1. аналогии зрительные – аргумент – 53,3

2. выделение существенных признаков – 78,6

Таким образом, исходя из вышеперечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать вывод о том, что у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор.

На втором этапе экспериментального исследования были проведены замеры параметров характеристик мышления у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития.

Результаты отображены в таблице № 2

 

Табл.№4 Параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития.

4 лишний Зрител. Аналогии Понимание метафор Процесс классификации Последовательные картинки
выбор аргумент выбор Аргумент выбор аргумент
75% 50% 100% 50%
50% 25% 80% 25% 75%
50% 25% 15% 85% 50%
75% 25% 25% 30% 80% 25% 75%
75% 25% 25% 70% 25% 50%
75% 25% 25% 25% 80% 50% 100%
50% 25% 15% 80% 50%
75% 25% 70% 50%
75% 25% 25% 25% 80% 25% 75%
100% 50% 20% 80% 50% 100%
50% 25% 80% 25% 75%
50% 25% 80% 50% 100%
75% 15% 75% 25% 75%
50% 25% 25% 20% 75% 100%
75% 25% 25% 25% 100% 25% 75%
Сред. показ. 66,6 23,3 10,0 5,0 7,6 74,3 21,6 73,3

Из таблицы видно, что в основном все показатели находятся в зоне низкой результативности выполнения заданий.

Наиболее низкие показатели выявлены в параметрах:

1. 4-ый лишний – аргумент – 23,3

2. аналогии зрительные – выбор – 10,0

3. аналогии зрительные – аргумент – 5,0

4. понимание метафор – 7,6

5. последовательные картинки – выбор – 21,6

Другие показатели находятся на более высоком уровне по результативности:

1. 4-ый лишний – выбор – 66,6

2. выделение существенных признаков – 43,3

3. процесс классификации – 75,5

4. последовательные картинки – аргумент – 73,3

Следует отметить, что данные выводы получены в результате анализа средних показателей по всем испытуемым детям 5-6 лет с задержкой психического развития.

Если проанализировать качественный состав по каждому параметру, то можно заметить, что разрыв между минимальным и максимальным показателем достаточно большой. Например по параметру понимания метафор минимум составляет 0%, а максимум 30%; по параметру последовательные картинки – аргумент – минимум составляет 50%, а максимум 100%.

Этот фактор, а также небольшое количество инструктируемых затрудняет процесс анализа соотношения уровня тех или иных параметров между собой.

На основании всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев дети 5-6 лет с ЗПР демонстрируют трудности:

1. В аргументации выбора в «4-м лишнем»;

2. В выборе зрительных аналогий;

3. В аргументации выбора зрительных аналогий;

4. В понимании и объяснении метафор;

5. В выборе последовательной системы построения.

Следует отметить, что все дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют разные степени трудности, связанные с выполнением вышеперечисленных операций.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.