Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Квалификационный тест юного моряка



1) Какова основная причина океанических течений:

а) приливы и отливы
б) постоянные ветры
в) рельеф морского дня

г) географическое положение океана

2) Если река имеет снеговое питание, то половодье наступает:

а) весной
б) летом
в) осенью

3) Какая часть мирового океана имеет большую соленость?

а) Аравийское море
б) Балтийское море

в) Красное море

4) Назовите материк, который омывается четырьмя океанами:

а) Евразия

б) Африка

в) Южная Америка

г) Австралия

5) Что входит в понятие «Гидросфера»:

а) моря и океаны

б) реки, озера и водохранилища

в) ледники

г) подземные воды

д) все перечисленное

Вопрос
Ответ б а в а д

Задание 4

Мы свободны и продолжаем наш путь, и корабль, следуя по заданному маршруту, попадает в залив под названием: «залив Открытий».

Помните пушкинские строчки?

«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных;
И гений, парадоксов друг!»

В этом заливе нам предстоит совершить несколько открытий, если ответим на сложные вопросы.

Каждая команда получает конверты с вопросами (по 2 вопроса на команду). При обсуждении ответов на вопросы старшие юнги оценивают участие всех членов команд. После этого все участники игры заслушивают вопросы и ответы на них. Если члены команды затрудняются ответить на тот или иной вопрос, ответ могут дать представители другой команды, получив за это определенное кол-во баллов. После ответа учеников учитель зачитывает правильный ответ.

 

Вопросы для 5 задания.

1) Каким образом межпластовые воды проникают

 

2) Почему вода в колодце, как правило, прозрачная и холодная?

 

3) В какой реке течение в среднем быстрее: в Волге или в Тереке?

 

 

4) Можно ли по водному пути из Нижнего Новгорода попасть в Москву?

5) Мертвым морем называют соленое бессточное озеро площадью 1000 км2, образовавшееся в глубокой впадине. Уровень этого удивительного водоема на 392 м ниже уровня соседнего с ним Средиземного моря. Почему это море называют Мертвым?

6) Уровень воды в различных морях и океанах – величина непостоянная. От уровня какого моря ведется отчет всех высот в нашей стране?

7) Если прорыть канал из Аральского моря в Каспийское, откуда потечет вода: из Аральского в Каспийское или из Каспийского в Аральское?

 

  Выполняют задание в рабочем листе, самостоятельно подсчитывают баллы.     Каждый ученик поучает по одной зеленой и по одной синей карточке. Выполняют задание, распределяют карточки по конвертам. Учащиеся дают определение полученных понятий.   Выполняют тест. Учащиеся сами проверяют правильность написания тестов, а старший юнга выставляет оценки. Подсчитывают баллы и выставляют в рабочий лист.   Ответ: Пласты горных пород не везде залегают горизонтально, они могут изгибаться. Это приводит к тому, что нижние водоносные слои могут выходить на поверхность, и в них будет попадать атмосферная влага и накапливаться на водоупорных пластах.   Ответ: Подземные воды образуются путем просачивания атмосферной влаги вглубь. При просачивании вода фильтруется и становится чистой, без примесей. С этим связана ее прозрачность. Подземные воды образуются на некоторой глубине, а с глубиной температура пород быстро понижается. Ответ: Течение быстрее в Тереке, т.к. эта река горная и высота ее истока значительно превышает высоту устья.   Ответ: Можно из Н. Новгорода проплыть по р. Волге и по каналу им. Москвы. Ответ: Соленость в этом море в несколько раз превышает соленость морской воды. Вода Мертвого моря напоминает рассол, сделала его необитаемым.   Ответ: За начало высот в нашей стране принят уровень Балтийского моря. От него и отсчитывают все абсолютные высоты. Ответ: Из Аральского в Каспийское, т.к. уровень Каспийского моря ниже, чем Аральского. Подсчитывают баллы, заполняют рабочий лист.
Физминутка. (2 минута)   Игра "Широта и долгота". Вы быстро вспоминаете, где находятся географические объекты. Те, которые представляют "широты" и "долготы" должны быстро присесть. Кто ошибся – получает штрафное очко.
  1. Черное море (с.ш., в.д.)
  2. Огненная Земля (ю.ш., з.д.)
  3. Каспийское море (с.ш., в.д.)
  4. Остров Мадагаскар (ю.ш., в.д.)
  5. Полуостров Аравийский (с.ш., в.д.)
  6. Остров Ява (ю.ш., в.д.)
Учащиеся разделены на северное, южное, западное и восточное полушарие. Приседают.
Применение знаний и умений в новой ситуации (5 минут) Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - осуществляют самоконт- роль; Познавательные УУД: – выделяют существенные характеристики объекта с помощью модели; - осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные УУД: - строят рассуждения, понятные для собеседника; - умеют использовать речь для регуляции своего действия. Каждой команде выдается модель ″Речная долина″. В течение 2 минут вы должны объяснить, что это за объект и рассказать о его составных частях. Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Описывают объект, рассказывают о его составных частях. За правильный ответ учащиеся получают дополнительные баллы.
Обобщение и систематизация знаний. (10 минут) Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - отрабатывают способ в целом; - осуществляют пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: - умение анализировать и обобщать факты и явления; - выявлять причинно-следственные связи; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: - воспринимают ответы учащихся; - доносят свою позицию для других; - умение выражать свои мысли. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес; - самоопределение, самосоз- нание. Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт «Речной». Но вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы поможем им разрешить спор: «Мировой океан и внутренние воды» – это благо или беда? Для нашего спасения придется потрудиться и помочь пиратам. Для рассмотрения вопроса о значении внутренних вод учитель организует дискуссию. Для этого знакомит учащихся с памяткой: «Как вести дискуссию»: - В споре не допускай тона превосходства, уважай мнение товарищей. - Вступая в дискуссию, представляй предмет спора. - Не повторяй то, что уже было сказано. - Внимательно слушай товарищей, имеющих противоположные точки зрения, найди в них сильные и слабые стороны. - Опровергни их доводы. Какое значение имеют «Мировой океан и внутренние воды» в жизни человека? Три группы выделяют положительную роль Мирового океана и внутренних вод в жизни и хозяйственной деятельности человека, а две группы – отрицательную. Итоги дискуссии. Учитель обращается к участникам двух других групп с вопросом: «Согласны ли вы с этой точкой зрения или думаете иначе?» Подводя итог дискуссии, предлагает учащимся сделать вывод о значении гидросферы. Учитель подводит к тому, что человек обязан очень бережно относиться к этому компоненту природы, который является частью географической оболочки Земли. Гидросфера находится в тесном взаимодействии с другими оболочками Земли, образует единый комплекс, частью которого и является человек. Критерии за работу в дискуссии. 1 балл – я знал вопрос, но не выступил. 2 балла – я участвовал в сборе информации и анализе. 3 балла – я знал ответ и поделился информацией с другими. 4 балла – я внес и сумел доказать свое конструктивное предложение, сделал вывод.     Один из учеников читает памятку вслух, у каждой команды есть своя памятка   Учащиеся, рассмотревшие первую часть вопроса, высказывают свою точку зрения. Перечисляют следующие позиции: значение Мирового океана и внутренних вод для жизни человека очень велико: 1) внутренние воды – источник питьевой воды; 2) океаны, моря, реки, озера, каналы и водохранилища являются широкой и удобной дорогой (транспортное значение); 3) можно использовать энергию приливов, отливов и рек; 4) моря, реки, озера, пруды, водохранилища имеют огромное промысловое значение; 5) подземные воды, содержащие минеральные вещества, являются лечебными и широко применяются в медицине; 6) пресная вода внутренних вод необходима для многих промышленных производств (пр-ва бумаги, тканей, металла, химических продуктов и т.д.); 7) реки, образуя наносы, создают участки с плодородными землями и сочными травами для выпаса скота; 8) побережья океанов, морей, рек, озер – прекрасные места для отдыха людей. 9) на шельфе морей добывают полезные ископаемые. Участники двух других групп высказывают свою точку зрения с позиции отрицательного воздействия внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Мировой океан и внутренние воды могут причинять и вред: 1) разливы на реках и озерах приводят к сильным наводнениям, т.е. к стихийным бедствиям, в результате которых гибнут люди, разрушаются хозяйственные объекты; 2) подземные воды, размывая горные породы, образуют пустоты, что приводит к образованию карстовых провалов, это препятствует строительству; 3) малые реки, ручьи способствуют образованию оврагов, что мешает распашки земель; 4) большое количество болот препятствует развитию сельского хозяйства; 5) цунами, тайфуны. Ребята делают вывод о том, что больше положительного в значении Мирового океана и внутренних вод для жизни человека. Подсчитывают баллы за дискуссию.  
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (3 минуты) Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - осуществляют пошаговый контроль по результату; - оценивают совершенствование контроля. Познавательные УУД: – выполняют работу, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений; - оценивание своих действий.   Подходит к концу наше путешествие, прямо по курсу остров Школьный. И пока старшие юнги подсчитывают средние баллы и выставляют оценки, а так же по подсчетам общего балла в каждой каюте, мы выясним, какая каюта была образцовой (элемент соревнования). Вспомните те вопросы, которые вы поставили себе в начале урока. На все ли вопросы вы получили ответы? Команды подсчитывают количество баллов. Учащиеся заполняют рабочие листы, узнают свой результат.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 минута) Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - планирование и коррекция. Познавательные УУД: - смысловое оценивание домашнего задания. Коммуникативные УУД: - умение структурировать знания.   Повторить все термины по теме "Гидросфера", ответить на вопросы на стр. 104-105. Записывают в дневник.
Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 минута) Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Каждый из вас возьмет на столе смайлик и изобразит свое настроение на уроке, а с обратной стороны ответьте на вопросы: знаю______ запомнил______ смог______ Берут смайлики и отвечают на вопросы.

 

Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.

Этапы урока. Дидактические цели и задачи урока
1. Организационный процесс
Деление класса на группы, организация деятельности школьников внутри группы. Назначение экспертов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом». Создание эмоционального фона урока, формирование мотивации. Установить тематическую рамку («могу»). Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»). Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)
2. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе.
1) определение по контурам географических объектов, самопроверка на основе правильных ответов. Развитие эмпирических знаний учащихся, пространственного мышления и картографических умений. Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению. Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма. Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями.
2) выполняя второе задание, учащиеся дают определения географических понятий и классифицируют части гидросферы на воды суши и объекты мирового океана. Сильные ученики отвечают без подготовки, а слабым учащимся дается время подумать. Взаимоконтроль. При выполнении данного задания, развивать у учащихся активность самостоятельность. Используя метод взаимопроверки, способствовать повторению и закреплению знаний, умению классифицировать географические объекты. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки.    
3) написание текста с закрытыми ответами с включением вопросов II и III уровня сложности. Самопроверка текстов по ключу. Формировать навыки самоанализа и самооценки.
4) Ответы на занимательные вопросы (обсуждение ответов в группах) Самооценка учащихся при ответах на вопросы. Данное задание развивает умение детей осмысленно воспринимать знание, давать оценку отдельным фактам, анализировать, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы. В процессе коллективного обсуждения ответов на вопросы развивать коммуникативные навыки. Способствовать созданию успеха – условие для реализации личности.
3. Обобщение и систематизация знаний.  
Дискуссия на тему: «Значение Мирового океана и внутренних вод в жизни и хозяйственной деятельности человека» Самооценка учащихся в дискуссии На основе деления учащихся по различиям индивидуальных особенностей осуществляется дифференцированный подход. В процессе дискуссии выявляется значение внутренних вод. В итоге необходимо подвести учащихся к выводу о необходимости охраны данного компонента гидросферы. Развивать коммуникативные навыки.
4. Рефлексия. Подведение итогов игры
Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов. Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона. Формировать адекватную оценку правильности результатов действия. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и наряду с количественной оценкой дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.
     

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.