Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выявление клинических признаков минеральной и витаминной недостаточности



Используя данные приложения 2 (таблицы 1 и 2), студенты определяют наличие у себя клинических признаков витаминной и минеральной недостаточности.

 

В заключение по результатам работ 1, 2 и 3 студенты определяют статус питания и разрабатывают рекомендации по коррекции выявленных недостатков путем оптимизации рационов питания.

 

Для определения уровня усвоения знаний предлагаются тесты и ситуационные задачи.

Примеры тестов.

I. Формулировка, наиболее полно отражающая понятие «статус питания»

1. состояние фактического питания отдельных групп населения

2. состояние физического развития в зависимости от питания

3. различные варианты режима питания отдельных групп населения

4. соответствие количества энергии, поступающей в организм с пищей, суточным энергетическим затратам

5. состояние здоровья отдельных групп населения в зависимости от питания.

II. Недостаточный статус питания по выраженности нарушений функций и структур делится на

1. неполноценный

2. несбалансированный

3. однообразный

4. преморбидный

5. патологический

III. Заболевания, обусловленные белково-энергетической недостаточностью

1. болезнь Кешана

2. квашиоркор

3. подагра

4. алиментарный маразм

5. болезнь бери-бери

IV. Хейлоз, себорейная экзема, стоматит, глоссит, светобоязнь, кератит наблюдаются при недостатке витамина

1. А

2. С

3. D

4. В2

5. Е

V. С-ви­та­ми­ни­за­ции под­ле­жат

1. пер­вые блю­да

2. вто­рые блю­да

3. тре­тьи блю­да

4. блюда, приготовленные из рафинированных продуктов

5. блюда по усмотрению врача-диетолога

 

Эталоны ответов к тестам.

I – 5

II – 1, 4, 5

III – 2, 4

IV – 4

V– 1, 3

 

Примеры ситуационных задач.

Задача I.

Было про­ана­ли­зи­ро­ва­но со­стоя­ние пи­та­ния 35 муж­чин в воз­рас­те 40–55 лет, прибывших в санаторий - про­фи­лак­то­рий станкостроительного за­во­да. При оцен­ке со­стоя­ния пи­та­ния ус­та­нов­ле­ны па­ра­мет­ры пи­ще­во­го ста­ту­са от­ды­хаю­щих.

 

Па­ра­мет­ры Процент от­ды­хаю­щих с ус­та­нов­лен­ны­ми от­кло­не­ния­ми па­ра­мет­ров пи­ще­во­го ста­ту­са
ИМТ = 27,5 – 29,7
Ги­пер­ли­пи­де­мия + дис­ли­по­про­теи­де­мия
Ги­перг­ли­ке­мия

 

Про­ана­ли­зи­ро­вать по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты и вы­ра­бо­тать ре­ко­мен­да­ции по кор­рек­ции фак­ти­че­ско­го пи­та­ния от­ды­хаю­щих про­фи­лак­то­рия.

 

Задача II.

Сколько витамина С получит человек, если употребит в осеннее время года 250 г картофеля вареного в очищенном виде? При расчетах необходимо принять содержание отходов в картофеле 20%, потери витамина С при варке картофеля - 40%. Путем включения каких продуктов можно увеличить в рационе содержание витамина С?

 

Эталоны ответов к ситуационным задачам.

Ответ к задаче I.

Со­стоя­ние пи­та­ния об­сле­до­ван­ных лиц при по­сту­п­ле­нии в про­фи­лак­то­рий не­удов­ле­тво­ри­тель­ное. Об этом сви­де­тель­ст­ву­ют ус­та­нов­лен­ные от­кло­не­ния в па­ра­мет­рах пи­ще­во­го ста­ту­са (из­бы­точ­ная мас­са те­ла, ла­бо­ра­тор­ные при­зна­ки дис­ба­лан­са жи­ров и уг­ле­во­дов).

В су­точ­ный про­дук­то­вый на­бор не­об­хо­ди­мо вве­сти творог, ограничить потребление жиров животного происхождения для кор­рек­ции дис­ли­по­про­теи­де­мии. Не­об­хо­ди­мо так­же уве­ли­чить пот­реб­ле­ние рас­ти­тель­но­го мас­ла и мор­ской ры­бы. С целью устранения гипергликемии необходимо снизить потребление сахара, белого хлеба, макаронных изделий и других источников рафинированных углеводов.

 

Ответ к задаче II.

1. Количество съедобной части в сыром картофеле

250 г – 100 %

х г – 20 %

х = 50 г

250 г – 50 г = 200 г

2. Содержание витамина С в съедобной части

100 г – 20 мг витамина С

200 г – Х мг витамина С

х = 40 мг

3. Содержание витамина С в картофеле вареном в кожуре

40 мг витамина С – 100 %

х – 40 %

х = 16 мг

40 мг – 16 мг = 24 мг витамина С.

Увеличить содержание витамина С можно включением в рацион цитрусовых, болгарского перца, свежих или замороженных ягод черной смородины, свежей или квашенной капусты, лука зеленого и репчатого, свежей зелени, отвара шиповника.

 

Краткие указания к работе студентов на практическом занятии.

Преподаватель осуществляет мотивационное введение в занятие, проводит контроль и корректировку исходного уровня знаний и умений.

Затем студенты приступают к: 1. расчету собственного индекса массы тела и его оценке; 2. определению прочности капилляров кожи (по методу Нестерова); 3. выявлению у себя тех или иных клинических признаков минеральной и витаминной недостаточности; 4. анализу полученных данных и оформлению заключения о пищевом статусе; 5. разработке рекомендаций по коррекции пищевого рациона.

Преподаватель проводит контроль конечного уровня знаний студентов –принимает заключения и рекомендации по полученным результатам и ответ на ситуационную задачу, вносит в них необходимые коррективы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.