Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)



В процессе освоения образовательной программы у обучающегося в ходе изучения дисциплины Б.1.2.5 «Стандартизация документационного обеспечения управления (ДОУ) и архивного дела» должны сформироваться компетенции ПК-2, ПК-31, ПК-32.

Под компетенцией ПК-2понимается владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере

Формирование данной компетенции параллельно происходит в рамках учебных дисциплин Б.3.1.14 «Документоведение».

 

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ПК-2 Лекция 1, 2 Практическое занятие 1, 2, 7, 10 СРС 1, 8 1. Знание порядка и технологии осуществления взаимосвязи и преемственности в работе с документами. 2. знание категорий, раскрывающих сущность и виды исторической и современной информации.   3. умение самостоятельно работать с различными источниками. 4. умение пользоваться наиболее распространенными видами прикладных аналитических методик; правильно оформлять и представлять результаты проведенных исследований. 5. владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере. 6. владение навыками сбора, обработки и анализа эмпирической информации; навыками устного обсуждения проблем методического обеспечения исследований; базовой терминологией и пониманием основных проблем, существующих в этой области.   Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
тестирование Вопросы к экзамену и тестовые задания 5-балльная шкала

 

Под компетенцией ПК-31 понимается способность разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ПК-31 Лекция 2, 7 Практическое занятие 5, 6, 14, 17 СРС 4, 6 1. знание понятийного аппарата документационного обеспечения управления и архивного дела 2. терминосистемы, научных концепций и категорий, раскрывающих сущность, характерные особенности, тенденции развития документационного обеспечения управления и архивного дела в Российской Федерации.     3. Умение применять нормы российского законодательства при разработке локальных правовых актов по организации делопроизводства и архива организации; 4. самостоятельно применять нормы российского законодательства и научные методы анализа при разработке локальных правовых актов по организации службы делопроизводства и работе архива организации в организациях государственной, муниципальной частной форм собственности.   5. Владение навыками разработки проектов локальных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ведению документационного обеспечения управления и работе архива организации.   6. Владение методикой разработки проектов локальных правовых актов по организации документационного обеспечения управления и архивного дела и быть организатором и руководителем творческого коллектива по разработке таких актов.   Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
тестирование Вопросы к экзамену и тестовые задания 5-балльная шкала
             

 

Под компетенцией ПК-32понимается владение законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, способность ориентироваться в правовой базе смежных областей

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ПК-32 Лекция 6 Практическое занятие 8, 9, 11 СРС 3, 7 1. знание и понимание основных норм российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела.   2. Знание норм российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела, общеотраслевых нормативно-методических документы, а также основ законодательства в смежных областях деятельности. .   3. Умение применять нормы российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела, а также общеотраслевые нормативно-методические документы.   3. владение навыками составления библиографического описания и обзора, аннотирования и реферирования научной литературы, а также навыки самостоятельного анализа текста разной функционально-стилевой принадлежности (научного, официально-делового, публицистического, художественного)   Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
тестирование Вопросы к экзамену и тестовые задания 5-балльная шкала
             

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2

в рамках дисциплины « Стандартизация документационного

обеспечения управления (ДОУ) и архивного дела»

  Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторы)
Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО Знание порядка и технологии осуществления взаимосвязи и преемственности в работе с документами. Умение самостоятельно работать с различными источниками. Владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере.
Продвинутый уровень Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза Знание категорий, раскрывающих сущность и виды исторической и современной информации; основные понятия, связанные с методическим обеспечением исследований Умение пользоваться наиболее распространенными видами прикладных аналитических методик; правильно оформлять и представлять результаты проведенных исследований; работать в команде в процессе выполнения исследовательского проекта. Владение навыками сбора, обработки и анализа эмпирической информации; навыками устного обсуждения проблем методического обеспечения исследований; навыками коммуникации; базовой терминологией и пониманием основных проблем, существующих в этой области.

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-31

в рамках дисциплины

« Стандартизация документационного

обеспечения управления (ДОУ) и архивного дела:

  Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторы)
Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО Знание понятийного аппарата документационного обеспечения управления и архивного дела. Умение применять нормы российского законодательства при разработке локальных правовых актов по организации делопроизводства и архива организации. Владение навыками разработки проектов локальных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ведению документационного обеспечения управления и работе архива организации.
Продвинутый уровень Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза Знание терминосистемы, научных концепций и категорий, раскрывающих сущность, характерные особенности, тенденции развития документационного обеспечения управления и архивного дела в Российской Федерации. Умение самостоятельно применять нормы российского законодательства и научные методы анализа при разработке локальных правовых актов по организации службы делопроизводства и работе архива организации в организациях государственной, муниципальной частной форм собственности. Владение методикой разработки проектов локальных правовых актов по организации документационного обеспечения управления и архивного дела и быть организатором и руководителем творческого коллектива по разработке таких актов.  

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-32

в рамках дисциплины « Стандартизация документационного

обеспечения управления (ДОУ) и архивного дела»:

 

  Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторы)
Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО Знаниеи понимание основных норм российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела. Умение применять нормы российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела, а также общеотраслевые нормативно-методические документы. Владение навыками объективной оценки правовой эффективности норм российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела, а также общеотраслевых нормативно-методических документы.
Продвинутый уровень Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза Знание норм российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела, общеотраслевых нормативно-методических документы, а также основ законодательства в смежных областях деятельности. Умение самостоятельно применять нормы российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела, общеотраслевых нормативно-методических документов, а также основ законодательства в смежных областях деятельности в практической деятельности. Владение навыками применять нормы российского законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, документационном обеспечении управления и архивного дела, общеотраслевых нормативно-методических документов, основ законодательства в смежных областях деятельности в практической деятельности и научно-исследовательской работе.

 

Основными формами текущего промежуточного контроля является работа студентов на лекциях и семинарских занятиях, проверка выполнения студентами заданий по самостоятельной работе. Эффективным средством проверки усвоения лекционного материала являются краткие письменные опросы по основным аспектам лекции. На семинарах текущий контроль осуществляется при помощи таких методов, как устный опрос, письменные работы, заполнение карточек-схем, предложенных преподавателем, тестирование с дальнейшим выставлением оценки, коллоквиумы после изучения блока тем.

Основной формой итогового контроля является экзамен по дисциплине «Стандартизация ДОУ и архивного дела». Предусмотрены различные виды его проведения: устные ответы студентов, письменные работы, тестирование.

Уровень освоения материала студентами базируется на следующих критериях:

Критерии оценки знаний:

Отметку "отлично" заслуживает студент, твердо знающий материал курса; грамотно и правильно отвечающий на все поставленные вопросы; показавший умение свободно, логически, четко, сжато и ясно излагать свои мысли при ответе.

Отметку "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний и способный к самостоятельному их пополнению в ходе дальнейшей учебы; успешно, без существенных недочетов, отвечающий на заданные вопросы, с некоторыми негрубыми ошибками. Студент при ответах на дополнительные вопросы обнаруживает знания логических связей вопросов с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.

Отметку "удовлетворительно" заслуживает студент, который обнаружил по всем вопросам знания базового материала, но не усвоивший детали, допуская ошибки принципиального характера; при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса.

Отметка "неудовлетворительно" выставляется студенту обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в ответах на вопросы.

На практических занятиях, письменных тестовых заданиях проверяется степень подготовки студента по темам курса, а именно полнота усвоения лекционного материла и содержания основной и дополнительной литературы, умение ясно излагать суть и принципы предмета (Стандартизации ДОУ и архивного дела) как научной дисциплины, умение усваивать основные положительные моменты, дискуссии, деловых игр, работы в малых группах и т.д.

Тестовые задания по дисциплине проверяют конкретные знания по дисциплине. Разнообразие форм тестовых вопросов позволяет с большой точностью проверить степень усвоение дисциплины.

 

Вопросы для зачета

Не предусмотрено учебным планом

Вопросы для экзамена

 

1. Понятие стандартизации.

2. Цель и задачи стандартизации, ее принципы и методы.

3. Роль стандартизации в ДОУ в условиях рыночной экономики.

4. Стандартизация в ДОУ: цели, принципы, функции и задачи, методы.

5. Стандартизация в архивном деле: цели, принципы, функции и задачи, методы.

6. Нормативное регулирование стандартизации документов в РФ.

7. Характеристика системы ГСС РФ: органы и службы.

8. Государственная (национальная) система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

9. Состав и назначение стандартов ГСС РФ.

10. Классификация стандартов, категории стандартов: нормативные документы, технический регламент, норма, национальные стандарты (ГОСТ Р), стандарты организаций, отраслевые стандарты, технические условия и т.д.

11. Основополагающие стандарты на документы в ГОСТ Р.

12. Основные положения Закона РФ «О стандартизации».

13. Понятие объекта и области стандартизации.

14. Уровни стандартизации.

15. Проблемы стандартизации периода распада СССР и формирования СНГ.

16. Международная организация по стандартизации (ИСО). Задачи Международной организации по стандартизации (ИСО – ISO).

17. Схема разработки международного стандарта.

18. Основные функции Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт РФ).

19. Основные функции технических комитетов по стандартизации (ТК).

20. Принципы стандартизации.

21. Организация работ по стандартизации.

22. Виды стандартов.

23. Техническое регулирование и технические регламенты: структура, порядок разработки, применение регламентов.

24. Категории нормативных документов и объекты стандартизации в ДОУ.

25. Международный стандарт: порядок применения.

26. Организация работ по стандартизации в области документации в рамках Европейского союза.

27. Понятие унификации документов.

28. Информация о документах в области стандартизации, их опубликование и распространение.

29. Международное сотрудничество в области стандартизации.

30. Понятие делопроизводства и архивного дела.

31. Система документации.

32. Унифицированная система документации (УСД): понятие и виды.

33. Реквизиты документа.

34. Требования ГОСТ к тексту документа.

35. Бланки документов.

36. Табель унифицированных форм документов.

37. Альбом унифицированных форм документов.

38. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

39. Виды документов.

40. Документирование.

41. Документооборот.

42. Архивный фонд РФ.

43. Экспертиза ценности документа.

44. Организация архивного хранения документов.

45. Учетные документы архива.

46. Единица хранения.

47. Научно-информационная деятельность архива.

48. Классификация архивных документов и дел в архивном фонде РФ.

49. Унификация документов.

50. Фондирование документов.

51. Основные формы и направления использования архивных документов.

52. Отраслевой классификатор технико-экономической документации (ОКТЭИ).

53. Субъекты стандартизации.

54. Унификация текста документа.

55. Унификация и стандартизация управленческих документов.

56. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены стандартов.

57. Стандарты организаций.

58. Правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов РФ.

59. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения стандартов.

60. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации: изображение, порядок применения.

61. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.