Состав таблиц базы данных «Салон Красоты» с ключами и связями (Рис.8).
Рис.8 Схема базы данных «Салон красоты»
Выборка информации осуществляется при помощи запросов, которые представлены в этом разделе.
1) Запрос на выборку. Выводит ID посетителя, Услугу, если не стоит отметки о оказании услуги (Рис.9).
Рис.9 Запрос на выборку
2) Запрос на создание таблицы. Создается новая таблица с информацией о выполненных услугах и с отметкой о выполнении (Рис.10)
Рис.10 Запрос на создание таблицы
3) Перекрёстный запрос. Выводит ФИО клиента, оказанные услуги и стоимость(Рис.11).
Рис.11 Перекрёстный запрос
4) Запрос на удаление с параметром. Удаляет из таблицы контакты информацию о конкретном клиенте (Рис.12).
Рис.12 Запрос на удаление
5) Запрос с параметром. При запуске запроса на экране появляется окно, в которое нужно ввести ID клиента. Тогда при вводе, например, числа 1, выводится вся информация по клиенту, которой принадлежит этот код (Рис.14).
Рис.14 Запрос с параметром
6) Итоговый запрос. Выводит информацию о том, сколько раз каждый клиент посетил салон (Рис.15).
Рис.15 Итоговый запрос
В данном разделе был приведен состав таблиц БД «Салон красоты» и реализованы все виды запросов.
Отчеты и формы
В данном разделе будет рассмотрена реализация форм и отчетов в базы данных «Салон красоты».
В базе данных «Салон красоты» реализована удобная кнопочная форма, которая является окном, в котором будет работать пользователь. При открытии базы данных появляется окно кнопочной формы, которое предоставляет все возможности работы с БД. Данная форма дает возможность доступа ко всем разделам базы данных, содержащие все необходимые виды информации в виде запросов, отчетов и форм (рис.16).
Рис.16 Форма «Главное окно»
Информацию о клиентах можно посмотреть в форме «Клиенты» (Рис.17).
Рис.16 Форма «Клиенты»
Информацию об услугах можно посмотреть в форме «Услуги» (Рис.17)
Рис.17 Форма «Услуги»
Примером отчетов в проектируемой базе данных является отчет обо всех услугах в салоне красоты (приложение 3).
4.3 Макросы и модули
Модули представляют наборы описаний, инструкций и процедур, сохраненных под общим именем для организации программ на языке Microsoft Visual Basic. Существуют два основных типа модулей: модули класса и стандартные модули.
Модули форм и модули отчетов являются модулями класса, связанными с определенной формой или отчетом. Они часто содержат процедуры обработки событий, запускаемые в ответ на событие в форме или отчете.
В стандартных модулях содержатся общие процедуры, не связанные ни с каким объектом, а также часто используемые процедуры, которые могут быть запущены из любого окна базы данных.
Примером модуля является модуль на открытие окна калькулятора (Рис.18).
Рис.18 Модуль на нажатие кнопки и открытие окна калькулятора
Макрос — это набор команд, которые можно применить, нажав всего лишь одну клавишу. С помощью макроса можно автоматизировать любое действие, которое выполняется в используемом приложении, и даже выполнять действия, о возможности выполнения которых вы даже не догадывались.
Примером макросов являются следующие макросы:
· Макрос открытие запроса (Рис.19)
Рис.19 Макрос «ОткрытьЗапрос»
· Макрос на открытие одной формы и закрытие другой (Рис.20)
Рис.20 Макрос «ОткрытьФорму» и «Закрыть»
В данной главе рассмотрена реализация форм, отчетов, макросов и модулей в проектируемой базе данных.
Таким образом, реализована база данных «Салон красоты» в СУБД MS Access. Она содержит таблицы, в которых хранится информация об услугах, сотрудниках, клиентах и т.д. Необходимы запросы, формы, отчеты, макросы и модули успешно реализованы.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы был выполнен анализ предметной области. На основании анализа были составлены локальные представления и ER – диаграмма. Анализ предметной области позволил также, при определении требований к операционной обстановке, определить объем работы информационной системы.
Полученная база данных может быть применена во многих организациях. Использование СУБД может значительно поднять имидж организации, клиентам не придется часами сидеть и ждать, когда менеджер найдет в ворохе бумаг необходимый бланк и т.д. Применять полученную базу данных рационально в больших организациях.
В основе любых технологических потрясений лежит простой финансовый вопрос. В основе нынешней ситуации в развитии распределенных систем также лежит экономическое обоснование - стоимость передачи данных по сети становится меньше стоимости вычислений на клиентской машине и эта тенденция имеет устойчивый характер. Взрывной рост Internet, который многие связывают с "демократическими свободами" или развитием новой технологии имеет в своей основе все тоже простое экономическое обоснование - эта технология экономически выгодна. Отсюда проистекают и те изменения в мире технологий свидетелями которых мы являемся: стремительный рост пропускной способности, присутствие в сети большинства корпораций, электронная коммерция и банки. На основе этих технологий выросли новые направления бизнеса, а распространенность Internet растет темпами невиданными в отрасли (быстрее телефонии и телевидения). И пока это будет происходить актуальность многопользовательских БД не иссякнет, её можно будет развивать в соответствии с нуждами пользователей.
Список использованной литературы:
1. Вельмисов А.П. Методы и средства построения информационных хранилищ при автоматизированном проектировании: автореферат дисс… к. ю. н. Ульяновск, 2009.
2. Голицына, О.Л. Базы данных: учеб. пособие / О.Л. Голицына, Н.В.Максимов. - М.: Инфра-М, 2009 (гриф МО РФ);
3. Гущин О., Промзелева Т. Опыт внедрения в ОАО РПКБ электронного хранилища технической документации и его взаимодействие в структуре предприятия на базе системы Lotsia PDM PLUS. // http://www.lplm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=70&Itemid=27;
4. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование, М.: Финансы и статистика, 2005;
5. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных 8-е изд. - М.: "Вильямс", 2006;
6. Илюшечкин В.М., Основы использования и проектирования баз данных: учеб. пособие: Высшее образование, 2010;
7. Калабухов Е.В. Курс лекций по дисциплине: «Базы данных, знаний и экспериментальные системы», Минск, 2008;
9. Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных // Центр информационных технологий URL: http://citforum.ru/database/osbd/contents.shtml;
10. Михеева Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М., 2009;
11. Пирогов В.Ю., Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: БХВ-Петербург <http://www.my-shop.ru/shop/producer/4607.html>, 2009;
12. Стулов А. Особенности построения информационных хранилищ // Открытые системы. № 4. 2008;
13. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Системы управления распределёнными БД // Учебное пособие URL: http://www.downloadpfree.narod.ru/#bookmark69
14. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных, Корона Прин, 2004;
15. Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Лекции. М., 2009.